Стефаненкова Елена Андреевна

Стефаненкова Елена Андреевна

сайт музыкального руководителя в ДОУ

«Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше» -Г. Гауптман

Профессия: Музыкальный руководитель в ДОУ

Профессиональные интересы: Система элементарного музицирования, Орф-методика

Увлечения: Рукоделие (изготовление поделок из бумаги, рисование) спортивные увлечения - волейбол, свободное катание на коньках.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Муравленко

Место работы: МБДОУ "ДС "Дельфин"

Звание, ученая степень: первая категория

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».
Я.А. Каменский

https://youtu.be/qLlShwUD5XE Уважаемые коллеги, друзья, гости моего сайта, приглашаю Вас посмотреть мою "Визитку" участника муниципального этапа конкурса "Воспитатель года" 2019г.

О себе

Стефаненкова Елена Андреевна

Образование высшее: 1999г - Омский музыкально-педагогический колледж №3 (отделение "Музыка"), 2002 - Омский Государственный Педагогический Университет (факультет "Музыка");

Профессия - музыкальный руководитель, учитель музыки.

Работаю в МБДОУ "ДС "Дельфин" с 1999 года по н.в.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение художественной литературы было моим любимым занятием со школьной скамьи) читала я каждый день и много (наверняка потому что в моем детстве еще не было телефонов, планшетов, компьютеров))) от всевозможных сказок народов мира до рассказов о ВОВ, из поэтов нравились стихи С. Есенина, М. Цветаевой, В. Высоцкого (видимо из-за интуитивного слышания в них музыки). Из детства мне почему-то помнятся некоторые книги, которые я перечитывала несколько раз: Р. Киплинг "Маугли", Л. Воронкова "Сын Зевса" об А. Македонском, А. Лингрен "Карлсон, который живет на крыше", М. Твен "Приключения Тома Сойера". Теперь эти мои книги из детства читают мои дети)

Мой взгляд на мир

Авторское эссе «Я - музыкальный руководитель!»

                                                                                                                                                                                        

  «Играй всегда так, будто тебя слушает артист», - это высказывание   Роберта Шумана еще с детских лет стало для меня эталоном измерения отношения человека, учителя, артиста к своему делу. Мне повезло, что в юные годы на моем пути встретились люди, которые научили меня с любовью относиться к своему труду. Одним из моих педагогов был Сергей Львович Долгушин, Омский композитор и педагог, доцент кафедры режиссуры в ОмГУ, организатор в г. Омске международных научно-практических семинаров по проблемам креативного развития детей.

     Именно он заинтересовал меня темой элементарного музицирования по системе Карла Орфа, посвятил в секреты, как творчески подходить к музыкальному воспитанию детей, развивать у них креативность и воображение, художественно-образное мышление и музыкальные способности. Таким образом была предопределена моя будущая профессия – музыкальный руководитель детского сада.

     С тех пор прошло 19 лет. Сейчас мы живем в 21 веке, в котором, формулируя двумя словами, «непредсказуемо все». Даже стабильность в нынешнем веке не статична, а подвижна и изменяема. Умение быстро адаптироваться к происходящим изменениям, обучаться новому, отбрасывая старое — совершенно необходимое качество современного человека, а тем более, педагога. Как говорила Королева из книги Льюиса Кэрролла, «нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы попасть куда-то в новое место, надо бежать вдвое быстрее». Поэтому привычка учиться, чтобы не отставать и продвигаться вперед, стала для меня необходимой.  Всегда учиться!  Я стараюсь изучать новые инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников, интересуюсь методиками  коллег и исследователей: Т.Боровик, А.Бурениной и Т.Сауко, , О.Радыновой, М.Картушиной, использую в своей деятельности методические разработки В.Жилина, Т.Э. Тютюнниковой, педагогов Российской Ассоциации Орф-фокус через видео с орф-семинаров, изучаю профессиональные периодические издания: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание» – все это расширяет мой профессиональный кругозор и находит отражение в практической деятельности.

     Цель современного педагога — воспитать человека достаточно сильного, чтобы он смело входил в жизненную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки. В наше время быстрых перемен дети особенно нуждаются в гибкости, независимости мышления. Для развития этих качеств подходящее средство — музыкальная импровизация. Именно поэтому темой самообразования я выбрала «Элементарное музицирование», начала более детально изучать соответствующие методики и литературу. Особое внимание обратила на программу Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование», которая представляет собой объединение двух идей: систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения.  Опираясь на ее идею творческого музицирования как коллективной синкретической деятельности (пение, ритмизованная речь, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, спонтанная импровизированная театрализация), я стала более системно и углублённо использовать разработки автора на своих занятиях.

 Французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель Монтень писал: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие». Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной. Игровое обучение в современном понимании – это скрытое, не директивное обучение, когда дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат. "Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе, придумывать музыкальную сказку или озвучивать стихи" — все эти формы вызывают азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, без которого нет музыки вовсе. Дети от них не устают, потому что являются деятелями, а не просто слушателями. Разыгрывая какую-нибудь сказку или инсценировку, я предлагаю детям «украсить» её всевозможными звуками (как музыкальными, так и шумовыми), даю возможность подумать, какие инструменты могли бы более точно передать сказочный образ или природное явление, подсказываю, как с помощью музицирования можно сделать более выразительными всевозможные потешки, шутки, небольшие стихи. Важно заострять внимание дошкольников на том, что даже простое звукоподражание (например, шум дождя) можно передать по-разному: чтобы в музыке слышались волшебные легкие капельки теплого дождика, сверкающие на солнце, или грозные, барабанящие по крышам тяжелые капли сильного ливня с ветром и громом, когда становится темно и страшно.

Такие методы и приемы позволяют разнообразить музыкальные занятия, делают их увлекательными, побуждают всех детей к творчеству, нестандартности мышления, позволяют ребенку выразить себя. Использование музыкальных импровизаций предотвращает развитие стереотипов мышления у детей, способствует дальнейшему раскрытию творческих способностей. Моими главными внешними оценочными действиями, адресуемыми детям, являются чувства восхищения, радости, удивления, изумления. По моему твердому убеждению, только через восхищение и тактичность воспитателя, педагога развивается интерес ребенка и его вера в собственную творческую неповторимость.

«Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше», - эти слова немецкого драматурга, поэта – песенника, лауреата Нобелевской премии Герхарта Гауптмана выражают и мою главную цель взаимодействия с детьми.

Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. И мы, взрослые, должны и можем создать те условия, в которых будут любовь и понимание, внимательное отношение и индивидуальный подход, чудесная сказка и веселая игра.

Мы обязаны «дать детству созреть в детстве»!  

 

 

Моё портфолио

Чудесная профессия

Улыбнулась мне в жизни удача, благодарна за это судьбе.

Знаю я не могло быть иначе в этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете, важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети, и не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни, и учу всех ребят танцевать.

И профессии нету чудесней! Я могу это твердо сказать!

Я хочу научить ребятишек слышать музыку в каплях дождя.

И в шуршанье листвы осенней, и в журчанье лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек видеть музыку в волнах морских,

и в снежинках, что сыплются с неба, и в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете, ее надо во всем замечать.

ну, а главная музыка - дети! Я об этом хотела сказать!

(И.Н. Ольховик)

 

Мои публикации:

Материалы для родителей
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио