Мастер-класс для родителей «Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Бородулина Татьяна Николаевна
Подготовила и провела: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 города Железногорска Курской области
Бородулина Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borodulina_t.n._-_master-klass_-_balametriks.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Использование балансировочного комплекса Balametrics как эффективный инструмент коррекционной работы с детьми»

 Подготовила и провела: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30 города Железногорска Курской области

Бородулина Татьяна Николаевна

Вступительное слово:

Комплект мозжечковой стимуляции Баламетрикс предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.   До недавнего времени считалось, что мозжечок отвечает только за равновесие и координацию движений, но ученые доказали, что мозжечок также отвечает за интеллект, развитие внимания и речи ребенка. Метод мозжечковой стимуляции представляет собой комплекс упражнений на специальном тренажере Баламетрикс, который позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций.  

История создания методики

Разработчиком данной программы и тренажера является доктор Френк Бильгоу (США). В начале 1960-х годов Френк Бильгоу во время работы с детьми, которые плохо умели читать, выявил связь между двигательной активностью и изменениями навыков чтения. Именно это стало началом для развития концепции работы с детьми с нарушениями сенсорной интеграции, которые влекут за собой сложности в обучении.

Данные, полученные в ходе практических экспериментов доктором Бильгоу, нашли свое отражения во многих других теориях о движении и умственном развитии детей. Примерами этого служат теория уровневой организации Н. А. Бренштейна, теория СДЛ ВПФ А. Р. Лурия, принципы нейропсихологии детского возраста Л. С. Цветковой, деятельный подход А. Н. Леонтьева и другие.

Мозжечковая стимуляция – это комплекс коррекционно-развивающих методик, направленных на восстановление или тренировку функций стволовых структур мозга и, непосредственно, мозжечка.

На сегодняшний день одной из самой актуальной программы мозжечковой стимуляции является:

Показания к применению мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Programm с использованием балансировочного комплекса Balametrics

- ЗРР разной степени тяжести

- Задержка психического развития различного генеза

- Аутизм и состояние аутического спектра

- Нарушения внимания (СДВ) и синдром гиперактивности (СДВГ)

- Нарушения устной и письменной речи (включая в себя дисграфию и

дислексию)

- Алалия

- Логоневроз

- Поведенческие нарушения: несобранность, повышенная отвлекаемость

- Нарушение координации движений, моторной неловкости, несформированности зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации; нарушение осанки.

Мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом.

Противопоказания к применению

Различные формы эпилепсии и повышенной судорожной активности головного мозга (необходима консультация невролога).

Структура программы

1 блок: «Освоение балансировочной доски Бильгоу (Белгау)»

2 блок: «Комплекс упражнений с сенсорными мешочками»

3 блок: «Комплекс упражнений с мячом маятником»

4 блок: «Комплекс упражнений с цветной планкой»

5 блок: «Комплекс упражнений с доской и цифрами»

6 блок: «Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками»

Практическая часть:

А сейчас предлагаю вам, уважаемые родители, выполнить упражнения на баламетриксе:

1 блок упражнений - «Балансировочная доска»

- Встаем на доску (наблюдаем, придерживаем ребенка);

- Показываем, как встать правильно;

- Заходим на доску с разных сторон, качаемся;

- Сидим на доске, раскачиваемся;

- Кидаем друг другу игрушку/мячик/мешочек.

2 блок упражнений - «Мешочки»

- Кидаем вверх двумя руками/ведущей/второй и:

- Следим глазами

- Следим носом

- Следим боковым зрением

- Перекидываем из руки в руку

- Кидаем, разворачивая туловище (влево-посередине-вправо)

- Кидаем друг другу

- Кидаем друг другу одновременно

3 блок упражнений - «Мяч-маятник»

Ребенок отбивает мяч-маятник:

- ладонями (двумя, правой, левой);

- ребром (двумя, правым, левым)

- кулаком («замочком», правым, левым);

- тыльной стороной ладони (двумя, правой, левой);

- локтем (двумя, правым, левым);

- лбом;

4 блок упражнений - «Планка с цветными секторами»

- Попасть мячом-маятником: в центр планки, красный сектор, желтый;

- Отбить мяч-маятник: центром планки (белый сектор, красным сектором (справа, слева, чередуя, желтым сектором (справа, слева, чередуя, черным сектором;

- Отбить мяч-маятник поочередно всеми секторами от 1 до 8;

Упражнения выполняются следя за мячом глазами, следя за мячом боковым зрением

5 блок упражнений - «Доска обратной связи»

- Попасть в доску обратной связи;

- Попасть в середину доски обратной связи;

- Попасть в цифры на доске по очереди.

- Кидаем двумя руками и ловим двумя;

- Кидаем одной и ловим двумя

- Кидаем и ловим одной.

- Кидаем одной, а ловим другой.

Упражнения выполняются при расположении доски перед ребенком, дальше, далеко.

Упражнения выполняются с доской, установленной на длинных ножках, коротких, без ножек.

6 блок упражнений - «Стенд с целями»

- Попасть в любую цель;

- Попасть в цель, расположенную посередине;

- Попасть в цели справа, слева;

- Обогнуть мячом-маятником цели по маленькому, большому кругу;

* Используем мяч-маятник и планку с цветными секторами;

* Попасть мячом-маятником в цель спереди, сзади, сбоку.

Важно!

Занятия проводятся по индивидуальным схемам, разрабатываемым специалистом для каждого ребенка.

Для устойчивого эффекта рекомендуется проводить не менее 2-х занятий в неделю не менее 30 минут каждое.

Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

        С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата.

Результаты применения программы

- Улучшение и стабилизация работы вестибулярной системы ребенка;

- Развитие координации крупной и мелкой моторики ребенка;

- Совершенствование межполушарного взаимодействия;

- Развитие зрительно-пространственных представлений, формирование

схемы тела, чувства времени и пространства;

- Развитие зрительно-моторной координации, расширение оптического поля

ребенка;

- Улучшение показателей внимания (объем, переключаемость, концентрация,

распределение);

- Улучшение саморегуляции и контроля;

- Снижение лабильности эмоциональной сферы;

 Заключение: Мнения родителей о пользе мозжечковой стимуляции посредством баламетрикса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование биоэнергопластики как одой из эффективных форм коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Внедрение технологии «биоэнергопластика» в логопедическую работу...

Использование балансира как эффективного инструмента коррекционной работы.

Балансировочная доска, по-настоящему уникальный инструмент коррекционно-развивающего процесса, так как мозжечок, на которы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развит...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения

Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в коррекционно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе ком...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ учителем-логопедом

Умное зеркало ArticMe - это профессиональный инструмент учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнетивном и эмоциональном развитии. Занятия разработаны с цел...

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения....