Открытое мероприятие с использованием здоровьесберегающей технологии «коммуникативные игры» в группе среднего возраста. Педагог 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

 

Научить ребенка сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия – непростая педагогическая задача, особенно если она должна быть решена относительно малыша, имеющего речевые трудности и на уровне физиологической патологии, и при наличии издержек воспитания как социального явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ivleva_t.ioffice_word.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с просмотром использования здоровьесберегающей технологии  «коммуникативные игры» в группе среднего возраста.

Педагог 1й квалификационной категории Ивлева Татьяна Иосифовна

     Д ля успешной работы с родителями мы ежегодно проводим беседы с родителями и детьми, где родители рассказывают о семейных традициях, которые помогают укреплению здоровья семьи.

        В понятие «семейные традиции»  входит понятие «образ жизни». Многие болезни и проблемы коренятся именно в нем. Например, острая проблема современности - алкоголизм и наркомания.

        В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами проводятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы).

        В течение дня папы, мамы, бабушки и дедушки имеют возможность посетить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулку другие режимные моменты. Мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками развлечений, различных игр, спортивных праздников.

        Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Мы, педагоги, работаем с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. В свое время В.А.Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Но здоровье – это не только отсутствие болезней. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

        В своей работе с детьми я использую технологии обучения здоровому образу жизни, а, именно – коммуникативные игры.  

Научить ребенка сообщать, передавать информацию своему собеседнику в процессе межличностного взаимодействия – непростая педагогическая задача, особенно если она должна быть решена относительно малыша, имеющего речевые трудности и на уровне физиологической патологии, и при наличии издержек воспитания как социального явления.

        Здесь, прежде всего нам самим (воспитателям) необходимо овладеть педагогической коммуникацией, чтобы совокупностью средств и способов успешно влиять на процесс усвоения, использования и передачи информации детьми, способствовать созданию эмоционально – психологической атмосферы общения воспитателей и воспитанников, на характер отношений между ними, на качество их речи. Эти важнейшие стороны развития личности ребенка могут быть решены только в условиях комплексного подхода и занятий, основанных на игровых технологиях.

        Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Коммуникативные игры делятся на группы:

- игры, направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и поддержать его вербально или с помощью прикосновений, способствующие формированию у детей умения любить окружающих,

- игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения,

- игры, формирующие умение сотрудничать,

- упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.  

                                                    Зимние забавы.

Цель:    Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

        - продолжать формировать представление детей о том, как заботиться о своем

              здоровье,

        - продолжать развивать дыхательную мускулатуру,

        - развивать и обогащать словарь, корректировать звукопроизношение с помощью      

              коммуникативных, подвижных и речевых игр.

        - совершенствовать психофизические функции, двигательные навыки,

              координацию движений и творческую активность детей.

        - способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе

          Сверстников.

   

  1. Ритуал приветствия.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!».

              Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Гостям мы здоровья пожелаем, а теперь поздороваемся друг с другом. Сделаем мы это в игре «Здравствуй, друг!».

- Здравствуй, друг! (дети вытягивают вперед правую руку).

- Здравствуй, друг! (вытягивают вперед левую руку).

- Становись скорее в круг! (берутся за руки).

- Мы по кругу пойдем (идут по кругу)

- И друзей себе найдем!

- Здравствуй, зайка! (машут над головой правой рукой).

- Здравствуй, еж! (машут левой рукой).

- До чего же день хорош! (поднимают обе руки вверх).

- Белка, здравствуй! (машут над головой правой рукой).

- Волк, привет! (машут левой рукой).

- Здравствуйте! – звучит в ответ.(протягивают руки вперед).

- Здравствуй, друг! (движения те же).

- Здравствуй, друг!

- Становись скорее в круг!

- Мы по кругу пойдем,

- Мы друзей себе найдем!

2.  Основная часть.

А сейчас мы расскажем и покажем, чем можно заниматься зимой на улице.

Речь с движением «Зимние забавы».

Читаю стихотворение и предлагаю детям выполнить описываемые в нем движения:

        Мы зимой в снежки играем,

        По сугробам мы шагаем,

        И на лыжах мы бежим,

        На коньках по льду летим,

        И снегурку лепим мы,

        Гостью – зиму любим мы!

Игра «Снежинка».

Говорю: Дети, я сегодня принесла волшебную палочку, она поможет мне «превратить» вас в снежинки. А как вы думаете, снежинка может показать свое настроение? Конечно, сказочные, волшебные снежинки могут. Сейчас я «превращу» одного из вас в снежинку, которая покажет вам всем свое настроение, а мы угадаем, какое у нее настроение.

        Дима, Дима, повернись

        И в снежинку превратись!»

Ребенок «превращается» в «снежинку», изображая ее эмоциональное состояние.

Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок».

Дети делятся на 2 команды: «снежинки» и «ветерок». «Снежинки» кружатся, бегают на носочках: «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветерок проснулся» дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от «ветра», оседают. Игра продолжается 2-3 раза, после чего дети в командах меняются ролями.

Ритмическое упражнение «На дворе».

Ребята, сейчас мы с вами будем рассказывать стихотворение и четко хлопать в ладоши.

        На дворе мороз и ветер,

        На дворе гуляют дети,

        Ручки, ручки потирают,

        Ручки, ручки согревают.

Речевая игра «Без чего не бывает зимы?».

Раздаю детям картинки и спрашиваю: «Без чего не бывает зимы?» Дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без… (снега, сугробов, санок, горки, снеговика, метели и т.д.)».

Подвижная игра «Снежки».

Ребята, вы уже говорили, что зимой можно играть в снежки. Вот сейчас мы в них и поиграем. Из этого листа бумаги сделаем «снежок». Делимся на 2 команды. По моей команде вы будете бросать «снежки» на сторону противника. Как только услышите мою команду «Стоп!», вы должны прекратить игру. Победит та команда, на чьей стороне окажется меньше «снежков» на полу.

Коммуникативная  игра «Выложи снежинку».

Предлагаю разделиться ребятам на пары. Каждая пара должна попробовать выложить снежинку из разноцветных шерстяных ниточек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, какую снежинку будут делать, как будут делать.

Игра «Смешной рисунок»

Загадка: Что за нелепый человек

           Пробрался в 21-й век?

              Морковкой нос, в руке метла,

              Боится солнца и тепла.                    (снеговик)

Рисование снеговика на листе бумаги по очереди.

Релаксация «Снеговик».

Предлагаю детям: Ребята, представьте, что вы – снеговик. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и стоит он на крепких ногах (напряжение всех мышц тела). Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует, что тает. Сначала голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно начинает понемногу таять туловище. Снеговик превращается в лужу, растекается по асфальту (постепенно дети расслабляют все группы мышц и ложатся на ковер».

(Звучит релаксационная музыка.)

3. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

Предлагаю детям протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ "Окогимнастика – гимнастика для глаз" Педагог 1й квалификационной категории Тарасенко Валентина Владимировна

Гимнастика для глаз мною выбрана не случайно, так как работая с  детьми среднего возраста, я обратила внимание на то,что дети приходя из дома в детский сад  на мой вопрос чем вы ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу». Педагоги: Ивлева Татьяна Иосифовна, Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...

«Театр в ДОУ» (из опыта работы по организации театрализованной игры в группе среднего возраста)

Работа по ознакомлению детей с театром и формированию знаний о нем, кроме приобщения детей к одному из прекрасных древнейших видов искусства, способствует умственному, эстетическому и нравственному во...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...