Мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Развлечения на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Развлечения на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад№ 30
города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна
Цель:
Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью и выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Задачи:
- Развивать точность, выразительность, координацию движений.
- Стимулировать развитие внимания, памяти, воображения, мышления.
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.).
- Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.
Оформление: Сказочный лес, в середине зала дом Сказочницы.
Материалы: Пальчиковый театр: куклы - Мишка, Зайка, Собачка, Лисичка.
Угощение (или сувениры) для детей.
Ход развлечения:
Ведущая. Сколько детей сегодня собралось в зале! Петь вы умеете? А плясать? А играть? (Ответы детей.) Молодцы! Покажите, как вы в ладошки хлопаете!
Дети поют песню "Похлопаем в ладошки" (муз. К Д. Мокшанцееой) и выполняют соответствующие движения.
Похлопали в ладоши, похлопали немножко,
Похлопали немножко. Очень хорошо!
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселитесь, птички, в нем!
Бум-бум, барабан! Что за шум-тарарам?
Бум-бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!
Ведущая. А теперь поедем к дому Сказочницы.
Вслед за взрослым дети выполняют движения руками - "рулят".
Поехали потихонечку.
Поехали потихонечку.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
А теперь быстрей, быстрей,
Чтобы стало веселей.
Приехали!
«Подъезжают» к дому, из которого выходит Сказочница (роль исполняет взрослый).
Сказочница. Здравствуйте, мои милые малыши! Я - Сказочница! Хотите, расскажу вам сказку? (Ответы детей.)
Жил-был Пальчик, маленький да удаленький. (Поднимает указательный палец.) Он был очень вежливым. (Пальчик кланяется.)
Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь, попляши, а дети тебе похлопают! (Пальчик отказывается.) Плясать не хочешь? Почему? Наверное, скучно одному! Девочки, мальчики! А у вас есть пальчики?
Дети поднимают руки, показывая пальцы.
Смотри, как много пальчиков,
С кем спляшешь, выбирай!
Все, все пляшите, пальчики!
Музыка, играй!
Дети, подняв вверх руки, пляшут под музыку.
Сказочница (надевает на палец Собачку).
Гав-гав!
Испугались пальчики,
Спрятались в кулак. (Дети сжимают кулаки)
Гав, гав! Где же пальчики?
Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кул. по коленям)
Испугалась Собака и убежала.
Девочки и мальчики!
Где же ваши пальчики?
(Дети показывают свои пальцы)
Сказочница (надевает на пальцы Мишку)
Р-р-р!
Испугались пальчики, спрятались в кулак!
Р-р-р! Где же пальчики? Не найду ни как!
Вдруг кулаки как застучат! (Стучат кулаками по коленям)
Под щечку легли и заснули. (Сложенные вместе ладони и кладут под щеку)
Зазвучит колыбельная песня.
Сказочница: (надевает на пальцы Зайчика) Есть у меня дружок-Зайка-длинные ушки!
Ведущая: Мы знаем стих про зайчиков. Давайте его расскажем. (дети)
Жили-были зайчики
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
В маленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли зайки лапки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Сказочница: (надевает на другой палец Лисичку)
Игра "Зайчики и Лисичка"
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайки в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
(дети встают и прыгают на месте)
Ежик
Для упражнения понадобится массажный мячик.
Ежик в руки мы возьмем (берем мячик),
Покатаем и потрем (катаем его между ладонями).
Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем или просто поднимаем вверх мячик),
И иголки посчитаем (пальцами одной руки нажимаем на несколько шипов).
Пустим ежика на стол (кладем мячик на стол),
Ручкой ежика прижмем (сверху кладем ладонь)
И немножко покатаем (катаем мяч ладонью правой руки)
Потом ручку поменяем (повторяем движения левой ладонью).
Рыбка
Рыбка в озере живет (соединяем ладони),
Рыбка в озере плывет (делаем плавные движения в разные стороны).
Хвостиком ударит вдруг (раскрываем ладони и хлопаем ими по коленям)
И услышим мы — плюх, плюх! (хлопаем в ладоши)
Человечек
Я веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я веселый человечек,
Очень я играть люблю.
(указательный и средний пальцы «шагают» по столу)
Разотру ладошки сильно (трем ладони друг об друга),
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну (по очереди хватаем каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаемся до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою (потираем ладони),
Пальчик к пальчику сложу (прикасаемся одноименными пальцами друг к другу),
На замочек их закрою
И тепло поберегу (складываем пальцы в замок).
Замок
На двери висит замок:
Кто его открыть бы смог? (складываем пальцы в замок)
Потянули (тянем руки в стороны, не раскрывая замок),
Покрутили (вращаем замок по кругу),
Постучали («хлопаем» сцепленными ладонями)
И открыли! (раскрываем замок)
Посуда
Раз, два, три, четыре — (по очереди хлопаем в ладоши и ударяем друг об друга кулаки)
Мы посуду перемыли (потираем ладони):
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку (по очереди загибаем пальцы).
Мы посуду перемыли (трем ладонью сжатый кулак),
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали (по очереди разгибаем пальцы)!
Сова
Совушка-сова (машем раскрытыми руками, как крыльями),
Большая голова (очерчиваем руками в воздухе круг)
На пеньке сидит (приседаем или просто кладем руки на стол),
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп (хлопаем руками по бокам)!
Ножками топ-топ (топаем ногами)!
Стенка
Стенка, стенка (трогаем щеки),
Потолок (трогаем лоб),
Две ступеньки («шагаем» пальцами по губам),
Дзинь — звонок! (нажимаем на нос)
Снежок
Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы по одному),
Мы с тобой снежок лепили (соединяем ладони, как будто лепим),
Круглый, крепкий (чертим руками в воздухе круг),
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальцем).
Осень
Ветер северный подул (дуем на раскрытые ладони),
Все листочки с липы сдул (двигаем руками, как будто смахиваем со стола листья).
Полетели, покружились —
И на землю опустились (плавно двигаем руками в воздухе и опускаем их на стол).
Дождик стал по ним стучать (стучим пальцами по столу).
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил (стучим по столу кулаками).
Снег потом припорошил (плавно двигаем кистями назад и вперед),
Одеялом их накрыл (прижимаем ладони к столу).
Птички
Прилетайте, птички (делаем «зовущие» движения пальцами обеих рук)!
Сала дам синичке (проводим ребром одной ладони по раскрытой руке),
Приготовлю крошки (складываем пальцы щепоткой)
Хлебушка немножко (трем подушечки пальцев друг об друга).
Эти крошки — голубям (вытягиваем вперед правую руку с раскрытой ладонью),
Эти крошки — воробьям (вытягиваем левую ладонь),
Галки да вороны,
Ешьте макароны (трем ладони друг об друга).
Сказочница: Молодцы, ребята. (раздает детям призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие с использованием здоровьесберегающей технологии «коммуникативные игры» в группе среднего возраста. Педагог 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна
Научить ребенка сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия – непростая педагогическая задача, особенно если она должна быть решена относительно м...
Мероприятия по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Содержит планирование оздоровительных мероприятий на каждую неделю...

Совместное с родителями мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровье в порядке – спасибо зарядке"
Формирование у детей и родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья....
Конспект физкультурного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну Неболейку"
Разработанное мероприятие предусматривает использование дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для стоп....

Открытое мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Данное мероприятие направлено на использование разнообразных здоровьесберегающих технологий...

Приказ об организации ТГ по разработке Перспективного плана мероприятий по использованию здоровьесберегающих технологий
Приказ об организации ТГ по разработке Перспективного плана мероприятий по использованию здоровьесберегающих технологий...

Развлечения на основе пальчикового театра «Игры на пальцах»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30Бородулина Татьяна Николаевна...
