Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу». Педагоги: Ивлева Татьяна Иосифовна, Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

 

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_les.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу».

Педагоги: Ивлева Т.И., Моисеенко Н.Н.

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе.

Задачи по областям:

Познавательная: расширять представление детей о лесе и его обитателях (животных, насекомых и птицах); побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Социально-коммуникативная: формировать у детей представление и осваивать способы безопасного поведения основ экологического сознания; воспитывать любовь, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Речевая: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей выразительно читать стихи, развивать умение слушать друг друга, вступать в диалогическую речь.

Художественно-эстетическая: расширять кругозор у детей в части музыки и изобразительного искусства.

Физическая: развивать физические качества и двигательные умения как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.

Методы: словесные, игровые, информационно-рецептивные.

Предварительная работа: беседы о весне, диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением птиц, животных, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.

Материал: панорама весеннего леса, полумаски птиц, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации правил поведения в лесу, письмо, ИКТ.

ФОД: путешествие.

Ход ОД:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной (коммуникативная игра «Здравствуй».)

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Пение сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Сорока: Ребята, я к вам не просто так прилетела, я вам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.

Воспитатель (читаю): «Ребята, Баба-Яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, мне надо выполнить сложные задания. Помогите мне, пожалуйста, справиться с ними».

Воспитатель: Я предлагаю нам сейчас же отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Вы согласны? А как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)

Обобщение воспитателя:

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели».

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться в лес? (ответы детей). А я предлагаю отправиться в путешествие пешком. А как вы думаете, почему? (не нарушать жизнь птиц и животных, не наступать на насекомых, не помять цветы) Сейчас мы возьмем друг друга за руки и пойдем. Ой, ребята, а здесь какие-то знаки. Что же они обозначают? (Знаки правил поведения в лесу)

- Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом, воздух свежий… Но что-то Лесовичка не видно. Давайте его позовем:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

 Крикнем, дедушка ты где?

 Отвечает он бе-бе-бе.

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, (дети отвечают) я очень люблю лес, я каждый день гуляю по лесу, мне здесь все интересно: каждый кустик, каждый пенек. Но я вынужден был попросить у вас помощи, так как мне одному с проделками Бабы-Яги не справиться.

Воспитатель: Мы прочли твое письмо и сразу же решили помочь тебе. Мы можем сделать много добрых дел.

Лесовичок: Первое задание «Зверушки и домишки».

Ребята, животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Лесовичок: Молодцы, справились с заданием.

Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».

Лесовичок: Ребята, назовите мне перелетных птиц. (Дети называют) А теперь зимующих птиц. (Дети называют)

Сейчас мы раздадим вам шапочки, и я превращу вас в птичек, и вы полетите: перелетные – к солнышку, а зимующие – к снежинке. (Лесовичок превращает детей в «птиц»).

Лесовичок: Молодцы, справились с заданием!

Что за славный денек – собирайтесь в хоровод

Станем кругом ходить, да весну веселить,

Хоровод заведем, дружно все запоем!

Песня «Веснянка». (Ой, бежит ручьем вода)

Воспитатель: Лесовичок, а Юля Портнягина знает стихотворение о весне. Послушай его.

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна.

Лесовичок: Ну, что же, ребята, пойдем дальше. Ой, тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)

(Сделали лодку и поплыли).

Физкультминутка.

Динь-дон, динь-дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Динь-дон, динь-дон!

Дружно к берегу гребем.

Вправо к берегу гребем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег.

Лесовичок: Ребята, а сейчас надо выполнить еще одно задание - отгадать загадки.

Баба – Яга заколдовала всех насекомых в лесу.

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

Воспитатель: Не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребята отгадают загадки и расколдуют всех насекомых в лесу.

(Лесовичок загадывает загадки)

  1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
  2. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
  3. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Лесовичок: Молодцы, ребята, все задания выполнили! Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий лес.

Ребенок: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтоб сохранилось все навеки!

Воспитатель: Лесовичок, а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

Лесовичок: Вы, ребята, такие молодцы. Постарались на славу! Вы такие дружные.

Воспитатель: Да, мы дружные. И сейчас расскажем стихотворение «Дружные ребята». (Ритуал прощания «Дружные ребята»)

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Лесовичок: А я, ребята, тоже не могу отпустить вас без гостинца. (Раздает). Понравилось вам у меня в лесу? Придете еще?

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»

Непосредственно образовательная деятельность                 по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы "Кто сказал Му?"

Целью занятия является пополнение знаний детей о домашних животных, развитие умение соотносить модели-заместители с реальными объектами и явлениями....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...