ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «СНЕЖНЫЙ БАЛ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
«СНЕЖНЫЙ БАЛ»
Подготовила и провела: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 города Железногорска Курской области
Бородулина Татьяна Николаевна
Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, составлять слова из слогов, делить слова на слоги.
• Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать их.
• Тренироваться составлять предложение по схеме.
• Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков: С, З, Ш, Ж.
• Работать над модуляцией голоса.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать слуховое внимание.
• Работать над развитием диафрагмального дыхания.
• Развивать координацию движений и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятию и игре.
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.
Оборудование: Два набора льдинок со слогами; шкатулка-снеговик, капсулы из-под киндер-сюрпризов с картинкой и цифрой внутри; муз. запись В. Яровского «Полонез», муз. фонограмма «Метель»; набор льдинок с картинками; картинки с изображением снежинок и пушинок ; фонарики на каждого ребенка; подарки для Снежной королевы на звуки С, З, Ш, Ж.
Предварительная работа:
знакомство с произведением Г. Х. Андерсана «Снежная королева», проведение игры «запретный звук», заучивание танцев «Полонез» и «Карандашная полька».
Действующие лица: дети: глашатаи 2 ребенка, снежинка – помощница; взрослые: цветочница, разбойница, принц и принцесса, Снежная королева.
(прибегают глашатаи)
Глашатаи: Внимание, внимание!
Добрый день, вручить позвольте приглашение на бал. Все вы быть должны бы там. А кто приглашает вас на этот бал, вы сможете узнать, собрав слова из этих льдинок. (Отдают детям два набора льдинок, на которых написаны слоги) Из серебренных – команда мальчиков выкладывает слово СНЕЖНАЯ, а из золотых – команда девочек выкладывает КОРОЛЕВА).
Логопед: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем! Но как, же мы попадем туда?
Глашатаи: Чтобы попасть на бал, необходимо пройти через волшебные ворота:
Дорогая детвора, (звучит муз. Фонограмма)
Проходи сквозь ворота:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Дети проходят через ворота сделанные глашатаями. Со словами «не пропустим вас», глашатаи опускают руки и ловят детей. Чтобы пройти необходимо выполнить задание.
Игра «Сосчитай слоги»
В шкатулке капсулы из-под киндер-сюрпризов, с наклеенными на них картинками.
Логопед: Посмотрите, это картинки-загадки, необходимо назвать их и разделить на слоги. Проверить правильно ли вы определили количество слогов можно, открыв капсулу. Дети определяют количество слогов и после этого открывают капсулы, в которых спрятаны цифры, указывающие на количество слогов в слове.
Как только дети справляются со всеми заданиями, появляется снежинка.
Снежинка: Я помощница Снежной королевы. Я не волшебница, а только учусь делать добро и чудеса, и сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда вы пришли к нам в гости. Мне хочется, что бы произошло чудо, и здесь и сейчас начался веселый бал. Взмахивает своей волшебной палочкой и прислушивается. Тс-ссс, кажется, сюда еще идут гости? Гости собираются, бал начинается!
Звучит музыка, в зале появляется старушка-цветочница
Цветочница: Здравствуйте девочки и мальчики, какие вы все красивые, нарядные. Пока мы ждем прихода остальных гостей, давайте сыграем в игру.
Логопед: Давайте, поиграй и ты с нами Цветочница.
Игра «Запретные звуки» Дети встают в круг.
Логопед : Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков: С, З, Ш, Ж они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С – обнимаете плечи., на звук З – вы хлопаете топаете, на звук Ш – топаете, на звук Ж – ручки вверх
Звучит музыка и в зале появляются следующие гости: принц с принцессой.
Принц: Рады приветствовать вас в столь замечательный день. Вижу у вас тут так весело, разрешите и нам поиграть с вами?
Игра «Поймай ветер»
Принцесса: Представьте, что вы ветер и летаете по свету. Я буду ловить ветер. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком С.
Дети разбегаются по залу, летают и свистят: с-с-с… принцесса по очереди ловит детей. Затем появляется разбойница.
Принцесса: (как будто случайно ловит ее) а это что за ветер? Да это же…
Разбойница: Да, это я, разбойница с большой дороги. Не интересная игра у вас какая-то.
Вот посмотрите, что я вам принесла – льдинки. Они не простые, а волшебные, если сложить их в правильном порядке. То вы узнаете, кто следующий придет на бал. Хотите узнать?
Дети: Да!
Выносит поднос с льдинками.
Логопед: Посмотрите, на картинки, расположенные на льдинках. Льдинки нужно соединить так, чтобы последний звук одного слова стал первым для другого.
Дети выполняют задание. Из льдинок получается портрет Снежной Королевы.
Звучат фанфары, помощница – снежинка объявляет:
Внимание, внимание! К нам пожаловала сама её величество Снежная королева. Появляется королева и величественно обходит зал.
Снежинка: Ваше величество, разрешите начать бал в вашу честь?
Королева: Разрешаю начать балл. Кавалеры, приглашайте дам на танец.
Дети танцуют танец (В. Яворовский «Полонез»).
Королева: Я очень рада видеть всех вас на своем балу. Веселитесь, танцуйте, играйте. Подходит к окну. Я слышу, какие-то звуки. Звучит муз. фонограмма «Метель». О чем напоминают вам эти звуки?
Дети: О метели.
Ребенок читает стих о метели
Свистели метели,
Летели снега,
Стелила постели большая пурга.
Стелила постели морозом она,
И было метели всю ночь не до сна.
Снежная королева: Ой, что-то мне стало грустно и у меня испортилось настроение.
Логопед: Ваше величество мы же совсем забыли, что пришли к вам на балл не с пустыми руками. Разрешите подарить вам подарки.
Снежная королева: Конечно, разрешаю. Но помните я люблю только те подарки, в названии которых есть звук [С]
Логопед: С этой задачей мы справимся. Правда, ребята.
Дети: Да.
Из расположенных на столе подарков дети выбирают, те в названии которых есть звук С и дарят снежной королеве.
Снежная королева: Спасибо, большое! Я очень счастлива и поэтому праздник продолжается! Вдруг неожиданно выключается свет. Все суетятся. Не волнуйтесь все хорошо. Это мой сюрприз для вас.
Светит волшебной палочкой и помощники раздают всем фонарики. Включаются световые эффекты.
«Танец с фонариками»
Снежная королева: Дорогие гости, прошу сейчас вас закрыть глаза и загадать желание. А чтобы оно сбылось, повторяйте за мной заклинание:
Волшебная снежинка, в небо улетай.
Наши желания ты исполняй! (включается свет)
Логопед: Я надеюсь, все ваши желания исполнятся! Продолжаем праздник.
Игра «Снежинки – Пушинки»
Логопед: Разделитесь на две команды: «пушинки» и «снежинки» и свободно кружитесь по залу, пока я не скажу слово со звуком Ш, тогда замирает команда пушинок, а на слово со звуком Ж – замирают снежинки. Дети играют.
Снежная королева: Дорогие гости, у меня для вас еще один сюрприз. Мне бы очень хотелось, что бы у вас остались самые приятные впечатления о моем балу. Поэтому разрешите вручить вам не большие сувениры.
Логопед: Конечно, Ваше Величество!
Снежная королева: Вручает подарки.
Снежинка: Милостивые гости, разрешите объявить конец бала!
Логопед: Понравилось вам на балу у Снежной королевы? Ответы детей.
Логопед: Давайте попрощаемся с гостями и Снежной королевой и в обратный путь! Дети прощаются.
Глашатаи: (делают ворота, созывают детей)
Дорогая детвора,
Проходи сквозь ворота.
Сказка завершается,
Ворота закрываются.
Дети проходят через ворота и уходят в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ
Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «Как Мишка потерял звук Ш»
Занятие с детьми в логопункте ДОУ с применением камнетерапии...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»
Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....

Конспект логопедического занятия с родителями и детьми «Новогодний праздник» с применением ИКТ
Конспект логопедического занятия с родителями и детьми «Новогодний праздник» с применением ИКТЦель: вовлечение родителей в коррекционный процессЗадачи:Закрепить навыки правильного пр...

