ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «СНЕЖНЫЙ БАЛ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Бородулина Татьяна Николаевна
Подготовила и провела: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 города Железногорска Курской области
Бородулина Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodulina_t.n._-_logoprazdnik_-_snezhnyy_bal.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ  ТЕХНОЛОГИЙ  

«СНЕЖНЫЙ БАЛ»

Подготовила и провела: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 города Железногорска Курской области

Бородулина Татьяна Николаевна

Цель: Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, составлять слова из слогов, делить слова на слоги.

• Закреплять правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать их.

• Тренироваться составлять предложение по схеме.

• Работать над автоматизацией и дифференциацией звуков: С, З, Ш, Ж.

• Работать над модуляцией голоса.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать слуховое внимание.

• Работать над развитием диафрагмального дыхания.

• Развивать координацию движений и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятию и игре.

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.

Оборудование: Два набора льдинок со слогами; шкатулка-снеговик, капсулы из-под киндер-сюрпризов с картинкой и цифрой внутри; муз. запись В. Яровского «Полонез», муз. фонограмма «Метель»; набор льдинок с картинками; картинки с изображением снежинок и пушинок ; фонарики на каждого ребенка; подарки для Снежной королевы на звуки С, З, Ш, Ж.

Предварительная работа:

знакомство с произведением Г. Х. Андерсана «Снежная королева», проведение игры «запретный звук», заучивание танцев «Полонез» и «Карандашная полька».

Действующие лица: дети: глашатаи 2 ребенка, снежинка – помощница; взрослые: цветочница, разбойница, принц и принцесса, Снежная королева.

(прибегают глашатаи)

Глашатаи: Внимание, внимание!

Добрый день, вручить позвольте приглашение на бал. Все вы быть должны бы там. А кто приглашает вас на этот бал, вы сможете узнать, собрав слова из этих льдинок. (Отдают детям два набора льдинок, на которых написаны слоги) Из серебренных – команда мальчиков выкладывает слово СНЕЖНАЯ, а из золотых – команда девочек выкладывает КОРОЛЕВА).

Логопед: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем! Но как, же мы попадем туда?

Глашатаи: Чтобы попасть на бал, необходимо пройти через волшебные ворота:

Дорогая детвора, (звучит муз. Фонограмма)

Проходи сквозь ворота:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Дети проходят через ворота сделанные глашатаями. Со словами «не пропустим вас», глашатаи опускают руки и ловят детей. Чтобы пройти необходимо выполнить задание.

Игра «Сосчитай слоги»

В шкатулке капсулы из-под киндер-сюрпризов, с наклеенными на них картинками.

Логопед: Посмотрите, это картинки-загадки, необходимо назвать их и разделить на слоги. Проверить правильно ли вы определили количество слогов можно, открыв капсулу. Дети определяют количество слогов и после этого открывают капсулы, в которых спрятаны цифры, указывающие на количество слогов в слове.

Как только дети справляются со всеми заданиями, появляется снежинка.

Снежинка: Я помощница Снежной королевы. Я не волшебница, а только учусь делать добро и чудеса, и сегодня мое сердце мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда вы пришли к нам в гости. Мне хочется, что бы произошло чудо, и здесь и сейчас начался веселый бал. Взмахивает своей волшебной палочкой и прислушивается. Тс-ссс, кажется, сюда еще идут гости? Гости собираются, бал начинается!

Звучит музыка, в зале появляется старушка-цветочница

Цветочница: Здравствуйте девочки и мальчики, какие вы все красивые, нарядные. Пока мы ждем прихода остальных гостей, давайте сыграем в игру.

Логопед: Давайте, поиграй и ты с нами Цветочница.

Игра «Запретные звуки» Дети встают в круг.

Логопед : Звуки, которые я буду произносить, вы повторяете, кроме звуков: С, З, Ш, Ж они будут запретными, их произносить нельзя. Поэтому на звук С – обнимаете плечи., на звук З – вы хлопаете топаете, на звук Ш – топаете, на звук Ж – ручки вверх

Звучит музыка и в зале появляются следующие гости: принц с принцессой.

Принц: Рады приветствовать вас в столь замечательный день. Вижу у вас тут так весело, разрешите и нам поиграть с вами?

Игра «Поймай ветер»

Принцесса: Представьте, что вы ветер и летаете по свету. Я буду ловить ветер. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком С.

Дети разбегаются по залу, летают и свистят: с-с-с… принцесса по очереди ловит детей. Затем появляется разбойница.

Принцесса(как будто случайно ловит ее) а это что за ветер? Да это же…

Разбойница: Да, это я, разбойница с большой дороги. Не интересная игра у вас какая-то.

Вот посмотрите, что я вам принесла – льдинки. Они не простые, а волшебные, если сложить их в правильном порядке. То вы узнаете, кто следующий придет на бал. Хотите узнать?

Дети: Да!

Выносит поднос с льдинками.

Логопед: Посмотрите, на картинки, расположенные на льдинках. Льдинки нужно соединить так, чтобы последний звук одного слова стал первым для другого.

Дети выполняют задание. Из льдинок получается портрет Снежной Королевы.

Звучат фанфары, помощница – снежинка объявляет:

Внимание, внимание! К нам пожаловала сама её величество Снежная королева. Появляется королева и величественно обходит зал.

Снежинка: Ваше величество, разрешите начать бал в вашу честь?

Королева: Разрешаю начать балл. Кавалеры, приглашайте дам на танец.

Дети танцуют танец (В. Яворовский «Полонез»).

Королева: Я очень рада видеть всех вас на своем балу. Веселитесь, танцуйте, играйте. Подходит к окну. Я слышу, какие-то звуки. Звучит муз. фонограмма «Метель». О чем напоминают вам эти звуки?

Дети: О метели.

Ребенок читает стих о метели

Свистели метели,

Летели снега,

Стелила постели большая пурга.

Стелила постели морозом она,

И было метели всю ночь не до сна.

Снежная королева: Ой, что-то мне стало грустно и у меня испортилось настроение.

Логопед: Ваше величество мы же совсем забыли, что пришли к вам на балл не с пустыми руками. Разрешите подарить вам подарки.

Снежная королева: Конечно, разрешаю. Но помните я люблю только те подарки, в названии которых есть звук [С]

Логопед: С этой задачей мы справимся. Правда, ребята.

Дети: Да.

Из расположенных на столе подарков дети выбирают, те в названии которых есть звук С и дарят снежной королеве.

Снежная королева: Спасибо, большое! Я очень счастлива и поэтому праздник продолжается! Вдруг неожиданно выключается свет. Все суетятся. Не волнуйтесь все хорошо. Это мой сюрприз для вас.

Светит волшебной палочкой и помощники раздают всем фонарики. Включаются световые эффекты.

«Танец с фонариками»

Снежная королева: Дорогие гости, прошу сейчас вас закрыть глаза и загадать желание. А чтобы оно сбылось, повторяйте за мной заклинание:

Волшебная снежинка, в небо улетай.

Наши желания ты исполняй! (включается свет)

Логопед: Я надеюсь, все ваши желания исполнятся! Продолжаем праздник.

Игра «Снежинки – Пушинки»

Логопед: Разделитесь на две команды: «пушинки» и «снежинки» и свободно кружитесь по залу, пока я не скажу слово со звуком Ш, тогда замирает команда пушинок, а на слово со звуком Ж – замирают снежинки. Дети играют.

Снежная королева: Дорогие гости, у меня для вас еще один сюрприз. Мне бы очень хотелось, что бы у вас остались самые приятные впечатления о моем балу. Поэтому разрешите вручить вам не большие сувениры.

Логопед: Конечно, Ваше Величество!

Снежная королева: Вручает подарки.

Снежинка: Милостивые гости, разрешите объявить конец бала!

Логопед: Понравилось вам на балу у Снежной королевы? Ответы детей.

Логопед: Давайте попрощаемся с гостями и Снежной королевой и в обратный путь! Дети прощаются.

Глашатаи: (делают ворота, созывают детей)

Дорогая детвора,

Проходи сквозь ворота.

Сказка завершается,

Ворота закрываются.

Дети проходят через ворота и уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая праздник "На балу у Снежной королевы"

для детей подготовительной группы с ФФНР...

Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ

Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением методического пособия «Логопедический лэпбук «Каравай-каравай»

Цель: подготовка детей к усвоению ритмической структуры слов родного языка, к определению слоговой структуры слова; формирование чувства ритма....

Конспект логопедического занятия с родителями и детьми «Новогодний праздник» с применением ИКТ

Конспект логопедического занятия с родителями  и детьми «Новогодний праздник» с применением ИКТЦель: вовлечение родителей в коррекционный процессЗадачи:Закрепить навыки правильного пр...