Птица счастья садится только на раскрытые ладони.
материал по теме

Эссе "Птица счастья садится только на раскрытые ладони."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptica_schastya_saditsya_tolko_na_raskrytye_ladoni.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа.

Птица счастья садится только на раскрытые ладони.

Учитель: Снопова Людмила Анатольевна.

Батурино 2008 год.

Учителя,
вы нежных душ касаетесь,
Сверкает ваша искорка в веках.
Учителя, в учениках вы отражаетесь
И продолжаетесь в своих учениках.

В сердцах детей
навечно поселяетесь,
В надеждах их живете и мечтах,
Учителя, в учениках вы отражаетесь
И продолжаетесь в своих учениках.

Дождем добра
На землю проливаетесь,
Искритесь каждой капелькой в цветах,
Учителя, в учениках вы отражаетесь
И продолжаетесь в своих учениках.

С. Нечаева.

«Знаешь… Моя роза… Я за нее в ответе… Она такая слабая! И она такая простодушная. У нее только и есть, что четыре жалких шипа, больше ей нечем защищаться от мира».

Защищаться от мира… Знаешь, Маленький принц, мы, взрослые, считаем себя очень умными. Мы написали много серьезных книг, мы запускаем ракеты в космос, мы даже создали адронный коллайдер, чтоб узнать, как же родился наш мир. Но мы не задаемся вопросом, как же мы создали такой мир, от которого необходимо защищаться. "Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим, истину    отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом". Эти слова написаны около 3500 лет до н.э. на гробнице фараона. Прошло столько лет, а мы произносим те же самые слова. Но, я думаю, что это не молодые таковы, а мы, умные, мудрые взрослые чего-то не понимаем. Я – учитель, Маленький принц. Учитель, а значит, на мне большая ответственность, чем на других. Учитель. Как много вложено в это слово. Творец, дирижер и музыкант, актер и режиссер.

Учитель- творец… От меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за своё появление. Большая ответственность быть творцом детских душ, ибо они человеческие. В моих руках ключик от этих душ. Я открываю дверку, и что же я туда вложу? Смогу  ли сделать так,  чтобы  заиграла  искренняя  улыбка,  засветились  огоньки  радости  в  глазах? Смогу  ли видеть проблему ученика глазами ребенка, а не взрослого? Не забуду ли, как важны детские переживания? Найдет ли во мне ребенок «убежище», опору, одухотворение, радость в познании, понимание, сострадание, помощь, дружбу, любовь. Я мечтаю об этом, Маленький принц, ведь дающий знание и добро, богат вдвойне. Но как осторожен должен быть каждый мой шаг. С какой чуткостью и деликатностью должна я касаться струн детской души. Одно неосторожное, резкое движение, и струна порвется.

Учитель- музыкант… Я должна играть на этих струнах, чтоб родился звук. Учитель - дирижер… В моих руках дирижерская палочка. От моего искусства зависит, сложится ли из этих звуков музыка.

Учитель- актер… Я все время на сцене, и у меня самый строгий зритель – ребенок. Он все заметит и увидит. Увидит, если актер «халтурит», почувствует малейшую фальшь. Актер ничто без своих зрителей. Я учитель только потому, что у меня есть ученики, а не наоборот.

Учитель - режиссер… Какую пьесу он поставит? Каким будет финал этой пьесы?

Мой Маленький принц, я не имею права на ошибку, ибо дети - они всегда дети, невзирая на внешние обстоятельства, такие же непосредственные, как всегда. Это от меня зависит, чтоб не погасла искра их любознательности, оставалась незамутненной хрустальная чистота их доверчивой души. Я могу подарить умение радоваться шуму дождя и хороводу снежинок, теплу солнца и свету луны, жемчужинам звезд и аромату цветов. Я могу научить  сердце  ребенка  гореть - и  рядом  с  ним  будет  тепло  каждому. 

Учитель… Одно  слово,  но  сколь много оно в себя включает. Приходя в каждый новый класс, я спрашиваю себя, мой маленький мудрый друг, смогу  ли  построить  с  ними  сотрудничество  так,  чтобы  спустя  годы  и  этот  класс  радовался  совместному  общению  и  через  5  лет,  и  через 10.  Построить  так,  чтобы  им  вновь  хотелось  открыть  дверь  в  свой  класс  и  шагнуть  в  детство. Смогу ли  достучаться  до  закрытых  детских  сердец,  отогреть  их  души, чтобы ребенок, став взрослым, остался человеком, личностью и немного ребенком. С чего начать? Каким он должен стать, этот первый шаг, навстречу чуду по имени Ребенок?

УчительМаленький принц, ты был прав, говоря, что мы, взрослые странные люди. Я прочитала на учительском форуме обсуждение одного «очень важного», с точки зрения взрослого, вопроса: «Каким должен быть идеальный учитель». Я жалею, что не включилась в этот разговор. Нет, я не стала бы задавать все те вопросы, которых у меня, как и у тебя, родилось так много. Я бы предложила бы им вспомнить цитату из произведения удивительного писателя.

«- Осетрину прислали второй свежести, - сообщил буфетчик.

-Голубчик, это вздор!

- Чего вздор?

- Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!»

Мне, как Воланду, хочется воскликнуть: «Идеальный учитель - вот что вздор! Не бывает плохих учителей. А если учитель плохой, то это уже не учитель». Учитель – человек, но человек, способный на невозможное. Человек с твердым духом и мягкой душой. Человек , остающийся , в первую очередь, сам учеником. Человек , который не поставит себя выше ученика, ибо понимает, что сам далек от совершенства. Человек, в сердце которого  убежденность: ваша беда – моя беда, ваша победа – моя победа, ваши слезы – в моем сердце, ваша печаль – в моей душе.

           Психологи считают, если человек хочет показать свое дружелюбие, он дожжен протянуть руку раскрытой ладонью вверх. Мои руки протянуты к вам, мои маленькие принцы и принцессы. Мои ладони раскрыты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птица счастья.

Разработка классного часа по профориентации учащихся  9 класса.Материал учавствовал в финале районного конкурса "Самый классыный классный"....

Мастер-класс "Птица счастья. Традиционная народная игрушка России"

Мастер-класс "Птица счастья. Традиционная народная игрушка России" в технике художественного выжигания   может быть использован на уроках технологии в ходе изучения темы «Народное творч...

Занятие для учащихся 3 кл. (8-9лет) по программе студии «Творчество»ВЫПОЛНЕНИЕ МОДЕЛИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Подготовительный этап творческого занятия – это и прежде всего процесс общения, поэтому немаловажную роль в нем играет художественное слово и актерское мастерство педагога. Сказка – наиболее поня...

Урок лепки "Птица счастья".

Лепка из глины (по восприятию)....

Презентация мастер-класс "Птица счастья"

Щепная птица счастья - мастер-класс создания птицы в технике оригами....