Рабочая программа алгебра 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Смолякова Туяна Владимировна

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2917.12.2014 г. №1897 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Письма Минобрнауки  России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;
  5. Федерального перечня учебников на 2018-2019 уч. год;
  6. Авторской  программы для общеобразовательных школ с базовым изучением алгебры 8 / А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016;
  7. Устава МБОУ «Боцинская  СОШ»;
  8.   Учебного плана МБОУ «Боцинская средняя общеобразовательная школа»

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов: в случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введение карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя).  Прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, увеличения доли  самостоятельного изучения либо на дополнительных занятиях.

Обоснование выбора УМК:

        УМК: алгебра 8,  А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017

Единая методическая концепция УМК автора А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Алгебра 8» создает дидактические условия для преемственности обучения математике в начальной и основной школе и в плане предметного содержания и в способах организации учебной деятельности учащихся. Одним из главных условий, обеспечивающих развитие мышления учащихся в процессе обучения, является постановка проблемных заданий, вызывающих проблемные ситуации. Дифференцфированный подход находит отражение в способах организации деятельности, направленной на выполнение различных видов заданий: одни носят проблемный характер, другие выполняются с использованием различных моделей - вербальной, графической, схематической. Учебник представляет собой систему задач, нацеленных на развитие мышления, в процессе которых школьники усваивают знания, умения и навыки и овладевают способами познавательной деятельности.     Обучение по УМК А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир  носит развивающий, личностно-ориентированный характер.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется национально - региональный компонент, который представлен при решении текстовых задач, в комбинаторике в объеме 12%-15%.

На уроках проводится работа с одаренными и слабоуспевающими детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

-обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания  (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.);

- участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах,

-проектная деятельность.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цели:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;

- развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

- овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Задачи:

-  Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

- Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Планируемый уровень подготовки обучающихся: базовый.

Ожидаемый результат изучения курса: программа направлена на реализацию модели выпускника, а именно подготовки интеллигентного человека, личности с широким гуманитарным и естественно-математическим профилем, эрудицией, со стремлением к самообразованию (самоусовершенствованию), способному к сознательному выбору целей, сознающую свою гражданскую ответственность.

Содержание учебного предмета «Алгебра»

Глава 1

Рациональные выражения (44часа)

Рациональные дроби.   Основное свойство рациональной дроби.   Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Глава 2.

Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)

Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые

множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция
и её график.

Глава 3.

Квадратные уравнения(26 часов)

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Повторение и систематизация учебного материала(7 часов)

Программой предусмотрено проведение:

Контрольных работ-7

№ п/п

Тема контрольной работы

1

Контрольная работа №1 Рациональные дроби

2

Контрольная работа №2 Умножение и деление рациональных

3

Контрольная работа №3 Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

4

Контрольная работа № 4 Функция y = x2 и её график

5

Контрольная работа № 5 Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

6

Контрольная работа № 6 Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

7

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

                      Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

В системе предметов общеобразовательной школы курс алгебры представлен в предметной области «Математика». Назначение «Алгебры» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.

Личностные УУД:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задач, понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные УУД:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • систематические знания о функциях и их свойствах;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, системы уравнений;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проводить практические расчеты: вычисления с процентами, выполнение приближенных вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой и круговой).

Предметные результаты изучения учебного предмета «Алгебра»

Алгебраические выражения.

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  • оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения.

Обучающийся научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства.

Обучающийся научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Обучающийся получит возможность:

  • применять графические представления для исследования неравенств.

Числовые множества.

Обучающийся научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
  • использовать представления о множестве рациональных чисел.

Обучающийся получит возможность:

  • развивать представление о множествах;
  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; о роли вычислений в практике.

Функции.

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Элементы прикладной математики.

Обучающийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Обучающийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Календарное тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

корректировка

По плану

По факту

Повторение за курс 7 класса

1

Повторение за курс 7 класса

1

Глава 1. Рациональные выражения (44часа)

1

Рациональные дроби.   

