Допуслуга по английскому языку для младших школьников
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) на тему

Слепченко Татьяна Викторовна

Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с раннего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих учащихся привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов.

При разработке данной программы учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е.И.Негневицкая и З.Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М.Е. Вербовская, Л.Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М.Н Евсеева, Г. Доля, М.З.Биболетова, В. Скультэ.

Программа модернизации образования определяет в качестве приоритетного компетентностный подход к обучению. Именно компетентностный подход позволяет обеспечивает воспитание «умеющей» личности, при данном подходе нужно создавать условия, для обобщения материала, развития умения работать коллективно и самостоятельно, создавать ситуации общения, совместно с детьми ставить цели.

Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься после уроков. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.

Актуальность разработки данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.

Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данного курса формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.Исходя их этого, в программе курса предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой данной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopusluga.docx75.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №2

                Рассмотрено                                                       «Согласовано»                                                          «Утверждаю»                                                                              

             на заседании МО                                               Зам. директора по УВР                                   Директор МОБУ МСОШ №2

            протокол №____                                     _______Барышникова Е.В.                           __________Романенко В.В.

          от  «     » _______2016г.                                    «     »______________2016г.                             Приказ № ___от «   »_____2016г.

        

Программа дополнительного образования «Разговорный английский для младших школьников»

(предметно-ориентированная)

Для учащихся 2 классов

Срок обучения 3 года

Составители: Смирнова М.П.,Слепченко Т.В.,

учителяанглийского языка

2016-2017

Пояснительная записка

Дети хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране. Начать заниматься этим увлекательным делом целесообразно с раннего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Именно в этот период восприимчивость к запоминанию и имитации у детей наиболее высокая, их мозг способен вмещать массу информации и свободно ее усваивать. Для многих учащихся привлекательными являются не только нетрадиционный процесс изучения английского языка, а также познавательный интерес, стремление к общению и новому типу отношений. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов.

При разработке данной программы учтены рекомендации таких авторов программ для детей как Е.И.Негневицкая и З.Н. Никитенко, И.А. Шишкова и М.Е. Вербовская, Л.Г.Фрибус и Р.А.Дольникова, М.Н Евсеева, Г. Доля, М.З.Биболетова, В. Скультэ.

Программа модернизации образования определяет в качестве приоритетного компетентностный подход к обучению. Именно компетентностный подход позволяет обеспечивает воспитание «умеющей» личности, при данном подходе нужно создавать условия, для обобщения материала, развития умения работать коллективно и самостоятельно, создавать ситуации общения, совместно с детьми ставить цели.

Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься после уроков. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной.

Актуальность разработки данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.

Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данного курса формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.Исходя их этого, в программе курса предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой данной программы.

Цель и задачи программы.

Целью данной программыявляется содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно- -образовательных задач, которые должны быть реализованы в обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.

Воспитательные задачипредполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.

Развивающие задачисостоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.

Учебно-образовательные задачисостоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности- аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:

- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;

- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;

- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;

- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;

- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;

-умение ставить и решать учебные задачи;

- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса.

Ожидаемые результаты

В результате обучения учащиеся за 3 года обучения будут знать/понимать:основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;имена известных персонажей детских литературных произведений.

Уметь:применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;понимать смысл адаптированного текста, инсценировать изученные сказки.

Структура программы

Данная программа рассчитана на три года. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи, научить воспитанников использовать язык как средство общения. Она включает в себя две ступени:

1 ступень– подготовительная – 1-й год обучения. Это период устного обучения. Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами и звуками, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре. Особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности по английскому языку игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия и развития процесса коммуникации, вызывает интерес у учащихся на раннем этапе обучения, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, избегая графических трудностей.

2 ступень– обучающая – включает в себя 2-й и 3-й год обучения. Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности по-прежнему игровые технологии.

Начиная с 3 класса, занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 3 и 4 классов и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности. Спектакль – это та же игра, в условиях которой тренируется способность взаимодействия с людьми, поиска решений выхода из ситуаций, умение делать выбор и тем самым развивается толерантность. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии памяти и т.д.

Принципы обучения

1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.

2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.

3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.

4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно-образовательной.

5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения.

6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.

Уровни освоения программы

1.Общекультурный уровеньвключает воспитание культуры поведения и общения, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности, запоминание лексических единиц.

2. Творческий уровеньвключает:

- развитие языковых способностей, мышления, памяти, фантазии,

-усвоение лексических единиц, грамматических структур, алфавита,

-развитие навыка использования слов и выражений в ситуациях, заполнение грамматических структур новым содержанием.

-воспитание старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.

Формы обучения

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Основные методы и приемы

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

Объяснительно-иллюстративный методспособствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

Репродуктивный методприменяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения.

Эвристические и исследовательские методыпредполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

Методы:

- репродуктивный: педагог показывает, учащиеся повторяют.

- словесный:объяснение,беседа,поощрение.

- практический:упражнение,игра.

Использование игр на занятиях по обучению английскому языку

Использование игры является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступать, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. В играх на уроке английского языка таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие, В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой, более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую употреблять слова чужого языка.

Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, и органически связана с ней.

Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики. Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

Используемые на занятиях игры очень разнообразны:

- подвижные игры (зарядка, игра «Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни,сопровождаемые движениями;

- игры с мячом (вопрос- ответ, перевод слов и предложений);

-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);

-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;

-игры со сказочными персонажами;

-музыкальные игры;

-викторины, кроссворды, чайнворды.

Виды учебной деятельности, используемые на занятии

1. Рассказ, объяснение.

2. Игры - дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные.

3. Ответы на вопросы.

4. Составление диалогов.

5. Описание картинок.

6. Трансформация.

7. Подстановка.

8. Комбинирование.

9. Слушание рассказов, диалогов, стихов.

10. Обсуждение деталей картинки.

11. Разучивание наизусть.

12. Воспроизведение стихов, песен наизусть.

13. Перевод.

14. Загадывание загадок.

15. Пропись новых слов.

16. Инсценировка ситуаций.

17. Проектная деятельность.

В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях (тематика 1-го, 2-го, 3-го года обучения перекликается) происходит процесс «наложения». Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий, повторяется и обогащается на каждом следующем году обучения.

Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.

Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Психологические особенности возрастной группы детей 8-10 лет

Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Основной вид деятельности - игра. Использование игровых приемов в обучении очень помогает сделать уроки интересными и нескучными.Воображение детей достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер.Развитие мышления идет от наглядно – действенного к наглядно – образному, от решения задач путем непосредственных действий с ними к действиям с наглядными представлениями  них.

Речь детей 1 – 2 года обучения носит в основном описательный характер. А у детей 3-го года обучения уже начинает развиваться объяснительная речь. В кружках 1-го и 2-го года обучения диалогическая речь преобладает над монологической. А у детей 3 – года обучения все сильнее развивается навык составлять монологическое высказывание, рассуждение, пересказ. В 8 лет игровая деятельность начинает сменяться учебной. Но элемент игры позволяет нам на любом возрастном уровне сделать занятие интереснее, разнообразие. Игрушки постепенно заменяются картинками. Это обеспечивает переход от игры к собственно учебной деятельности.

Дети данного возраста воспринимают мир целостно. Их любимые занятия - раскрашивание, рисование, конструирование, пение, танец. С огромным желанием и любовью дети рисуют свою квартиру, свой дом, свою семью, делают модель дома, придумывают мелодию для каждой рифмовки, танцуют под песню TheHokey-Pokey.

Режим занятий

Отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 10человек.Дети занимаются 2 раза в неделю. На 1-м году занятия длятся 30 минут, на 2-м и 3-м году обучения дети занимаются по 45 минут 2 раза в неделю. Учебная нагрузка за год составляет -68 часов.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Результаты 1-го года обучения

Ребенок должен в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

В области аудирования дети должны:

- различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение;

- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.

В области говорения учащиеся должны:

- правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;

- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;

- уметь реагировать на вопрос собеседника - диалогическая речь, делать несложные высказывания – монологическая речь;

- уметь составлять диалог–игру по изучаемым темам;

- делать монологические высказывания (8-10 предложений);

- употреблять формулы речевого этикета.

На первом году обучения у детей развиваются умения и навыки, связанные с организацией учебной деятельности:

- выполнять требования и указания педагога;

- работать в разных режимах (индивидуально, в парах, в группе);

- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;

- соблюдать культуру общения;

- играть с соблюдением правил.

Результаты 2-го года обучения.

По окончании 2-го года обучения у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения.

В области аудирования:

- понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;

- полностью понимать короткие сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

- понимать более сложные сообщения, высказывания, уметь находить ответ на вопрос, находить ошибки в речи собеседника.

В области говорения:

- уметь составлять диалог по изучаемым темам;

- делать монологические высказывания (8-10 предложений);

- употреблять формулы речевого этикета.

На 2-м году обучения усложняются умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами. Дети должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках

Результатом 2-го года обучения являетсяразвитие основ коммуникативной компетентности, которая, являясь комплексным понятием, предполагает наличие у детей не только практических умений, но и определенных качеств личности (самостоятельности, настойчивости, инициативности, раскованности, умения работать в коллективе). Все это базируется на устойчивом интересе к предмету.

Результат 3-го года обучении

По окончании 3-го года обучения у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения:

В области аудирования:

-понимать сообщения, высказывания с небольшим количеством незнакомых слов, догадываться об их значении, уметь находить ответ на поставленный вопрос,

-понимать значение нового слова, предмета, через его описание на английском языке.

В области говорения:

-уметь составлять вопросы разных типов, отвечать на них в полной и краткой форме,

-делать сообщения, пересказы, выражать свое отношение к происходящему.

В результате реализации данной программы учащиеся за 3 года обучения должны:

Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;инсценировать изученные сказки;сочинять оригинальный текст на основе плана;соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

При обучении английскому языку важная роль отводится контролюкак средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения. Поскольку речевая компетенция имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля так же должны быть разноуровневыми. В их качестве должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение, письмо), так и лежащие в их основе речевые навыки (произносительные, лексические и грамматические), а так же технические навыки чтения и письма. В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным является метод наблюдения и беседа с родителями. По итогам результатов должны проводиться объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок.

Способы педагогического мониторинга:

Контрольные задания, отметка, шкала оценивания результатов, беседа с родителями, беседа с детьми.

Формы подведения итоговработы по теме могут быть разные: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.В качестве основных параметров мониторингамогут быть:

1. Знания, умения, и навыки по предмету:

- уровень усвоения лексики;

- уровень усвоения грамматики;

- уровень аудирования;

- уровень говорения;

2. Развитие психических процессов:

- уровень развития внимания;

- уровень развития памяти;

- уровень развития мышления;

-уровень развития воображении.

3.Сформированность личностных качеств:

- уровень мотивационной сферы (устойчивость интереса к предмету);

-уровень коммуникативной сферы (умение общаться, взаимодействовать);

- уровень волевой сферы (самостоятельность, трудолюбие, настойчивость)

В ходе мониторинга могут быть выделены 3 уровня проявления критериев:

1 – низкий уровень,

2 – средний уровень,

3 – высокий уровень.

Формой фиксации результатов детской деятельности являются индивидуальные карты (см. приложение).

Содержание дополнительной образовательной программы

Содержание 1-го года обучения.

1. «Знакомство». Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по технике безопасности. Беседа об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.

2. «Алфавит». Повторение алфавита. Песенка про алфавит. Игры с буквами «Угадай, что за буква» и др.

3. «Игрушки».Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.

Речевыеобразцы:What`sthis?This is a car.Is this a car?Yes, it is. No, it isn`t.I like…What is your name…?Mynameis…

Грамматика:Множественное число существительных.

Произношение звуков: [t], [d], [r], [ð], [æ].

Рифмованный материал: «Рыжий кот», «Goodmorning».

4. «Школа».Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.

Речевые образцы: I need…

Грамматический материал:Указательные местоимения this, that.

Произношение звуков: [w], [ð], [n], [u:], [r].

Рифмованныйматериал: «Whatisthis? It`s a school-bag».

5. «Цвет». Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.

Речевыеобразцы:Whatcolouristhe dog?Thedogiswhite.Isthestarred?

Грамматика. Употребление прилагательных с существительными.Понятие определенного артикля the.

Произношение звуков: [w], [k], [r], [α:], [ð].

Рифмованный материал:«A frogisgreen».

6. «Времена года» Названия времен года. Их описание.Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме «Цвет».Преобладающие цвета в каждое время года.

Речевыеобразцы:Whatseasonisit? Itissummer.Springisgreen.Itiscold (hot, cool).

Грамматический материал: употребление предлога in–insummer,нулевой артикль в названии времен года.

Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].

Рифмованный материал «Springisgreen».

7. «Действия».Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных.

Речевыеобразцы:Let`srun!Fly!I can swim.Ijump.Abirdcanfly.

Грамматика.Употребление глагола can, повелительное наклонение глагола.

Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ].

Рифмованныйматериал:«Whydoyoucry, Willy?»

8. «Внешность».Название частей тела человека. Забота о своем здоровье.

Речевыеобразцы: Iwashmyface.Drawabigface!

Грамматическийматериал:foot - feet «мн.ч.».

Произношениезвуков: [∫], [u:], [ı:], [h].[αu],[εә].

Рифмованныйматериал:«Handsup, handsdown…».

9. «Животные».Названияживотных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадкиоживотных.

Речевыеобразцы:Whatdoyousee?I see a fox.Ihaveacat. Ilikeafrog. Itisgreen. Itcanjump.

Грамматический материал:употребление местоимения it при описании животного, исключения множественного числаимен существительных a mouse-mice.

Произношение звуков: [h], [ŋ], [m], [n], [ı:].

Рифмованный материал:«Довелось однажды мне…»«Хоть ты в Африке и не был…»,«В зоопарке рассмешить…».

10. «Новый год и Рождество».Особенности празднования в России и англоязычных странах. Обычаиитрадиции.

Речевыеобразцы:Happy New Year!Father Frost. A New Year Tree.

Рифмованныйматериал:«FatherFrost…».

Произношениезвуков: [f], [dʒ],[æ],[e], [ð], [j].

Письмо: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg.

11. «Семья».Составсемьи. Именачленовсемьи. Семьясказочногогероя.

Речевыеобразцы:Ihaveamother.I have no brother.Yes, I have.No, I have not.

Грамматическийматериал: союзand.

Рифмованный материал: «Ihaveafather…».

Произношениезвуков: [θ], [h], [æ], [ð],[ә].

Письмо:Hh, Ii, Jj,Kk, Ll.

12. «Пища».Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевыепристрастияживотных.

Речевыеобразцы:Iliketoeat…Iliketodrink…Catslikemilk. Adoglikesmeat.

Грамматический материал:PresentSimple – окончание глаголов в 3 л. ед. ч.:like – likes,исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Рифмованный материал: «I likeBunny…»

Произношение звуков:[α:]. [e], [aı], [ә:], [k]

Письмо:Mm, Nn, Oo, Pp, Qq.

13. «Посуда».Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом.

Речевыеобразцы:Putaplate!Giveme a knife, please!Happybirthdaytoyou!

Грамматический материал:повелительное наклонение глагола.

Рифмованный материал: «Mydear, dearMummy…»

Произношение звуков: [j], [u:], [v], [r], [s], [t].

Письмо:Rr, Ss, Tt. Uu, Vv.

14. «Мебель».Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.

Речевыеобразцы:Is it a table?Yes, it is.No, it isn`t.There is a table in my room.The ball is on the sofa.

Грамматическийматериал:предлоги «on», «in», «under».

Рифмованный материал: «I have 2 eyes…»

Произношение звуков: [w]. [eı], [ә:], [z], [ð], [α:], [l]

Письмо:Ww, Xx, Yy, Zz

15. «Проектирование»Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с указанием их названия, цвета, размера, умений, вкусовых предпочтений, описание их семьи и мебели в домике. Мой любимец.

№п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Знакомство

4

2

Алфавит

4

3

Игрушки

5

4

Школа

5

5

Цвет

4

6

Времена года

5

7

Действия

5

8

Внешность

5

9

Животные

4

10

Новый год и Рождество

5

11

Семья

4

12

Пища

5

13

Посуда

5

14

Мебель

5

15

Проектирование

3

Содержание 2- го года обучения.

1. «О себе».Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов(лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомствосказочныхгероев.

Речевыеобразцы:Who are you?I am a girl (boy).What is your name (surname)?Wheredoyoulive? IliveinLondon.Howoldareyou?Iam (6, 7).

Грамматическийматериал: образование специальных вопросов, употребление вопросительных слов.

Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].

Рифмованныйматериал: «Whatisyourname?»

2.«Семья».Составление рассказа о семье сказочного героя, о своей семье по плану.Ответы на вопросы о своей семье.

Речевыеобразцы:Whatisyoursister`sname?My sister`s name is …Have you an uncle? Have you an aunt?Yes, Ihave.No, Ihavenot.

Грамматический материал: вопросы с глаголом tohave, утвердительный иотрицательный ответ.

Произношение звуков: [f], [æ], [ð], [v], [o].

Рифмованныйматериал: «Goodnight, father, goodnight, mother»

3. «Внешность».Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составлениевысказыванияпоплану.

Речевыеобразцы:Mymotherisbeautiful.She has fair hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.Sheistall.

Грамматический материал: повторение исключений при образовании мн.ч. существительных. Составление высказывания от 3-го лица ед. ч.

Произношение звуков: [εә], [aı], [ı], [u], [ou].

Рифмованный материал: «Hokey- Pokey».

4.«Размер, качество, дом».Описание дома сказочного героя, своего дома. Повторениеописанияквартиры, мебели.

Речевыеобразцы:Thehouseislight (dark, high, low, good, bad, big, small).The house is not bad.Is the house big?Yes, it is. No, it isn`t.There is a kitchen in my flat.Therearetwobedroomsinmyflat.

Грамматический материал:Трансформация утвердительного предложения с глаголом tobe в отрицательное и вопросительное предложение. Порядок слов в них.

Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], [u:], [θ], [ә:].

Рифмованныйматериал:«Twinkle, twinkle, littlestar…»

5.«Одежда».Название зимней и летней одежды. Любимаяодежда.

Речевыеобразцы:Whatdoyouliketowear?I like to wear my red dress.My mother likes to wear…Iputonmy …Itakeoff…

Грамматическийматериал: повторениеупотребленияглаголав 3-млицеед.ч.

Произношениезвуков: [d], [r], [e], [w], [s].

Рифмованный материал:«Ткани я купил отрез…»

6.«Транспорт».Виды транспорта. Предпочтения в выборе транспорта. Правиладорожногодвижения.

Речевыеобразцы:Whatkindoftransportdoyouprefer?I prefer a train.Stop! Look!to cross the street.

Грамматическийматериал:будущеевремяFuture Simple. Утвердительная форма.

Произношение звуков:[Λ], [l], [k], [v], [eı], [∫].

Рифмованныйматериал:«I cantake a shower…»

7.«Время года».Погода в разное время года. Название месяцев. Природныеявления.

Речевыеобразцы:Whatistheweatherliketoday?Itissnowing.

Грамматический материал: нулевой артикль в названии месяцев и времен года.

Письмо и произношение:Понятие транскрипции. Звуко-буквенные соответствия: Aa-[ei], Bb- [bi:], Cc- [si:],Dd- [di:].

Рифмованныйматериал:«Inwinterweskiandskate…»

8.«Действия».Что мы любим и что можем делать. Любимыезанятия.

Речевыеобразцы:Iliketodraw.My brother can sing.Can you dance?Yes, I can. No, I cannot.

Грамматическийматериал:PresentProgressiveнастоящеепродолженноевремя (утвердит. форма)Iamreadingnow. He is drawing now.

Письмоипроизношение: Ee- [i:], Ff- [ef], Gg- [ʤi:], Hh-[eit∫], Ii- [ai], Jj- [dзei]

Рифмованныйматериал:«Iliketoread, Iliketoplay…»

9. «Спорт».Названия разных видов спорта. Любимыевидыспорта.

Речевыеобразцы:Whatdoyouliketo play?I liketoplaytennis.Iliketoski.

Грамматический материал:закрепление навыка употребления предложений в настоящем продолженном времени (PresentProgressive).

Письмо и произношение: Kk - [kei], Ll - [el], Mm-[em], Nn-[en].

Рифмованный материал: «Workwhileyouwork…»

10.«Мой день».Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед. Повторениеднейнедели.

Речевыеобразцы:Igetupat …I wash my face.I have my breakfast (dinner). I like to eat…I go to school. I like to read (to draw, to count).Igotobedat …

Грамматическийматериал:нулевойартикльсдняминедели.

Письмоипроизношение:Оо-[ou], Pp-[pi:], Qq-[kju:],Rr-[α:].

Рифмованныйматериал: «Breakfastinthemorning»

11.«Состояние».Описание своего состояния,состояния друга, сказочного героя.

Речевыеобразцы:I amsad (glad, hot, cold, well, ill, hungry).He (she) issorry (thirsty, happy, angry)

Грамматический материал:употребление глагола tobe с местоимениями в 1-м и 3-м лице ед. ч.

Письмо и произношение:Ss-[es], Tt-[ti:], Uu-[ju:], Vv-[vi:].

Рифмованныйматериал:«Earlytobed, earlytorise».

12.«Часы».Понятие времени, который час.

Речевыеобразцы:Whattimeisit?It`s one o`clock.It`s half past one.It`s a quarter past (to) two.

Письмоипроизношение:Ww-[dΛblju:], Xx-[eks], Yy-[waı], Zz-[zed].

Рифмованный материал:песня «АВС».

13. «Профессии».Профессии родителей. Кем ты хочешь быть.

Речевыеобразцы:What do you want to be?I want to be …Mymotheris a teacher.Hewantstobe…

Чтение и письмо:понятие открытый и закрытый слог. Чтение и письмо простых слов, читающихся по правилам.

14.«Проектирование».Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок-инсценировка о том,как сказочные звери решили построить общий дом. Они беседуют о своих семьях, квартирах, каким будет дом, в чем они пойдут на новоселье, на каком виде транспорта поедут.

Содержание 3-го года обучения

1.«Все о себе».Рассказ о себе. Речевой этикет: знакомство, вопросы новому собеседнику.Название крупнейших англоговорящих стран.Повторение знаков транскрипции, правил чтения.Чтениеиписьмослов; abat, arat, acat, acap, ahat, apen, ahen, and,alesson.

2.«Игрушки. Животные». Чтениеиписьмослов a dog, a pig, a fox a kitten, squirrel, a wolf, a zebra, a cup, a gun a box, a bed, jam, a star, a boy.

Речевыеобразцы: I see…I see a fox and a dog.I see one cat and one rat. Say…!

3.«Школьныепринадлежности. Посуда».Чтениеиписьмословalesson, abook, acopy - book, aspoon, аdish.

Грамматический материал.Указательные местоимения this, that. Местоимения he, she.Употреблениеtoo.Составление предложений по образцам. Образование вопросов типа Hashe…? Hasshe…? Haveyou…? Ответынавопросысглаголомtohave.

Речевыеобразцы. I have… He has…. I have no… She has…Give me… I like…Show me…

4. «Счет». Чтениеиписьмочислительныхone, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven.Существительные a duck, a duckling, a cow, a goat.

Грамматическийматериал.Составление вопросов типа Howmanyballshaveyou? с разными местоимениями, ответы на эти вопросы. Употребление в речи и на письме существительных во множественном числе. Употреблениепредлогаwith.

5. «Цвет. Расположениепредметов».

Лексическийматериал: black, white, red, green, grey, blue, big, acar, aribbon, alemon, aroom, atable, ahouse, agarden, good, aflag, ashirt, adress, apencil, Daddy, Mummy.

Грамматический материал.Употребление глагола tohave с местоимениями во всех лицах. Употребление глагола tobe в 3-м лице ед. ч.Составление общих и специальных вопросов с глаголом is. Вопрос Whatcolouris …? и ответы на него. Использование в письменной и устной речи предлогов in, on, under.

6. «Цветы.Качествопредметов».

Лексическийматериал:aflower, arose, aviolet, adaisy, abird, acage, anumbrella, yellow, bad, little, old, silver, new, long, strong, children, a mother, a father, please.

Грамматический материал.Употребление притяжательных местоимений во всех лицах. Указательные местоимения this- that; these-those.Употребление глагола tobe во всех лицах. Специальные вопросы с глаголом tohave во всех лицах.

7. «Сравнение животных и их описание».

Лексическийматериал:an animal, a tiger, a jackal, a quail, an eagle, a beak, a cock, a lion, a leg, a tail, a claw, a ring, a coat, gold, brown, a toy, tame, small, weak, Polly, Jimmy.

Грамматический материал.Употребление структур as…as , notso…as. Притяжательная конструкция типа Polly`squailistame.

8. «Семья».

Лексическийматериалwho, aman, ahunter, ason, apuppy, clever, adoctor, abrother, afriend, Mr. Christine, Sam, Lily, Reni, Roombo.

Грамматическийматериал.СтруктураWhatisyour (her, his, its) name? Ответы на данные вопросы.Составление высказывания о семье Тома Дейла и мистера Кристина.

9. «Мебельиееположениевпространстве».

Лексическийматериал:a chair, a sofa, a cupboard, a pair, a shoe, a stocking, a plate, a nest, to put.

Грамматическиеструктуры: apairofshoes, toputon, atthecinema, inthetree.

10.«Продукты. Обед»Повторениеправилсервировкистола, поведениязастолом.

Лексическийматериал: any, bread, for dinner, much, jug, kettle, cheese, butter, tea,for tea, kitchen, to put.

Грамматический материал.Разница в употреблении местоимений some и any. Правилаупотребления much и many.

11. «Посуда.Сервировкастола».

Лексическийматериал: a fork, a knife, knives, a penknife, to put down, to read, to go, to write, a lorry, a driver, a sister.

Грамматический материал.Образование множественного числа существительных( особые случаи) a dish- dishes, a leaf- leaves, a child- children.Повелительное наклонение глаголов.Take! Putdown! Gothere!

12. «Глаголыдвижения».

Лексическийматериал:to run, to swim, to fly, to drive, can, fast, at all, now, well, a turkey, a swallow, a motorcar.

ГрамматическаяструктураIcanread. Can you read? Icannotswim.Составлениеутвердительных, отрицательныхиутвердительныхпредложений с модальным глаголом can.

13.«Чтомыумеем.Чтомыдолжны. Чтонамможно».

Лексическийматериал: may, must, ill, whose, a yard, far, to come in, to sit, a kite, a school, why, to come to see.

Грамматический материал.Употребление глаголов must, may, can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме. Составление предложений со словом whose, использование в них глаголов is и are, местоимений this, that, these, those.

14. «Проектирование».

Лексический материал: to learn, lazy, to get up, early, to draw, a glass, a minute, a bottle, milk, a saucer, a camel, even, an Indian, a pine- tree, a fir- tree, late, coloured, Good-bye.

Грамматическийматериал.Составление вопросов с модальными глаголами по ответам на них. Составление письменного и устного рассказа о мальчике Джимми.

Список литературы.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Амамджян Ш.Г. Играя учись! - М.: Просвещение, 2010.

3. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 2005.

4. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английскихслов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.

7. Лосева С.В. Английский в рифмах. – М.: Просвещение, 2012.

8. Ляховицкий М.В. Методика преподавания английского языка. – М.: Высшая школа, 2009.

9. Негневицкая Е.И. Обучение английскому языку детей 6 лет. - М.: Творческая педагогика, 2008.

10. Островский Б.С. Английский язык на факультативных занятиях в средней школе. – М.: Просвещение, 2006.

11. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение, 2013.

12. Фрибус Л. Г., Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по-английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.

13. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК «Английский для самых маленьких». М., 2007.

14. Юдакова Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста. – Журнал ИЯШ № 3, 2014. – с. 38

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.

  1. http://www.edu.ru

«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.

  1. http://www.school.edu.ru

 «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогикаиУрок-проект анг.яз.с использованием ИКТ

  1. http://www.festival.1september

Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.

  1. http://englishforkids.ru

Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьников.

Использование игровых технологий в процессе обучения английскому языку у младших школьниковИгра – уникальный феномен общечеловеческой культуры. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, о...

идеи к английским праздникам и внеклассным мероприятиям на английском языке для младших школьников

Ages school-ageKeep the kids entertained with this pre-dinner game.Download Find the Turkeys TemplateKids can make the Marigold pencil topper to brighten their day while in school.Download M...

«Развитие познавательного интереса в процессе изучения английского языка у младших школьников в условиях перехода на новые стандарты»

Сегодня выпускнику средней школы недостаточно владеть определенным объемом знаний, умений и навыков, у него должно быть сформировано умение самостоятельно добывать знания и оперировать ими. Современна...

Методическая разработка занятия по английскому языку для младших школьников. Тема: "Моя комната"

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса, занимающихся по УМК Spotlight....

Развитие интереса к английскому языку у младших школьников

Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волно...

Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...