Слепченко Татьяна Викторовна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: роль сказки на уроках английского языка

Увлечения: чтение, кулинария

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п. Магдагачи

Место работы: МОБУ Магдагачинская СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slepchenko-tatyana-viktorovna
Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Р. Рождественский

Я работаю учителем английского языка 5 лет, и мои представления о том, чему и как надо учить школьников, с каждым годом изменяются. В раннем возрасте легче заложить базу для дальнейшего серьезного изучения английского языка и пробудить интерес к предмету, поэтому я люблю начинать работать с детьми со второго класса и учить большинство из них до окончания школы.

Преподавание английского языка в школе было всегда сопряжено со многими проблемами. Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей требуют учета индивидуальных особенностей мышления учащихся в процессе обучения иностранного языка. Для учителя важна максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся, в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач. Важнейшим элементом в его деятельности является работа над содержанием, которая включает глубокое продумывание учебного материала и выявление существенных связей не только внутри одной темы, раздела, но и по всему курсу школьного образования английского языка. Возникает потребность усиления гуманистической, общечеловеческой направленности английского языка, обеспечения активного творческого включения учащихся в процесс освоения иноязычного материала.

О себе

В 2008 г. окончила БГПУ, присвоена квалификация "Учитель французского и английского языков" по специальности "Иностранный язык с дополнительной специальностью".

В том же году пришла работать в Магдагачинскую школу №2.

С 2012 г. являюсь классным руководителем 5Б класса.

 По жизни могу охарактеризовать себя как спокойного, уравновешенного человека. Стараюсь добиваться своей цели.

В 2013 г. прошла курсы повышения квалификации "Технология обучения ИЯ в условиях современной модернизации образования"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классическая литература

Мой взгляд на мир

Каждый имеет право выразить своё мнение так, как он может… Это так же неоспоримо, как и то, что право любого слышащего реагировать по своему усмотрению на услышанную информацию и поступать согласно своему желанию… Если конечно это не нарушает чьих либо законных прав… Это не повод для обид и истерии в прямом эфире…)))
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Моё портфолио

Природа щедро наделила человека, но два ее дара трудно переоценить. Именно они помогли ему стать человеком. Я имею в виду две особенности, свойственные только человеку: способность мыслить и передавать свои мысли, имеющуюся у него информацию другим людям посредством речи. Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимы каждому. Изучение английского языка дает огромные возможности для воспитания привычки к отчетливому мышлению и четкой, логически совершенной речи.

Я работаю учителем английского языка 5 лет, и мои представления о том, чему и как надо учить школьников, с каждым годом изменяются. В раннем возрасте легче заложить базу для дальнейшего серьезного изучения английского языка и пробудить интерес к предмету, поэтому я люблю начинать работать с детьми со второго класса и учить большинство из них до окончания школы.

Преподавание английского языка в школе было всегда сопряжено со многими проблемами. Выявление и развитие потенциала каждого ученика, раскрытие его творческих способностей требуют учета индивидуальных особенностей мышления учащихся в процессе обучения иностранного языка. Для учителя важна максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности учащихся, в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение не встречавшихся ранее учебных задач. Важнейшим элементом в его деятельности является работа над содержанием, которая включает глубокое продумывание учебного материала и выявление существенных связей не только внутри одной темы, раздела, но и по всему курсу школьного образования английского языка. Возникает потребность усиления гуманистической, общечеловеческой направленности английского языка, обеспечения активного творческого включения учащихся в процесс освоения иноязычного материала. При этом деятельность учителя предусматривает:

·        отбор и структурирование содержания учебного материала;

·        увеличение доли самостоятельной работы учащегося;

·        формирование учебно-познавательной, общекультурной компетенции, овладение социальным опытом в процессе совершенствования преподавания предмета.

 

В процессе обучения я - учитель английского языка руководствуюсь принципами:

·        формирование и развитие у школьников коммуникативной компетенции к обучению английского языка;

·        принцип овладения всеми аспектами иноязычной культуры через общение;

·        учет достигнутого уровня обученности и развитости;

·        планирование конечного результата;

·        учет психолого-педагогических закономерностей;

·        замечать и поощрять малейшие успехи детей, не подвергать осуждению, критике их неудачи и промахи.

Руководствуясь данными принципами, выделяю следующие задачи обучения английского языка:

1.     Формирование у школьников базового фонда предметных знаний и умений.

2.     Формирование у школьников устойчивых мотивов к учению.

3.     Развитие творческих способностей через предмет.

