Смолякова Туяна Владимировна

Сайт учителя математики

«Чем больше я работаю, тем больше я учусь»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные педагогические технологии

Увлечения: Читать книги, слушать хорошую музыку

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Джида

Место работы: МБОУ "Джидинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smolyakova-t-v
Математика - это язык, на котором написана книга природы.
(Г. Галилей)

 Профессию свою люблю.  Без сомнения, учитель должен быть профессионалом

в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету),

быть готовым ответить на любой детский вопрос.А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне,

 но и внешне,поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично».

О себе

Фамилия – Смолякова.   

Имя – Туяна.

Отчество – Владимировна.

Дата рождения 17 мая 1989г.

Официальное полное наименование образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джидинская средняя общеобразовательная школа»

Сокращённое наименование образовательного учреждения – МБОУ «Джидинская СОШ»

Занимаемая должность – учитель математики.

Образование – средне специальное, ГОУ СПО Бурятский республиканский педагогический колледж, 2010 г.

Педагогический стаж – 13 лет.

Педагогический стаж по занимаемой должности – 13 лет.

Категория-1.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Книги - это наше богатство, неисчерпаемый источник знаний. Хорошие книги, несомненно, изменяют наш внутренний духовный мир. Особенно помогли найти себя в профессии,  прочитанные в студенчестве  книги  С. Макаренко  «Педагогическая поэма»,  В. Сухомлинский  «Сердце отдаю детям».

Мой взгляд на мир

enlightened«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,

   если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,

              строишь планы на всю жизнь – учи детей!»

Мои достижения

  • 2019 г - Почетная грамота Администрации МО  «Джидинский район» 
  • 2022г- Благодарственное письмо Администрации МО «Джидинский район»
  • 2023г-Почетная грамота Муниципальное казенное учреждение управление образования Джидинского района
  • 2023г-Благодарственное письмо Региональный ресурсный центр Республики Бурятия по реализации проекта «Навигаторы детства» 
  • 2023г-Благодарственное письмо Министерство образования и науки Республики Бурятия

 

Моё портфолио

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой , ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему, выстраивая высокие цели, добиваясь желанного результата, управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

 

Самоанализ профессиональной деятельности.

Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизни.      

Целью деятельности учителя является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системно – деятельностного подхода к процессу обучения.

Основная целью моей работы  считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  •   Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики.
  •   Формирование универсальных учебных компетенции в образовательной области «Математика».
  •   Активизация познавательной деятельности учащегося в процессе обучения математики.
  •   Развитие у учащихся подвижности и способности самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить.
  •  Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

 Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

   Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, вечера, КВН, выпуск математической газеты и математического бюллетеня, создание исследовательских и творческих проектов, провожу математические недели, математические олимпиады.

  В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний с такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче   ГИА и продолжению дальнейшего образования.  Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.

  Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования.  Тестирование способствует безболезненной адаптации к сдаче ГИА. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце — итоговые. Анализируя результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.

  За последние три года мною была проделана работа, направленная на совершенствование методического и педагогического мастерства.

  1. Сертификат за прохождение “Интенсива Я Учитель 3.0” “Компетенции успешного современного учителя”:
  • Анализ своих действий-89%
  • Умение формировать развивающую среду для учеников-87%
  • Умение сотрудничать с коллегами-75%
  • Умение создавать в классе здоровую атмосферу-87%
  1. Сертификат за прохождение “Интенсива Я Учитель 3.0” “Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников”:
  • Умение формировать читательскую грамотность -90%
  • Умение формировать финансовую грамотность -95%
  • Умение формировать математическую грамотность -100%
  • Умение формировать креативное мышление -83%
  • - Умение формировать естественно-научную грамотность-98%
  • Умение формировать Глобальные компетенции-83%

    Имея соответствующую профессиональную подготовку, стараюсь добиваться намеченных педагогических целей наиболее оптимальными способами и приемами.   Считаю, что разумно сочетаю традиционные методики, новые методы и приемы учебной деятельности. В своей работе считаю, что немаловажную роль в обучении математики играет урок. При планировании каждого урока учитываю результаты предыдущего, намечаю пути закрепления дальнейшего развития достигнутого, предусматриваю последовательное устранение недостатков, также учитываю особенности класса, индивидуальные способности каждого ученика. На ряду с обучающими целями и задачами ставлю развивающие и воспитательные цели и задачи так же при планировании учитываю вопросы экологии и здоровья сбережения. Могу поделиться опытом при составлении поурочных планов.

    На своих уроках использую таблицы, опорные конспекты, различный раздаточный материал, дидактические игры, которые позволяют развивать память, логическое мышление, интерес к предмету

      Урок математики имеет свою специфику, содержание урока разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для усвоения новых знаний. При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом материале, поскольку без базовой математической подготовки постановка образования современного человека невозможна. С этой целью применяются различные типы уроков: урок изучения нового материала, урок применения знаний, урок проверки знаний. В 5-6 классах провожу такие уроки, как урок-соревнование, урок-сказка. В старших классах – уроки-лекции, уроки-зачеты.         Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет

  •  сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения и экономии времени на уроке, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся (особенно на уроках геометрии);
  • индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
  • организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока:

 Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

При объяснении нового материала;

На уроках обобщения и систематизации материала по изученной теме

  Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ОГЭ. (http://matnege.ruhttp://metodist.lbz.ru ; http://scool-collection.edu.ru )      

  Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий

 

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Классное руководство
Математика
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: