Сценарий мероприятия с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по стране «Логоспортия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия с детьми подготовительной группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие по стране «Логоспортия»
Подготовила:
учитель-логопед Бородулина Т. Н
Совершенствование физического и речевого развития детей.
Образовательные:
- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков;
- закреплять умение владеть мячом: ведение одной рукой, передача из рук в руки, передача над головой назад.
- закреплять звуковой анализ и синтез слов, навык четкого проговаривания слов;
- совершенствовать умение образовывать слова-антонимы;
- упражнять в умении правильно выполнять речевой выдох.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать фонематический слух;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
- развивать навык ритмичного движения под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, командный дух, умение радоваться успехам друг друга;
- воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни (польза физических упражнений);
- воспитывать правильное поведение в школе.
Оборудование: обручи, кегль, мячи, буквы слова «Спорт» в 2-х экз.
Действующие лица: Ведущий-логопед, «Первоклашка» - логопед, «Спортик» - инструктор по физической культуре.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады приветствовать Вас на нашей спортивной программе. Ребята, следующей осенью вы все пойдете в первый класс. А кто из вас знает, как называют ребят, которые первый раз идут в школу?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно! Первоклассники. А вы хотите учиться в школе? Школа –это хорошо?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь расскажите мне, как надо вести себя школьникам?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, хорошо, но вы не все правила поведения в школе рассказали. Вот точно нам правила расскажет наша гостья, которая уже ходит в школу и знает как себя вести.
Вбегает «Первоклашка».
Первоклашка: Здравствуйте ребята! Я тут мимо пробегала и услышала, что вы скоро пойдете в школу, но не знаете как себя там вести. Я вам сейчас расскажу, я же уже хожу в школу.
1.Школу часто посещай
В ней порядок соблюдай:
Ты здоровайся со всеми,
Не груби, и не хами.
2.Не гоняй на переменах,
А спокойненько ходи.
Не кричи, ведь это вредно
Свои связки надрывать,
Лучше обо всём спокойно
Сесть, и другу рассказать.
3.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
4.Никогда не обзывайся,
В коридорах не толкайся,
Мусор на пол не кидай,
Малышей не обижай!
5.Будь всегда ты вежлив, ласков,
И дела пойдут, как в сказке.
Сам увидишь, как приятно,
Быть учеником опрятным!
6.Правила запомни эти
И другому расскажи.
Соблюдать их, значит школой
Очень сильно дорожить!
Ведущий: Да, учиться, ребята, хорошо!
Вбегает Спортик.
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пожаловал?
Спортик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик!
«Мой папа Спорт, а мама –Физкультура,
Все виды спорта мне близкая родня.
Объездил я все страны мира,
Ребята всюду ждут меня!»
А вы знаете, какая польза от спорта?
Ответы детей.
Школьница: Спортик, главное-это учиться!
Спортик: Нет, главное заниматься спортом.
Начинают спорить.
Ведущий: Ребята, школьница, Спортик, перестаньте ругаться. Давайте все вместе отправимся в страну Логоспортия. Вы слышали о такой стране?
Ответы детей.
Ведущий: Логоспортия-страна
Есть на белом свете.
Разный там народ живет:
Звуки, буквы, могучий спорт.
Управляет царь страной-
Логоспорт великий,
Чтобы не было какой-то там неразберихи.
Ведущий: И мы приглашаем всех ребят в увлекательное путешествие по Логоспортии! Мы попробуем узнать, хорошо ли вы подготовились к школе? Сможете ли пройти испытания в веселых играх и эстафетах? Готовы?
Дети хором отвечают «Да!
Школьница: Ой, ребята, что случилось?!
С полки азбука свалилась!
Потерялись буквы все
Не найти вам их нигде!
Спортик: Не волнуйтесь, буквы мы с ребятами знаем и сейчас вам их покажем.
Разминка ОРУ с музыкальным сопровождением.
Каждое упражнение выполняется 4-5 раз с произнесением звуков на выдохе.
- Какая буква подбоченясь стоит? (Ф) Руки на пояс, наклоны вправо-влево
- Какая буква пугалом в огороде стоит? (Т) Руки в стороны, повороты корпуса влево-вправо
- Какая буква подъемным краном работает? (Г) Прямые руки сцеплены в замок над головой; наклон вперед, потянуться за руками
- Какая буква качелями работает? (М) Ноги шире плеч, наклон вниз, руки между ног
- Какая буква кашляет? (К) Левые рука и нога отводятся в сторону, затем правые.
Спортик: Молодцы, ребята! Вижу, вы все готовы к испытаниям. Тогда предлагаю разделиться на две команды.
1 конкурс «Назови слово» (встречная эстафета).
Каждой команде дается мяч. Участник, ведет мяч до середины зала, останавливается, логопед показывает букву, а ребенок называет одно слово начинающиеся с этой буквы. Ведёт дальше мяч на противоположную сторону и передает эстафету». (Написанные на листах буквы: А, Л, М, Д, К, У, С, З, Т, Н)
2 конкурс «Найди свой домик».
Участник в полном присяде идет до середины зала, останавливается, логопед произносить звук «С», и спрашивает твердый или мягкий, ответ ребенка и продолжает эстафету. (Звуки разные)
Школьница: Ребята, здорово вы справляетесь с испытаниями, предлагаю отдохнуть.
И проверю я сейчас:
В школу кто готов из вас?
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Загадки:
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик).
Очень скоро встретит вас
Светлый и просторный … (Класс).
Буквы все от А до Я
На страницах … (Букваря).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (Карандаш).
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его… (В пенал).
Должен ты всегда в порядке
Содержать свои … (Тетрадки).
Если всё ты будешь знать,
То получишь только… (Пять).
Если будешь знать едва,
То получишь только… (Два).
Слышите, звенит звонок,
Начинается… (Урок).
Веселятся Толя, Лена,-
Это значит … (Перемена).
Этот домик – непростой,
Удивительный такой.
Если крышку отодвинешь,
Ты жильцов его увидишь.
Станешь с ними ты дружить,
Грамотеем будешь слыть.
Хочешь посмотреть? Проверь -
Этот домик – твой … (Портфель).
Спортик: Ребята, а теперь давайте поиграем!
3 конкурс «Мячь по кругу»
Дети образуют два круга – внешний и внутренний, передают мяч из рук в руки, звучит музыка, как только музыка останавливается, у кого остался мяч в руках выполняет задание логопеда. Команды меняются местами.
4 конкурс «Салки в кругу».
Дети продолжают стоять в два круга. Двигаются по кругу в разных направлениях, выполняя задания. Логопед произносит звуки. При звуке «У», нужно остановиться на месте, кто не успел, выбывает из игры. Постепенно количество играющих уменьшается, а звук, на который нужно остановиться, тоже меняется, нужно быть внимательными. Определяется победитель.
Дети садятся на скамейки.
5 конкурс «Скажи наоборот».
Ведущая по очереди каждой команде называет слово «высокий, толстый, маленький» и т.д. А команды по очереди называет слово-наоборот «низкий, худой, большой» и т.д. Выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.
6 конкурс «Сложи слово».
Участники команд получают буквы, из которых состоит слово «Спорт». Под музыку врассыпную бегать по залу, по окончании музыки сложить слово – встать в нужном порядке. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Спортик и первоклашка: Молодцы, ребята! Победила ДРУЖБА!
Ведущий: На этом наше веселое путешествие подошло к концу. Вот так живут в стране «Логоспортия» и умные, и спортивные. Спасибо участникам команд, Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"
В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....
Конспект физкультурного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Неболейку"
Разработанное мероприятие предусматривает использование дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для стоп....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в...
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»....
