Социальная служба

Калашникова Надежда Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Организация работы

в НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

с детьми-мигрантами и их семьями.

Одной из задач образования является воспитание гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания.

         В настоящий момент в нашей школе обучаются 298 детей 20 национальностей. Количество детей мигрантов составляет 6 % от общего числа обучающихся в общеобразовательном учреждении. Дети-мигранты испытывают трудности как в адаптации к новым условиям обучения, так и во взаимоотношениях в школьной среде. 

 С целью создания условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов и овладения русским языком в школе ведётся следующая комплексная работа и мероприятия: социальным педагогом школы ежегодно (2 раза в учебный год) составляется и редактируется «Реестр иностранных граждан»;  учителя предметники проводят дополнительные индивидуальные занятия, организуют консультации для родителей, кроме того учителя начальных классов практикуют «Личный словарь терминов» - учитель и ребёнок-мигрант составляют личный словарь терминов и понятий, где они расшифрованы на родном языке учащегося; психолог школы организует занятия, тренинги по межличностному общению, адаптации к новой социокультурной среде для детей-мигрантов; логопед школы в основном работает с детьми-мигрантами начального звена обучения и организует работу по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, проведению развивающих игр, направленных на понимание русских слов.

В течение  2013-2014 учебного года социальный педагог и классные руководители обучающихся проводят профилактические беседы и классные часы «Жить в мире с собой и другими», «Ни свой, ни чужой», «Я и Мы», а также беседы, о происходящих в мире конфликтах на национальной почве. В рамках ежегодного месячника правового и толерантного воспитания в школе проводится комплекс мероприятий (цикл классных часов «Нам жизнь дана на добрые дела», «Урок милосердия и доброты», «Жить и быть человеком»,  оформляется информационный стенд «Будь толерантным!»,  организуется и проводится Неделя  национальной игры «Мы разные, но вместе нам интересно», конкурс рисунков «Моя многонациональная Россия!», участие детей в районном  фестивале художественного творчества «Содружество. Мы – вместе» и др.), основными целями, которых не только повышение значимости правовой культуры среди учащихся и родителей, но и создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания  у учащихся школы к  культуре другой нации.

Учебная деятельность учащихся способствует формированию установок толерантного сознания к культуре других наций через изучение специальных предметов ("Обществознание", "Основы безопасности жизнедеятельности") и через весь комплекс других учебных предметов (окружающий мир, литература, биология, изобразительное искусство, музыка и т.д.) способствующих толерантному сознанию и поведению школьников.

Во вне учебной деятельности  педагогический коллектив проводит большую воспитательную работу через привитие детям умения и навыков общения, основанных на взаимоуважении и дружелюбии, терпимости и взаимопомощи, используя при этом разнообразные формы и методы. За 2013-2014 учебный год было проведено 46 мероприятий, направленных на толерантное воспитание детей к другим культурам и нациям, в воспитательный процесс были включены  все дети-мигранты школы.

Особым аспектом работы является взаимодействие школы с родителями детей-мигрантов. Необходимо говорить на тему толерантного отношения и уважения к разным культурам и национальностям не только на классных часах с обучающимися, но и на родительских собраниях с законными представителями наших детей. Таким образом, проведено 2 общешкольных родительских собраний с рассмотрением вопросов, связанных с толерантным  и духовно-нравственным воспитанием детей. При составлении «Реестра иностранных граждан», социальный педагог совместно с инспектором ПДН ОМВД по Нефтеюганскому району проводят рейды в семьи, где проживают дети-мигранты из числа обучающихся нашей школы. Составляется социальный паспорт семьи, акт социально-бытовых условий проживания ребёнка-мигранта.  Также ведётся знакомство родителей с особенностями воспитания ребенка-мигранта, с нормативными и правовыми документами, разъяснение отдельных статей законов РФ и ХМАО-Югры.

Таким образом, школа успешно реализует воспитательную функцию, функцию психологической и социальной поддержки детей-мигрантов, формирования  толерантность в среде детей, в том числе межэтническую, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, формируя социальную активность и адаптацию детей-мигрантов.

Социальный педагог                                        Л.В. Фоменко

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»                              



Предварительный просмотр:

 «Организация работы в НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

по предупреждению чрезвычайных происшествий с детьми».

В целях исполнения  Постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  от 11 апреля 2013 года  № 22 «О мерах по предупреждению чрезвычайных происшествий с детьми» в Сингапайской СОШ был издан Приказ директора школы «О порядке экстренного реагирования сотрудников и педагогов общеобразовательного учреждения на факты чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних учащихся», также данным приказом назначено ответственное должностное лицо (социальный педагог школы) за предоставление информации о том или ином чрезвычайном происшествии. Согласно этому приказу

В целях предупреждения чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними учащимися в Сингапайской СОШ реализуются  две профилактические программы «Рука в руке» и «Мой выбор», основными целями которых являются формирование законопослушного поведения, выработка навыков здорового стиля жизни и социальная адаптация учащихся.

В Сингапайской СОШ,  с целью профилактики чрезвычайных происшествий с несовершеннолетними, в том числе и совершению противоправных действий в отношении несовершеннолетних, проводятся комплекс мероприятий, основные из них: классные часы (с начала учебного года проведено - 171,) групповые и индивидуально профилактические беседы (проведено – 105 бесед), общешкольные родительские собрания с профилактической тематикой, такие как «Причины агрессии ребёнка», «Духовно-нравственное воспитание подростков», «Мобильная зависимость» и др.  (таким образом проведено – 4 собрания), размещение информационных листовок на стендах образовательного учреждения («Профилактика вредных привычек», «Детский телефон доверия», «Правила поведения в экстремальных ситуациях», «Профилактика экстремизма в среде подростков» и др.); размещение памяток в дневниках обучающихся «О временном регламенте нахождения несовершеннолетних  в общественных местах»; посещение семей учащихся, находящихся в социально опасном положении (с начала 2013-2014 учебного года посещены 59 семей); организация дополнительного образования обучающихся (на данный момент на базе школы действуют 26 кружков  дополнительного образования разной направленности; размещение на сайте школы и стендах информации правоохранительной направленности, а также по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и комплексной безопасности детей.

Также в школе ежедневно ведётся мониторинг заболеваемости ОРВИ и гриппом, а также ежедневный учет посещаемости учащихся учебных занятий с регистрацией в специальном журнале, учёт питания учащихся, в том числе детей льготных категорий. Проводится диагностика психо-эмоционального состояния обучающихся, диагностика уровня школьной мотивации и прочие виды психологического обследования, по результатам которых проводится коррекционно-развивающая работа, тематические классные часы по результатам диагностики тревожности и депрессивных состояний обучающихся. В начале учебного года был составлен социальный паспорт школы. Ведётся реестр иностранных граждан из числа обучающихся и их законных представителей.

                Согласно плану комплексного межведомственного взаимодействия, с педагогическим коллективом школы, с учащимися и их родителями систематически сотрудничают специалисты различных профилактических структур (КЦСОН «Забота», ЦРБ, ОМВД по Нефтеюганскому району, Отдел по опеки и попечительству, КДН и отдел по работе с незаконным оборотом наркотиков, также в социальном взаимодействии с нашей школой работают такие организации, как ДК «Камертон», пожарная часть, администрация п. Сингапай, БО и Т «Парус», ЦРД и Т пгт. Пойковский). С ОМВД по Нефтеюганскому району реализуется дополнительный совместный план работы, с целью профилактики правонарушений.

Кроме того, совместно с учреждениями системы профилактики проводятся следующие мероприятия: постоянный взаимообмен информацией со всеми учреждениями системы профилактики; с целью предупреждения противоправных действий в отношении несовершеннолетних проводятся межведомственные рейды и патронажи по неблагополучным семьям;  проведение целенаправленных оперативно-профилактических мероприятий «Всеобуч», «Подросток», «Здоровье»; проведение совместных классных часов «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних», «Курительные смеси – последствия употребления» и др. и родительских собраний «Ответственность родителей за воспитание несовершеннолетних детей», «Правила поведения для родителей с агрессивным ребёнком», «Трудности взросления».

С целью профилактики ранней беременности и полового воспитания учащихся в начале учебного года  проводилось анкетирование среди учащихся среднего и старшего звена, цель которого являлась выявление основных проблем полового воспитания несовершеннолетних.  По результатам и анализу  анкетирования заместителем директора по воспитательной работе и социальным педагогом разработан и реализуется  план работы по профилактике раннего материнства и отцовства, утверждённый приказом директора. По данному направлению школа систематически сотрудничает с учреждениями системы профилактики: ОМВД России по Нефтеюганскому району (профилактически беседы, классные часы  «Об уголовной ответственности по ст. 134 УК РФ за вступление в половую связь с лицом, не достигшим 16-ти лет. Данная информация также доводится и до родителей учащихся на родительских собраниях); ЦРБ (профилактические беседы «Между нами девочками», «Между нами мальчиками»). Социальный педагог школы в рамках «Социального часа» проводит беседы и классные часы с учащимися среднего и старшего звена («Последствия раннего материнства и отцовства», «Половое воспитание подростков», демонстрируются познавательные мультфильмы одобренные Министерством здравоохранения РФ «О становлении и охране репродуктивной функции девочек и мальчиков», социальные видео-ролики «Ранняя беременность: причины и последствия», «Профилактика  раннего материнства и отцовства», «Взаимоотношения между мальчиками и девочками»).