Сценарий мероприятия с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по стране «Логоспортия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бородулина Татьяна Николаевна
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад №30
города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodulina_-_logosportiya.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия с детьми подготовительной группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие по стране «Логоспортия»

Подготовила:

учитель-логопед Бородулина Т. Н

 

Совершенствование физического и речевого развития детей.  

Образовательные:

- совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков;

- закреплять умение владеть мячом: ведение одной рукой, передача из рук в руки, передача над головой назад.

- закреплять звуковой анализ и синтез слов, навык четкого проговаривания слов;  

- совершенствовать умение образовывать слова-антонимы;

- упражнять в умении правильно выполнять речевой выдох.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

- развивать фонематический слух;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи;

- развивать навык ритмичного движения под музыку.

Воспитательные:

- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, командный дух, умение радоваться успехам друг друга;

- воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни (польза физических упражнений);

- воспитывать правильное поведение в школе.

 

Оборудование: обручи, кегль, мячи, буквы слова «Спорт» в 2-х экз.

Действующие лица: Ведущий-логопед, «Первоклашка» - логопед, «Спортик» - инструктор по физической культуре.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Ведущий:  Здравствуйте дорогие ребята! Мы очень рады приветствовать Вас на нашей спортивной программе. Ребята, следующей осенью вы все пойдете в первый класс. А кто из вас знает, как называют ребят, которые первый раз идут в школу?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно! Первоклассники. А вы хотите учиться в школе? Школа –это хорошо?

Ответы детей.

Ведущий: А теперь расскажите мне, как надо вести себя школьникам?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, хорошо, но вы не все правила поведения в школе рассказали. Вот точно нам правила расскажет наша гостья, которая уже ходит в школу и знает как себя вести.

Вбегает «Первоклашка».

Первоклашка: Здравствуйте ребята! Я тут мимо пробегала и услышала, что вы скоро пойдете в школу, но не знаете как себя там вести. Я вам сейчас расскажу, я же уже хожу в школу.

1.Школу часто посещай

В ней порядок соблюдай:

Ты здоровайся со всеми,

Не груби, и не хами.

2.Не гоняй на переменах,

А спокойненько ходи.

Не кричи, ведь это вредно

Свои связки надрывать,

Лучше обо всём спокойно

Сесть, и другу рассказать.

3.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

4.Никогда не обзывайся,

В коридорах не толкайся,

Мусор на пол не кидай,

Малышей не обижай!

5.Будь всегда ты вежлив, ласков,

И дела пойдут, как в сказке.

Сам увидишь, как приятно,

Быть учеником опрятным!

6.Правила запомни эти

И другому расскажи.

Соблюдать их, значит школой

Очень сильно дорожить!

Ведущий: Да, учиться, ребята, хорошо!

Вбегает Спортик.

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пожаловал?

Спортик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик!

«Мой папа Спорт, а мама –Физкультура,

Все виды спорта мне близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня!»

А вы знаете, какая польза от спорта?

Ответы детей.

Школьница: Спортик, главное-это учиться!

Спортик: Нет, главное заниматься спортом.

Начинают спорить.

Ведущий: Ребята, школьница, Спортик, перестаньте ругаться. Давайте все вместе отправимся в страну Логоспортия. Вы слышали о такой стране?

Ответы детей.

Ведущий: Логоспортия-страна

Есть на белом свете.

Разный там народ живет:

Звуки, буквы, могучий спорт.

Управляет царь страной-

Логоспорт великий,

Чтобы не было какой-то там неразберихи.

Ведущий: И мы приглашаем всех ребят в увлекательное путешествие по Логоспортии! Мы попробуем узнать, хорошо ли вы подготовились к школе? Сможете ли пройти испытания в веселых играх и эстафетах? Готовы?

Дети хором отвечают «Да!

Школьница: Ой, ребята, что случилось?!

С полки азбука свалилась!

Потерялись буквы все

Не найти вам их нигде!

Спортик: Не волнуйтесь, буквы мы с ребятами знаем и сейчас вам их покажем.

Разминка ОРУ с музыкальным сопровождением.

Каждое упражнение выполняется 4-5 раз с произнесением звуков на выдохе.

  1. Какая буква подбоченясь стоит? (Ф) Руки на пояс, наклоны вправо-влево
  2. Какая буква пугалом в огороде стоит? (Т)  Руки в стороны, повороты корпуса влево-вправо
  3. Какая буква подъемным краном работает? (Г) Прямые руки сцеплены в замок над головой; наклон вперед, потянуться за руками
  4. Какая буква качелями работает? (М) Ноги шире плеч, наклон вниз, руки между ног
  5. Какая буква кашляет? (К) Левые рука и нога отводятся в сторону, затем правые.

Спортик: Молодцы, ребята! Вижу, вы все готовы к испытаниям. Тогда предлагаю разделиться на две команды.

1 конкурс «Назови слово» (встречная эстафета).

Каждой команде дается мяч. Участник, ведет мяч до середины зала, останавливается, логопед показывает букву, а ребенок называет одно слово начинающиеся с этой буквы. Ведёт дальше мяч на противоположную сторону и передает эстафету». (Написанные на листах буквы: А, Л, М, Д, К, У, С, З, Т, Н)

2 конкурс «Найди свой домик».

Участник в полном присяде идет до середины зала, останавливается, логопед произносить звук «С», и спрашивает твердый или мягкий, ответ ребенка и продолжает эстафету. (Звуки разные)

Школьница: Ребята, здорово вы справляетесь с испытаниями, предлагаю отдохнуть.

И проверю я сейчас:
В школу кто готов из вас?
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Загадки:

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик).

Очень скоро встретит вас
Светлый и просторный … (Класс).

Буквы все от А до Я
На страницах … (Букваря).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (Карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его… (В пенал).

Должен ты всегда в порядке
Содержать свои … (Тетрадки).

Если всё ты будешь знать,
То получишь только… (Пять).

Если будешь знать едва,
То получишь только… (Два).

Слышите, звенит звонок,
Начинается… (Урок).

Веселятся Толя, Лена,-
Это значит … (Перемена).

Этот домик – непростой,
Удивительный такой.
Если крышку отодвинешь,
Ты жильцов его увидишь.
Станешь с ними ты дружить,
Грамотеем будешь слыть.
Хочешь посмотреть? Проверь -
Этот домик – твой … (Портфель).

Спортик: Ребята, а теперь давайте поиграем!

3 конкурс  «Мячь по кругу»

Дети образуют два круга – внешний и внутренний, передают мяч из рук в руки, звучит музыка, как только музыка останавливается, у кого остался мяч в руках выполняет задание логопеда. Команды меняются местами.

4 конкурс «Салки в кругу».

Дети продолжают стоять в два круга. Двигаются по кругу в разных направлениях, выполняя  задания. Логопед произносит звуки. При звуке «У», нужно остановиться на месте, кто не успел, выбывает из игры. Постепенно количество играющих уменьшается, а звук, на который нужно остановиться, тоже меняется, нужно быть внимательными. Определяется победитель.

Дети садятся на скамейки.

5 конкурс «Скажи наоборот».

Ведущая по очереди каждой команде называет слово «высокий, толстый, маленький» и т.д. А команды по очереди называет слово-наоборот «низкий, худой, большой» и т.д. Выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.

6 конкурс «Сложи слово».

Участники команд получают буквы, из которых состоит слово «Спорт». Под музыку врассыпную бегать по залу, по окончании музыки сложить слово – встать в нужном порядке. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Спортик и первоклашка: Молодцы, ребята! Победила ДРУЖБА!

Ведущий: На этом наше веселое путешествие  подошло к концу. Вот так живут в стране «Логоспортия» и умные, и спортивные. Спасибо участникам команд, Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект физкультурного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Неболейку"

Разработанное мероприятие предусматривает использование дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для стоп....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  «Путешествие в страну здоровья»....