4.     Интеллектуальное развитие школьников, обучение школьников основным приемам умственной деятельности.

5.     Нравственное воспитание учащихся через предмет.

Естественно, что в связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.

В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.

Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.).

Не менее важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет текст и иллюстрации к нему. В настоящее время формирование коммуникативной компетенция является одной из наиболее актуальных проблем, которые решает современная методика иностранных языков.

Несомненным достоинством современных учебников английского языка для средней школы является насыщенность их страноведческой информацией. Значительное место среди текстов занимают такие их виды, как письма, рекламные объявления, вывески, анкеты, меню. Все факты и явления, вся информация о разных областях действительности англоговорящих стран отбирались с учетом возраста обучаемых и их интересов. Овладение этим материалом позволит школьникам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в  случае ее реального посещения.

Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить сказки, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики “...представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности...”

Более того, использование сказок на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании сказок на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда сказка интересна сама по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может  понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от сказки именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет.

Еще одним достоинством сказки является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к прочитанному. Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом чтении, а во-вторых, при методически организованном чтении.

Эффективность использования сказки при обучении речи зависит не только от точного определения её места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура занятия, как согласованы учебные возможности сказки с задачами обучения. В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:

1) подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвостpановедческих трудностей;

2) восприятие сказки при первичном прочтении - развитие умений восприятия информации;

3) контроль понимания основного содержания;

4) развитие языковых навыков и умений устной речи.

Четвертому этапу может предшествовать повторное прочтение.

Действующие лица сказок наделены определенным характером, действуют в конкретных условиях. Отсутствие  избыточной информации дает возможность однозначной семантизации языкового материала изображением-рисунком. В этом заключается одно из преимуществ сказки перед сложным литературным произведением. Психологами установлено, что карикатуры, гиперболизирующие различные признаки предмета, узнаются гораздо быстрее, чем фотоснимки того же предмета. Это происходит потому, что на фотоснимках имеется слишком много подробностей, излишней информации.

Сказка дает возможность легко проникнуть в суть реальных вещей и явлений и в простой наглядной форме  донести  информацию до учащихся.

В сказочных диалогах обеспечивается необходимая повторяемость языкового материала, которая достигается сюжетным построением сказки.

Воссоздание типичных ситуаций общения (“Знакомство”, “В гостях”, “Занятия спортом и т.д.) позволяет стимулировать  речевую деятельность учащихся, их коммуникативную активность.

Несомненными достоинствами сказок являются их:

1) аутентичность;

2) информативная насыщенность;

3) концентрация языковых средств;

4) эмоциональное воздействие на обучаемых  и др.

Эффективность использования сказок зависит от рациональной организации занятий.

В структуре урока можно выделить следующие этапы:

1. Предварительная работа, включающая лингвострановедческий комментарий, установку на понимание. Например, перед прочтением сказки “Книга джунглей” учащимся сообщаются краткие сведения о Р.Киплинге и его творчестве.

2. Чтение сказки.

3. Проверка понимания содержания с помощью вопросов.

4. Активизация языкового  материала с помощью заданий.

а) Деление сказки на основные эпизоды

б) Работа по эпизодам с заданием повторить реплики героев.

в) Определение, кому принадлежат произносимые учителем реплики и к какому эпизоду они относятся.

г) Ролевая игра: распределение ролей, прочтение с целью проговаривания реплик. Драматизация диалогов и отдельных сцен.

5. Пересказ содержания в устной и письменной форме.

Упражнения после прочтения рассчитаны не только на закрепление, но и на расширение материала. Заключительной частью задания должна стать речевая деятельность учащихся, когда все обучающиеся становятся участниками речевого общения в ходе ролевой игры. Поэтому необходимо максимально полное понимание сказки.

Овладение коммуникативной компетенцией предполагает развитие речевых умений и навыков, а также социокультурное развитие школьников в контексте культуры народа - носителя изучаемого языка - с помощью страноведческого и культуроведческого материала. Наряду с учебными материалами этим целям могут служить художественные тексты (стихотворения, сказки, песни).

Однако место, которое они должны занимать в обучении английского языка, должно быть четко определено, а время, затрачиваемое на их прочтение, должно быть соразмерено с планируемым результатом обучения и его значимостью во всей системе подготовки учащихся. Использование таких текстов на уроках способствует индивидуализации обучения, а их «оживление» при помощи компьютерных технологий - развитию мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся. При использовании «живых» сказок, стихов и песен на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация (когда текст интересен ученику сам по себе) и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Иностранный язык
Работа с родителями
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: