Внеклассное мероприятие «Кто людям помогает – не тратит время зря».
методическая разработка (9 класс) на тему

Слепченко Татьяна Викторовна

Данное мероприятие было проведено в период декады классных руководителей по теме "Твори добро". 

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

1. Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, умение дарить тепло и доброту. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

2. Учить нести полную ответственность за свой выбор;

3. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

4. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.58 КБ
Файл mir.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Кто людям помогает – не тратит время зря».

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

1. Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, умение дарить тепло и доброту. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.

2. Учить нести полную ответственность за свой выбор;

3. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

4. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

(видео ролик)

II. Вступительное слово.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (высказывания детей). Тема: «Кто людям помогает – не тратит время зря)

Мы поговорим о таких человеческих качествах как «доброта» и «милосердие». Ведь они не разделимы.

Как вы думаете, что такое доброта и милосердие? (высказывания детей)

Видите, как по-разному мы представляем эти понятия.

Помните, что доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение принесло радость. Надо так жить каждому из нас. Что мы и увидели в нашем ролике: добро всегда возвращается.

III. Работа в группах.

У вас на столах имеется по два кластера «Добро» и «Милосердие». Попытайтесь выразить своими словами данные понятия, которые мы в дальнейшем обсудим (учащиеся выполняют работу).

Итак, пришло время поделиться своими умозаключениями (учащиеся объясняют понятия «Добро» и «Милосердие» при помощи кластеров).

В ходе нашего мероприятия мы попробуем ответить на вопрос «Что было бы с миром, если бы не было доброты?».

IV. Работа с материалом.

Что же такое доброта и милосердие? Обратимся за помощью к толковому словарю (работа со словарем в группах). (Одна группа работает с понятием «добро» другая «милосердие»)

Запишите на карточках, что не сделает добрый человек? (работа в группах).

А теперь послушайте притчу о Добре и Зле.

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Ребята, а какого волка кормите вы и чем?

Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце или видели или слышали о людской доброте и не забыли «добрый поступок».

Давайте сначала послушаем группу 10 класса, у которых уже был опыт проявления доброты и милосердия. (выступление с презентацией)

А может быть у вас ребята из 9 класса есть свой опыт добрых дел?

Вот мы ребята и добрались до ответа на наш вопрос.

(фото на экране «Мир без добра и милосердия»)

Нравится вам такой мир?

А такой (яркий, солнечный, красивый)

К какому же выводу вы пришли?

Да, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

(видео)

Благодарим вас за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

(песня фоном «Дорогою добра»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дружат люди, дружат языки!"

Язык - это окно в новый мир, это посредник дружбы....

Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме "Времена года"

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 2-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Талантливые люди нашего края"

Итоговое занятие НОУ "Талантливые люди нашего края" способствует развитию интереса к изучению истории родного края, способствует развитию навыка исследовательской деятельности....

Внеклассное мероприятие "Добрым людям на загляденье"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 8-9 классах о народных промыслах России....

Внеклассное мероприятие "Лишние люди"

Методическая разработка внеклассного мероприятия...

Внеклассное мероприятие «Великие люди России»

Есть такая профессия- Родину Защищать!...

Внеклассное мероприятие "Давайте, люди, никогда об этом не забудем"

Внеклассное общешкольное мероприятие, посвященное 70 - летию Великой победы....