1

2

Рациональные дроби.   

1

3

Основное свойство рациональной дроби.   

1

4

Основное свойство рациональной дроби.   

1

5

Основное свойство рациональной дроби.   

1

6

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

8

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

1

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

15

Контрольная работа №1 Рациональные дроби

1

16

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных

1

17

Умножение и деление рациональных

1

18

Умножение и деление рациональных

1

19

Умножение и деление рациональных. Возведение рациональной дроби в степень

1

20

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

21

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

22

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

23

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

24

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

25

Тождественные преобразования рациональных выражений.

1

26

Повторение и систематизация учебного материала

1

27

Контрольная работа №2 Умножение и деление рациональных

1

28

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения..

1

29

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1

30

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1

31

Степень с целым отрицательным показателем.

1

32

Степень с целым отрицательным показателем.

1

33

Степень с целым отрицательным показателем.

1

34

Степень с целым отрицательным показателем.

1

35

Свойства степени с целым показателем.

1

36

Свойства степени с целым показателем.

1

37

Свойства степени с целым показателем.

1

38

Свойства степени с целым показателем.

1

39

Свойства степени с целым показателем.

1

40

Функция и её график.

1

41

Функция и её график.

1

42

Функция и её график.

1

43

Повторение и систематизация учебного материала

44

Контрольная работа №3 Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

1

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)

45

Анализ контрольной работы

1

46

Функция y = x2 и её график .

1

47

Функция y = x2 и её график .

1

48

Функция y = x2 и её график .

1

49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

52

Множество и его элементы.

1

53

Множество и его элементы.

1

54

Множество и его элементы.

1

55

Подмножество. Операции над множествами

1

56

Подмножество. Операции над множествами

1

57

Числовые множества

1

58

Числовые множества

1

59

Свойства арифметического квадратного корня.

1

60

Свойства арифметического квадратного корня.

1

61

Свойства арифметического квадратного корня.

1

62

Свойства арифметического квадратного корня.

1

63

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

65

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

1

68

Функцияи её график.

1

67

Функцияи её график.

1

68

Повторение и систематизация учебного материала

1

69

Контрольная работа № 4 Функция y = x2 и её график

1

Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов)

70

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

71

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

73

Формула корней квадратного уравнения

1

74

Формула корней квадратного уравнения

1

75

Формула корней квадратного уравнения

1

76

Формула корней квадратного уравнения

1

77

Теорема Виета

1

78

Теорема Виета

1

79

Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала

1

82

Контрольная работа № 5 Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

1

81

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

1

82

Квадратный трёхчлен

1

83

Квадратный трёхчлен

1

84

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

85

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

89

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

90

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

91

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

94

Повторение и систематизация учебного материала

1

95

Контрольная работа № 6 Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1

Повторение и систематизация учебного материала (8 часов)

96

Повторение

1

97

Повторение

1

98

Повторение

1

99

Повторение

1

100

Повторение

1

 101

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

102

Повторение

1

103

Повторение

1

                                 

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости.

Информацию о  ходе  усвоения  учебного  материала  получают  в  процессе  следующих видов контроля:

- входная  контрольная  работа

- текущий контроль: самостоятельные работы, тест, устный опрос, математический диктант. Он осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы, в основном на уроках.

- промежуточный контроль: тест, самостоятельная работа. Проводится после изучения логически законченной части, раздела программы или в конце учебного периода (четверти или полугодия) с учетом данных текущего контроля.

- итоговый контроль: контрольная работа, тест и др. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по окончании курса обучения в школе.

Оценка планируемых результатов

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений: демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

 если удовлетворяет в основном требованиям на оценку  «5», но при этом имеет один из      недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков, обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

Негрубыми ошибкам считаются:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа алгебра и начала анализа 10-11 класс, КТП по алгебре для 10 класса к учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа составлена согласно БУП-2004 и разработана на основе примерной программы по математике, авторской программы Е.А. Семенко согласно методическим рекомендациям Министерства образования ...