Рабочая программа математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Смолякова Туяна Владимировна

УМК: математика 6,  А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Единая методическая концепция УМК автора А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика-6» создает дидактические условия для преемственности обучения математике в начальной и основной школе и в плане предметного содержания и в способах организации учебной деятельности учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2917.12.2014 г. №1897 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  3. Письма Минобрнауки  России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;
  5. Федерального перечня учебников на 2018-2019 уч. год;
  6. Авторской  программы для общеобразовательных школ с базовым изучением математики 6 / А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016;
  7. Устава МБОУ «Боцинская СОШ»;
  8. Учебного плана МБОУ «Боцинская средняя общеобразовательная школа»

  Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов: в случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введение карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя).  Прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, увеличения доли  самостоятельного изучения либо на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях.

Обоснование выбора УМК:

        УМК: математика 6,  А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Единая методическая концепция УМК автора А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика-6» создает дидактические условия для преемственности обучения математике в начальной и основной школе и в плане предметного содержания и в способах организации учебной деятельности учащихся. Одним из главных условий, обеспечивающих развитие мышления учащихся в процессе обучения, является постановка проблемных заданий, вызывающих проблемные ситуации. Дифференцированный подход находит отражение в способах организации деятельности, направленной на выполнение различных видов заданий: одни носят проблемный характер, другие выполняются с использованием различных моделей - вербальной, графической, схематической. Учебник представляет собой систему задач, нацеленных на развитие мышления, в процессе которых школьники усваивают знания, умения и навыки и овладевают способами познавательной деятельности.     Обучение по УМК А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир  носит развивающий, личностно-ориентированный характер.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется национально - региональный компонент, который представлен при решении текстовых задач, в комбинаторике в объеме 12%-15%.

На уроках проводится работа с одаренными и слабоуспевающими детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

-  разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

-обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания  (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.);

- участие в очных и дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Цели и задачи освоения дисциплины

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

        в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

        в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи: развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе, изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни, развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Содержание учебного предмета

Повторение (6 ч).

Положительные и отрицательные числа (63 час).

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Преобразование буквенных  выражений (37 час).

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.  

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

Делимость натуральных чисел (32 час)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Математика вокруг нас (28)

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Первые представления о вероятности ( 4 час) 

Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

Повторение (9 час)

Планируемый уровень подготовки обучающихся: базовый.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании. 

Планируемые результаты изучения

   В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1.  Готовность и способность    отношение к другому человеку.  Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

4.         Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, формирование проектирования, организации деятельности, способов взаимовыгодного сотрудничества.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  1. умение ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы в парах в совместной учебной деятельности;
  2. организация групповой и парной работы на учебных занятиях;
  3. умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыт самооценки этого умения на основе применения эталона;
  4. умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  5. предлагать различные варианты решения проблемы;
  6. умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого;
  7. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;
  2. умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона;
  3. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  4. самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  5. умение давать определение понятиям.

Коммуникативные:

  1. умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
  2. договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности,
  3. умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  4. вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  5. умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

        Предметные результаты освоения основной образовательной программы.

Выпускник научится в 6 классе

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • составлять план решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку).

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 6 классе

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность;
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ за год – 11

№п/п

Тема контрольная работы

1

Входная контрольная работа

2

Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа»

3

Контрольная работа N2 «Числовые выражения, содержащие знаки +, -»

4

Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

5

Контрольная работа №4 «Раскрытие скобок»

6

Контрольная работа №5 «Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность»

7

Контрольная работа №6 «Делители и кратные»

8

Контрольная работа N7 «Простые числа. Разложение числа на простые множители»

9

Контрольная работа N8 «Отношение двух чисел»

10

Итоговая контрольная работа

Основные формы работы на уроках:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Система оценки достижения  планируемых результатов обучения складывается  из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля.

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант.

Для проведения оценки достижения планируемых результатов используется пособие авторов.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся.

  • Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой.
  • Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
  • Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.
  • Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

 Оценка письменных контрольных работ.

  • Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
  • Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
  • Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
  • Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Тематическое планирование

урока

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

коррекция

план

факт

Повторение

5

1

Действия с десятичными дробями

1

2

Числовые и буквенные выражения

1

3

Задачи на проценты

1

4

Решение задач

1

5

Решение уравнений

1

6

Входная контрольная работа

1

7

Поворот и центральная симметрия

1

8

Поворот и центральная симметрия

1

9

Поворот и центральная симметрия

1

10

Поворот и центральная симметрия

1

11

Поворот и центральная симметрия

1

12

Поворот и центральная симметрия

1

13-14

Положительные и отрицательные числа.

2

15-16

Координатная прямая

2

17-18

Модуль числа

2

19-20

Противоположные числа.

2

21-24

Сравнение чисел

4

25-27

Параллельность прямых

3

28

 Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа»

1

29-32

АКР. Числовые выражения, содержащие знаки +, -

4

33-36

Алгебраическая сумма и ее свойства

4

37-39

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3

40-42

Расстояние между точками координатной прямой

3

43-45

Осевая симметрия

3

46-48

Числовые промежутки

3

49

Контрольная работа N2 «Числовые выражения, содержащие знаки +, -»

1

50

Резерв

1

51-52

АКР. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

2

53

Координаты

1

54-58

Координатная плоскость

5

59

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

60

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

61

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

62

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

63-65

Правило умножения для комбинаторных задач

3

66

 Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

67-70

Раскрытие скобок

4

71-76

Упрощение выражений

6

77-80

Решение уравнений

4

81-82

Решение задач на составление уравнений

2

83-88

Решение уравнений и задач на составление уравнений

6

89

Контрольная работа №4 «Раскрытие скобок»

1

90

АКР.  Нахождение части от целого и целого по его части

1

91-93

Нахождение части от целого и целого по его части

3

94-96

Окружность. Длина окружности

3

97-99

Круг. Площадь круга

3

100-101

Шар. Сфера

2

102

Контрольная работа №5 «Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность»

1

103-105

АКР. Делители и кратные

3

106-109

Делимость произведения

4

110-113

Делимость суммы и разности чисел

4

114-117

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

4

118-121

Признаки делимости на 3 и 9

4

122

 Контрольная работа №6 «Делители и кратные»

1

123-126

АКР. Простые числа. Разложение числа на простые множители

4

127-128

Наибольший общий делитель

2

129-131

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

3

132

Контрольная работа N7 «Простые числа. Разложение числа на простые множители»

1

133

АКР. Закрепление пройденного

1

134-137

Отношение двух чисел

4

138-141

Диаграммы

4

142-145

Пропорциональность величин

4

146-149

Решение задач с помощью пропорций

5

150

Контрольная работа N8 «Отношение двух чисел»

1

151-157

Разные задачи

7

158-159

Первое знакомство с понятием вероятности

2

160-161

Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

162-163

Положительные и отрицательные числа

2

164-167

Преобразование буквенных выражений

4

168

Делимость натуральных чисел

1

169-171

Решение задач разными способами

2

172

Итоговая контрольная работа

1

173-175

Закрепление пройденного за год

1

всего

175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....