Внеклассное мероприятие "Математические старты" 5-10 класс
план-конспект по алгебре

Смолякова Туяна Владимировна

Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_starty.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Математические старты

Внеклассное мероприятие для 5-10 классов

Когда б учиться, не спеша,

Нам позволяло время,

Была бы каждая душа

Подобна теореме.

Любой бы смог её решить,

Исчислив и измерив,

Но, право, стало б скучно жить,

Средь чисел и примеров.

Построение команд, представление, приветствие.

Вступительное слово

Ребята! Сегодня  у нас внеклассное мероприятие «Математические старты», т.е. ма-тематика с физкультурой. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много обще-го. Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили провести эстафеты с математическими заданиями. Вам будут предложены раз-личные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно счи-тать, решать, но и бегать, прыгать.  Готовы ли вы к соревнованиям?

В нашей жизни всё мгновенно,

Всё проходит и пройдёт.

Спортом надо непременно,

Заниматься круглый год.

Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно,

Победить нам очень нужно!

1.        Конкурс «Одна голова - хорошо, а две – уже мутант»

Участвуют представители 5 классов.

Встать спиной друг к другу, руки перекрестить в локтях, приставными шагами добежать до стола и выполнить задание:

Вместо * вставить цифры

        5 * 4                        5 * 7                        4 5 2

        1 2 *                        * 8 *                              *

        4 3 8                        8 0 0                         * 3 * 6

Ответ: 564 – 126 = 438;        517 + 283 = 800;        452 х 3 = 1356.

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна,

Не менее, чем альпинистам.

2.        Конкурс «Дело мастера боится»

Участвуют представители 6 класса.

На скакалке допрыгать до стола и выполнить задание.

Поставьте скобки так, чтобы равенство было верным:

15 – 35 + 5 : 4 = 5

Ответ: 15 – (35 + 5) : 4= 5.

3.        Конкурс «Два сапога – пара»

Участвуют представители 7 классов.

В сапогах (один ученик надевает левый сапог, другой – правый), взявшись под ру-ку, добежать до стола и выполнить задание, обратно – так же.

Впишите пропущенные буквы и запишите ниже получившиеся слова:

Ответ: периметр, ордината

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

4.        Конкурс «От великого до смешного – один шаг»

Участвуют восьмиклассники.

Мяч баскетбольный вести змейкой между кеглями. Обратно – так же.

Ответьте на вопросы:

Задача 1. С помощью чего быстрее набрать текст – 2-кнопочной мыши или 102-клавишной клавиатуры?                

Ответ: с помощью клавиатуры

Задача 2. Вечером на коврик рядом с компьютером положили мышь. Утром хозяин увидел около компьютера две мыши и обе в нерабочем состоянии. Как такое могло произойти?

Ответ: живая мышь пыталась перегрызть провод компьютерной мыши и подавилась.

5.        Конкурс «Тише едешь – дальше будешь»

Участвуют  представители 9 класса.

Надевают «лыжи» из пластиковых бутылок и до стола бегом.

Замените вопросительный знак соответствующим числом:

4        5        6        7        8        9

61        52        63        94        46        ?                        Ответ: 18

Математика – Царица всех наук,

Тебе с ней подружиться советую, мой друг.

Если сложные законы в школе изучаешь,

То любые трудности ты преодолеваешь.

6.        Конкурс «Семи пядей во лбу»

Участвуют  представители 10 класса.

Доскакать через обруч  до стола с заданием.

Расставьте математические знаки между цифрами так, чтобы равенство было верным (можно использовать скобки):

2        4        6 = 0

2        4        6 = 1

2        4        6 = 2

2        4        6 = 3

Ответ: 2 + 4 – 6 = 0;             (2 + 4) : 6 = 1;         2 . 4 – 6 = 2;             (2 : 4) . 6 = 3.

7.        Конкурс «Один в поле не воин»

Прыгая чрез скакалку, решаем примеры на сложение и вычитание.

5 класс        13 + 5 = 18

17 – 3 = 14

8 + 9 = 17        22 + 5 = 27

14 + 5 = 19

22 – 11 = 11

5 класс        18 – 5 = 13

6 + 9 = 15

23 – 3 = 20        21 + 7 = 28

14 + 8 = 22

25 – 11 = 14

6 класс        15 + 6 = 21

7 + 11 = 18

17 – 6 = 11        12 + 13 = 25

21 – 4 = 17

9 + 8 = 17

7 класс        23 + 6 = 29

12 + 12 = 24

13 – 4 = 9        19 + 9 = 28

23  – 4 = 19

15 + 14 = 29

7 класс        22 + 5 = 27

14 + 5 = 19

22 – 11 = 11        15 + 6 = 21

7 + 11 = 18

17 – 6 = 11

8 класс        15 + 5 = 20

18 + 4 = 22

15 – 9 = 6        13 + 5 = 18

17 – 3 = 14

8 + 9 = 17

9 класс        19 + 9 = 28

23 – 4 = 19

15 + 14 = 29        18 – 5 = 13

6 + 9 = 15

23 – 3 = 20

9 класс        12 + 13 = 25

21 – 4 = 17

9 + 8 = 17        23 + 6 = 29

12 + 12 = 24

13 – 4 = 9

8.        Конкурс зрителей в зале

Ответьте на вопросы:

1.        Как называется сотая часть числа? (процент)

2.        Как называется результат сложения? (сумма)

3.        Может ли быть в треугольнике два  тупых угла? (нет)

4.        Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете синего? (в самолете нет стоп-крана)

5.        7 + 5 равно «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

6.        Сколько орехов в пустом стакане? (0)

7.        Какие числа называют натуральными? (которые используются при счете предметов)

8.        Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

9.        Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

10.        Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

11.        Назовите инструмент для построения окружности. (циркуль)

12.        Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (180)

13.        Сколько лет спал Илья Муромец? (33)

14.        На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

15.        Третий месяц летних каникул? (август)

16.        На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда про-ехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

17.        Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

18.        4 в квадрате равно … (16)

19.        Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

20.        Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

21.        Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

22.        Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999 + 1 = 1000)

23.        Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)

24.        Сколько концов у четырех с половиной палок? (10)

Чтоб от жюри услышать нам решение,

Необходимо всем встать на построение!

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...