Снопова Людмила Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Главное - начать..

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: профессиональный рост

Увлечения: "Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю."

Регион: Томская область

Населенный пункт: село Батурино Асиновского района Томской области

Место работы: МБОУ-СОШ села Батурино Асиновского района Томской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/snopova-lyudmila-anatolevna
Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.
Оноре Бальзак

«Кто сумел бы косному упрямому человеческому существу   внушить чужие дальние горе и радость, понимание масштабов и заблуждений, никогда не пережитых им самим? Бессильны тут и пропаганда, и принуждение,

и научные доказательства. Но, к счастью, средство такое в мире есть!

Это искусство. Это литература... Искусство воссоздает опыт,   пережитый другими, — и дает усвоить как собственный».

                                                                                  А.И.Солженицын.

             Работаю с детьми больше 20 лет. Жалею ли о своем выборе. Нет. Да, порой нет сил. Да, порой поддаешься слабости и думаешь: "Надо было послушать родителей, когда отговаривали". начинаешь представлять,  фантазировать.... Вот если бы... И все. Дальше "если бы" дело не идет. В какой бы профессии я не пыталась себя представить, ничего не получается. Не мое это. Скучно, неинтересно. Порой у меня складывается ощущение, что я с рождения сделала свой выбор. Сколько себя помню, ни о чем другом не мечтала. Почему? Не знаю. Не могу похвастать, что мне повезло с воспитателями и первым учителем. Тем не менее, я - учитель.

            Есть в моей профессии то чудо, ради которого каждый день находишь, казалось бы, иссякнувшие силы, ради которого вновь и вновь отдаешь частицу своей души, ради которого протягиваешь свое сердце на раскрытой ладони. Это чудо – дети, ученики.  Несмотря на наш сумасшедший век огромных скоростей и технологического прогресса, они все так же смотрят на тебя с широко открытыми глазами, в которых плещутся  и радость от похвалы учителя, и куча вопросов, ответить на которые может только его учитель, и еще многое-многое другое. Они все так же приходят к учителю со своими, порой недетскими, горестями, потому что доверяют, верят, что учитель поймет, пожалеет, подскажет. Они искренне переживают, когда что-то не получается, и ты с замиранием смотришь на них, когда они изо всех своих силенок стараются, чтоб все получилось так, как их учили. Ты видишь, как они растут и взрослеют, как в глазах, недавно таких наивных, появляются скепсис и цинизм - глотнули информации «о жизни». И вдруг этот скепсис сменяется детским восторгом, потому что «наши учителя ого-го какие». И вот уже шестнадцати-семнадцатилетний  подросток не упускает ни одной возможности пообщаться со своим учителем: «С Вами так интересно разговаривать!». И, порой стесняясь показать свой интерес, с удовольствием впитывают в себя уроки жизни на примере одного из нестареющих произведений классической литературы. Взрослея, становятся максималистами, не сдерживая своих эмоций, рубят с плеча. И в то же время, «ершась» от своей взрослости, по-детски приходят виниться, осознав свою неправоту. Я не думаю, что они задаются вопросом, играет ли учитель в их жизни какую-то роль. Нет, они просто смотрят, наблюдают и … учатся.

О себе

Я не была у моря, мне не пели сирены,
Заманивая на рифы коварных подводных скал.
Не слышала утром туманным ритмичный голос Биг Бена,
И кофе на Монмартре гарсон мне не предлагал.
    Не видела стран далеких с аллеями кипарисов,
    И гондольере юный мне песню не напевал.
    Не любовалась, молча, осанкою гордой сфинкса,
   Никто на мосту влюбленных свиданье не назначал.
Не опускалась в пучину в поисках Атлантиды,
Пытаясь узнать загадку таинственного материка.
Как много нужно сделать, как много еще увидеть,
К тайне по имени жизнь прикоснулась я лишь слегка.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Овод, Два капитана, Мастер и Маргарита.........

Мой взгляд на мир

Так много черного... Хотя...wink

Мои достижения

ØПочетная грамота Управления образования Администрации Асиновскогорайона (2007г.),

ØПочетная грамота Управления образования Администрации Асиновскогорайона (2008г.),

ØДипломом Управления  Образования Администрации Асиновскогорайона (2007г.),

ØПочетная грамота Администрации и Совета Батуринскогосельского поселения (2008г.).

ØПочетная грамота Администрации Асиновскогорайона (2009г.),

ØПочетная грамота Администрации Асиновскогорайона (2010г.),

ØБлагодарность главного управления МЧС по Томской области за участие в конкурсе «Телефон спасения01» (2010г),

Øстипендиат стипендии Губернатора Томской области (2010г., 2011г).

ØБлагодарность Главы Администрации Асиновскогорайона (2011г).

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2012г).

 

Моё портфолио

Мне десять лет. Я твердо знаю, что буду учителем. Откуда это пришло? Сначала мечта, потом уверенность. Большого жизненного опыта тогда еще не было...

                       Первый учитель?... Помню, как жутко мы ее боялись. Вот идет она по классу с указкой, и ты думаешь: «Только бы не увидела твои на пятнадцать раз исправленные каракули». Увидела, и указка, в лучшем случае, опускается на твои пальцы. Такое, скорей, навсегда отвратит от мысли о работе в школе.

                    Сама отличница? Да нет. Первый-второй класс. Прибегаю домой: «У меня пять!» «Как это?» «Три и два!» Да, потом был испуг, когда после родительского собрания мне сказали, что могут оставить на второй год. Откуда что взялось? Хотя  прилежной ученицей я не стала. Зачем дома учить, если все, до мелочей помнишь с урока?

                   Так почему учителем? Почему любимой игрой в детстве была «В школу»? Почему не послушала маму, которая о работе в школе знала больше, чем я на тот момент, и водила меня к знакомым учителям, чтоб отговорили....

                  Иду в пятый класс. Какие они в этом году? Шебутные, несобранные, читают плохо, учителя не слышат. Ох! Но вот они взглянули на тебя, вспоминается Шолохов, «светлыми, как небушко, глазами», и твое сердце тает. Перед тобой тихое лесное озеро, здесь, практически, никого не было. Оно спокойно, прозрачно. Ты опустил в него свою руку. Оно теплое, ласковое. И вот ты бросаешь маленький камушек-слово. Пошли круги. Озеро отзывается тебе, и в твоих руках спокойно, камушек за камушком, потихоньку волнуя, разбудить это спрятавшееся, притаившееся чудо. Ты должен беречь его, чтобы случайно разыгравшаяся буря не нанесла ему вреда. Ты должен очищать его от мусора, который каждый может, походя, бросить в него. Ты будешь  рядом, наблюдая, как оно хорошеет, и, радуясь, оттого, что в этом есть и твоя заслуга.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы к аттестации
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио