Главные вкладки
Бородулина Татьяна Николаевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Грэпплинг
Увлечения: Фитнес
Страна: Россия
Регион: Курская область
Населенный пункт: г. Железногорск
Место работы: МДОУ ЦРР "Кристаллик"- детский сад №30
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slepneva-tatyana-nikolaevnaЛогопеду много ль надо? Знания, творчества полет, улыбка детская в награду - методы сам он подберет!

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно». (Л.С. Выготский)
Приветствую Вас на своем сайте !

Уважаемые родители и гости сайта, вы можете оставить мне свое сообщение, зайдя в раздел "Гостевая"


О себе
Образование (уровень, учебное заведение): Высшее, 2012 г., Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление»; среднее профессиональное, 2016 г., ОБОУ СПО «Железногорский политехнический колледж» по специальности «Дошкольное образование»; 2025 г., «ФГБОУ ВО «Курский государственный университет" по специальности 44.04.03 специальное (дефектологическое) образование, магистр.
Профессиональная карьера - общий педагогический стаж работы 16 лет; в данной должности - 2 года.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир
-"Робинзон Крузо" Даниэль Дэфо. Расширил кругозор. " Горе от ума". А.С Грибоедов. Рассказал о жизни в высшем обществе. (И. Кащеев)
-"Голова Дракона". Печёрин Тимофей. Она рассказала мне о том, что даже самые близкие люди могут оказаться предателями (Д. Князев)
-"Капитанская дочка" А.С Пушкин. Понятие чести воспитывается в человеке с детства, на примере повести мы можем проследить, как это происходит в жизни и к каким приводит результатам. Берегите честь смолоду! (Г. Числов)
-"Евгений Онегин". А.С Пушкин. Этот роман повлиял на мой внутренний мир так, что нужно ценить настоящее, ценить всё, что имеешь и не отказываться от судьбы, не искать всегда во всем смысл (А. Аллахвердиева)
-"Бедная Лиза". А.С Карамзин. Карамзин показал мне, что любовь играет большую роль в человеческой жизни. (К. Петрикова)
-"Вино из одуванчиков". Рэй Брэдбери. Этот рассказ о солнечном лете настолько реалистичен, что проникаешься им полностью и без остатка. Повесть о счастливом детстве должна оказаться на полке или в памяти у каждого. (Е. Щербакова)
-"Три товарища". Мария Ремарк. Для меня эта книга дала осознать ценность настоящего времени и быть опорой для других» (А. Кошелева)
-"Метро 2033". Дмитрий Глуховский. Не осмысленность капитализма бюрократий, эмоции и сознание логики на фоне вечной погоне за технологиями, люди забыли Что такое настоящая война совершенным оружием которое может испепелить всё за считанные секунды. Знаете силу прогресса которым можете всё обрушить и возвысить. (М. Мельчагов)
-"Портрет Дориана Грея" Оскард Уайльд. Эта книга меня научила не гнаться за вечной молодостью, потому что именно это может привести к потери своего истинного лица. (А. Лебедева)
-"Муму." Иван Сергеевич Тургенев. Я уверен, что люди, подобные Герасиму, способны сделать жизнь вокруг себя лучше и счастливее, потому что обладают такими замечательными качествами, как сильная воля трудолюбие и огромная любовь к жизни. (Л. Скоринов)


Мой взгляд на мир

Мои достижения
Участие в профессиональных конкурсах
Год участия | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства | Результативность участия |
2024 |
Региональный | Конкурс профессионального мастерства учителей-логопедов образовательных организаций «ЛОГО-Мастер 2024» в номинации «Я не волшебник, я только учусь». | Финалист
|
2024 | Региональный | XI международный конкурс научно-исследовательских проектов «Принимать, понимать, помогать» в номинации «Научный прорыв» | Участник
|
2025 | Муниципальный | Конкурс профессионального мастерства учителей-логопедов образовательных организаций «ЛОГО-Мастер 2025» в номинации «Логопед-творец» | Участник
|
2025 | Муниципальный | Ежегодный профессиональный конкурс «Призвание – 2025» работников образования | Лауреат в номинации «Педагогический дебют» |
2025 | Региональный | XIII Всероссийский конкурс «Воспитатели России» | Диплом III степени в номинации «Молодые профессионалы» |
Поощрения
Год получения награды, поощрения | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти, орган самоуправления ОУ и т.д., поощривший педагогического работника |
2023 | Благодарность за распространение эффективного педагогического опыта на муниципальном уровне | Начальник Управления образования Администрации города Железногорска Курской области М.В. Сальникова Приказ УО №1-608 от 24.11.2023 г |
2024 | Диплом финалиста регионального конкурса профессионального мастерства учителей-логопедов образовательных организаций «Лого-Мастер 2024» | Ректор ОГБУ ДПО КИРО К.В. Коптева
|
2024 | Грамота за высокие достижения в воспитании и развитии дошкольников, творческое отношение к профессии, педагогическое мастерство и добросовестный труд. | Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 Т.М. Носаченко
|
2024 | Диплом за подготовку участника городского фестиваля детского рисунка «С Днем рождения, Дедушка Мороз!» | Филиал «Дворец горняков» МАУК «КДЦ «Русь»
|
2025 | Благодарность за участие в муниципальном конкурсе-акции «Украшение для елки» среди обучающихся образовательных организаций | Начальник Управления образования Администрации города Железногорска Курской области М.В. Сальникова Приказ УО №1-9 от 10.01.2025 г.
|
2025 | Благодарственное письмо за высокий профессионализм, ответственность, творческий подход к подготовке детей к конкурсу «Жемчужина КМА - 2025» | Директор по социальным вопросам АО «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева» Б.В. Сорокин
|
2025 | Диплом участника муниципального конкурса профессионального мастерства учителей-логопедов образовательных организаций «Лого-Мастер - 2025» | Глава города Железногорска А.В. Михайлов, Управляющий директор АО «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева» А.Г. Захаров
|
2025 | Грамота за высокие достижения в воспитании и развитии дошкольников, творческое отношение к профессии, педагогическое мастерство и добросовестный труд. | Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 Т.М. Филина
|
2025 | Благодарность за распространение эффективного педагогического опыта на муниципальном уровне | И.о начальника Управления образования Администрации города Железногорска Курской области Л.М. Тагиева Приказ УО №1-413 от 25.09.2025 г. |
2025 | Диплом лауреата ежегодного профессионального конкурса «Призвание – 2025» работников образования в номинации «Педагогический дебют» | Управляющий директор АО «Михайловский ГОК им. А.В. Варичева» А.Г. Захаров
|
2025 | Диплом III степени XIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Молодые профессионалы» | Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ – член комитета по просвещению, руководитель ВОО «Воспитатели России» Лариса Тутова |
2025 | Диплом лауреата в номинации «Литературно-музыкальная композиция» в профсоюзном смотре художественной самодеятельности работников отрасли образования Курской области в 2025 году «Мы помним! Мы гордимся!» (муниципальный этап) | Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г.Г. Гнездилова
|
2025 | Диплом лауреата «Хореографический коллектив» в профсоюзном смотре художественной самодеятельности работников отрасли образования Курской области в 2025 году «Мы помним! Мы гордимся!» (муниципальный этап) | Председатель Железногорской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Г.Г. Гнездилова
|
2025 | Грамота за I место в смотре-конкурсе «Лучшая развивающая предметно-пространственная среды группы и кабинета в соответствии с требованиями ФОП ДО» | Заведующая МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 Т.М. Филина
|
Непрерывность профессионального образования
Форма повышения квалификации | Форма образования | Год и место повышения квалификации | Тема, количество часов | Подтверждающий документ |
Курсы повышения квалификации | Заочная | 2025г., ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» | «Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС», 72 часа | Удостоверение №193115470350
|
Профессиональная переподготовка | Заочная | 2024г., «РОПКиП» | «Планирование профессиональной деятельности педагога-дефектолога в дошкольных и общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС», квалификация «Педагог-дефектолог» | Диплом № 193100745719
|
Профессиональная переподготовка | Заочная | 2024г., «РОПКиП» | «Тьютор и его профессиональная деятельность в образовательных учреждениях», квалификация «Тьютор» | Диплом № 193100758821
|
Открытые лекции | Очная | 2024г., Консультационный Центр Московского психолого-социального университета в рамках Национального проекта «Образование» | «О сохранении психического здоровья детей и психологические тренинги по развитию устойчивости к факторам стресса у педагогов и родителей» | Сертификат участника
|

Моё портфолио
Предлагаю свой рецепт «ВОЛШЕБСТВА» для успешного обучения детей:
Норму порции терпенья с уваженьем, с теплотой.
Кинуть горсточку веселья и заправить добротой.
Немного юмора добавить, килограмм активности.
Организованность сыпнуть,
Не забыть мобильности.
А ещё за ранее в душевном развести тепле смесь из сострадания и понимания.
Побольше эрудиции, влить импровизации.
Тщательно всё замесить на творчестве, фантазии.
Кашу маслом не испортить,
Такт не испарится!
Я надеюсь мой рецепт вам тоже пригодится!
Современный логопед - интеллектуальный и разносторонне развитый человек. В своей профессии он искусный мастер, не потому ли, как маленькому чуду, мы удивляемся и радуемся исправлению недостатков речи и позитивным изменениям в жизни воспитанников?!

Почему полезно читать ребенку на ночь? Чтение на ночь для ребенка – это не роскошь, а необходимость. Все знают, что чтение для ребенка – основа его развития. Но не устарело ли чтение как вид воспитания и развития? Может быть, можно заменить чтение мультиком или сказкой на диске? Или сказка на ночь – не устаревает? Мы собрали несколько доводов в пользу чтения ребенку на ночь. Подумайте, согласны ли Вы с ними. Сказка на ночь – демонстрация твоей любви к ребенку.
Читая ребенку на ночь, ты не только развлекаешь его и развиваешь, ты, таким образом, показываешь свою любовь к малышу. Тебе кажется: ну что могут дать 15 минут чтения? Не сомневайся – очень много! Если будешь читать ребенку на ночь ежедневно, малыш точно будет знать, что его любят, о нем заботятся. И никакой мультик или диск не заменит родной голос и родительское тепло.
Психолог Нелли Дебелая говорит, что чтение на ночь – это очень мощная моральная поддержка для ребенка. Заменяя чтение фильмом или мультиком, помни, что это уже готовые продукты фантазии человека. А книга, сказка дает возможность ребенку создать собственный мир, пофантазировать. И правильное развитие ребенка – это развитие, прежде всего, его воображения. Читаем ребенку сказки на ночь – учим жизни.
По словам психолога Павла Басанского, сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания, создавать собственный мир. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным. То есть найти свое место в реальном мире. Даже страшные и грустные сказки и рассказы, по мнению Басанского, нужны. Ведь и страх, и печаль – это нормальные человеческие чувства, которых не нужно избегать. Но важно выбирать проверенные временем произведения. Лучше всего – народные, соответствующие ментальности ребенка. То есть если папа малыша ирландец, а вы украинка – читайте малышу и ирландские, и украинские сказки. Конечно, не стоит читать страшные сказки на ночь. Особенно если ваш ребенок очень впечатлительный.
Читаем ребенку – развиваем его речь и память. Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период читать ребенку, и не только на ночь. Кстати, начинать читать стихи малышу, когда он находится в утробе мамочки. Кумулятивные сказки, то есть сказки, в которых есть повторы, развивают память ребенка.
Читая такую сказку во второй и третий раз, можно предложить ребенку самому повторить отрывок. Также очень полезно читать стихи. При чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить продолжить строчку, то тренироваться будет и память. Прочитанный убаюкивающим голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.
Задержка речевого развития (ЗРР) - это ВРЕМЕННОЕ отставание в развитии речи. Чаще всего этот диагноз ставят детям, не достигшим трехлетнего возраста. В каких случаях? Во-первых, если ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь (у него достаточный пассивный словарь), но самостоятельной речи (активного словаря) нет вообще. Во-вторых, если у ребенка небольшой активный словарь (при условии, что самостоятельная речь появилась не так давно - не более 6 месяцев назад). В 3 года диагноз всегда уточняется. Если речевое развитие "набрало обороты" и теперь близко к норме или не отличается от нормы, то можно подтвердить, что это было ни что иное, как ЗРР (диагноз при этом снимается). Но коварство данного диагноза заключается не только в кажущейся родителям и специалистам (педиатрам, неврологам, воспитателям) легкости состояния речевого развития ребенка и надежде, что "само пройдет", но и в том, что под маской ЗРР могут скрываться и более серьезные диагнозы: алалия, общее недоразвитие речи (ОНР), задержка психического (другими словами - интеллектуального) развития (ЗПР) и даже расстройства аутистического спектра (аутизм). Если в 3 года речь не появляется или развивается с серьезными отклонениями от нормы, то диагноз ЗРР заменяется одним из вышеуказанных. Почему же происходит задержка речевого развития? Выделяется 2 основные группы причин:
1. Неправильные методы воспитания в семье или детском саду: частые разногласия, ссоры, конфликты в присутствии ребенка; недостаточное внимание к ребенку со стороны взрослых (взрослые слишком заняты, и ребенок предоставлен сам себе); гиперопека (предугадывается и исполняется любое желание ребенка); авторитарный стиль воспитания (ребенку диктуют каждый шаг, а с его мнением не считаются). В этих случаях у ребенка не формируется мотивация к речевому общению: ему либо не к кому обращаться, либо незачем.
2. Неврологические заболевания либо недостаточность слухового и (или) зрительного восприятия, моторики артикуляционного аппарата (движений губ, языка, мягкого нёба и др.). В основе успешного преодоления задержки речевого развития лежит своевременная диагностика (определение текущего состояния речевого и общего развития ребенка, а также отставания по тем или иным направлениям развития) и вовремя начатые занятия.
