Цикл интегрированных занятий "Времена года"
план-конспект занятия

Стефаненкова Елена Андреевна

Интегрированные педагогические мероприятия на правлены на развитие у детей познавательного интереса к музыкальной и изобразительной деятельности. Закрепление знаний жанров в живописи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_preobrazhenie.docx317.63 КБ
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc188 КБ
Microsoft Office document icon sarafany_dlya_oseni.doc464 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Дельфин»

«Весеннее преображение»

(Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста)

P1050110

                                                                            Музыкальный руководитель:

Стефаненкова Елена Андреевна

Программное содержание: развивать у детей познавательный интерес к музыкальной и изобразительной деятельности. Закреплять знания жанров в живописи. Приобщить детей к миру искусства, развивать фантазию, творческую активность воображение. Создать эмоциональную атмосферу творческого вдохновения, дать возможность проявить свои творческие способности. Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, умение работать в паре, наблюдательность и аккуратность.

Материалы: слайды, бумага, краски, поролон, трафареты, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель по ИЗО. И вновь встречает нас музыкальная гостиная. Сегодня я хочу показать вам картину, которая мне очень нравится. Её нарисовал итальянский художник Сандро Боттичелли, и называется она «Весна».

Педагог показывает репродукцию на слайде, дети её рассматривают.

Воспитатель по ИЗО. Как вы думаете, ребята, почему мне так нравится то, что нарисовал художник? (Дети отвечают.) я рада, что вам тоже понравились прекрасные танцующие девушки – нимфы. Нимфы – это женские божества природы, живущие в горах, лесах, морях. Посмотрите, как грациозны их движения, как нежно и неторопливо они танцуют! Обратили ли вы внимание на нарядную девушку в венке из цветов в центре картины? Это сама Весна, которая озаряет своей красотой всё вокруг. Сколько гармонии в этой картине, и словно слышится тихая музыка, под которую кружатся нимфы…

Муз. рук. А хочется ли вам, ребята, попасть на эту зелёную лесную поляну и услышать музыку весны? (Дети отвечают.)

Воспитатель по ИЗО. Если так, то пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Вот волшебные клубочки, какой сегодня мы выберем? (Дети отвечают: зелёный.)

Муз. рук. Сейчас зелёный клубочек покатится по волшебному блюдечку, и, как всегда, зазвучит музыка. Она подскажет, как добраться в волшебный весенний лес.

Звучит «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Муз. рук. Только что прозвучала чудесная музыка П.И. Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года». Какие звуки сопровождали звучание музыки? (Дети отвечают: ржание лошадей, топот копыт, звон бубенцов.) Молодцы! Так давайте отправимся вместе с композитором на тройке коней под звон бубенчиков. (Педагоги раздают детям колокольчики, бубенцы, музыка звучит ещё раз, дети подыгрывают.)

 Воспитатель по ИЗО. Как быстро мчалась тройка – и вот мы оказались в весеннем лесу. (На слайде дети рассматривают картину весеннего леса.) здесь чудесно, тихо, кругом ещё лежит снег, но ведь так уже хочется весны и тепла. Что же делать? Если бы здесь оказался волшебник, можно было бы попросить его примчать к нам весну.

Муз. рук. А я вдруг сейчас подумала, что мы и сами сможем сотворить чудеса, если очень захотим! Сначала прислушаемся, вдруг мы почувствуем дыхание весны и даже услышим её шаги! (Дети слушают фонограмму записи «Весенняя капель».) Что вы услышали! Какие звуки сопровождают приход весны? (Дети отвечают: звон капели, журчание ручейка, пение птиц, падание тающего снега…)  Чтобы на душе стало по-весеннему светло и радостно, споём песню «Начинается весна», а с помощью рук и тела покажем все приметы весны.

Песня «Начинается весна», сл., муз. Л. Гусевой

Муз. рук. Но главная примета весны – пение птиц. Раз они запели, значит, весна совсем близко. Мы с вами на предыдущих занятиях говорили о перелётных птицах и даже слушали их голоса.  Ребята, а знаете ли вы, что такое телеграмма. В телеграфе буквы заменены точками или чёрточками-тире, получается так называемая азбука Морзе. А когда передают такую телеграмму с помощью специального прибора, то слышится музыка – «морзянка», состоящая из разных комбинаций коротких и длинных звуков. Дятел тоже посылает птицам в тёплые страны телеграмму-морзянку, чтобы они быстрей прилетали домой. Вот послушайте. (В записи дети слушают стук дятла.) Давайте мы попробуем передать такую телеграмму с помощью деревянных палочек. (Педагоги раздают каждому ребёнку по две деревянные палочки для логоритмики.)

Логоритмическое упражнение «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук –

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг –

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт –

Туки-туки-тук,

Что весна уже идёт –

Туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг –

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг –

Туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал –

Тук да тук,

В жарких странах не бывал –

Тук да тук.

И понятно, почему –

Скучно дятлу одному.  (В. Суслов)

Воспитатель по ИЗО. Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился. Вот и солнечные лучики спешат к земле, бегут по вершинам высоких деревьев, скользят по стволам стройных берёзок, нежно касаются земли – и всё улыбается им. (На слайде дети рассматривают картину весеннего берёзового леса.) А вот в проталинках, из-под снега, появились и первые  цветы. Догадываетесь, как они называются? – Это подснежники. Про этот цветок можно сказать, что он нежный, хрупкий, светлый. Но и в, то, же время, смелый, ведь кругом ещё лежит снег, а он уже выпустил зелёный стебелёк и подставил солнышку свою головку. (Дети рассматривают на слайде картину с подснежниками.) Вот и свершились чудесные превращения: вместо зимних сугробов и голых деревьев – цветы, первая травка, пение птиц. И ласковое солнышко. Это пожаловала на нашу полянку на звуки музыки и ваши улыбки красавица весна.

Муз. рук.  А сейчас пожелаем, друг другу радости, выскажем всё самое хорошее, что таится в глубине ваших сердец, передавая из рук в руки этот весенний цветок.

Дети встают в круг и высказывают свои пожелания, передавая подснежник друг другу. Сейчас мы отправимся за столы с красками и нарисуем этот чудесный цветок.

Воспитатель по ИЗО. Я предлагаю техникой «монотипия», изобразить снежную проталинку. Кто сможет подсказать, как выполняется эта техника (ответы детей: один из пары нанесёт на бумагу несколько капель синей краски, другой накроет его своим листом и разгладит лис). А листочки и цветы мы изобразим с помощью трафарета. Вы сядете парами и будите вместе создавать две картинки, помогая друг другу. От того как  дружно вы будите работать, зависит какой рисунок у вас получится. Проходите за столы, можете начинать работать. (Дети начинают работать.) Теперь раскройте листы, посмотрите, какая получилась проталинка – снег растаял и в этом месте у нас появятся первые листочки,  их можно нанести трафаретом. Один из пары будет прижимать трафарет, а другой поролоном, печатными движениями, наносить краску. Вслед за зелёными листочками выглянули нежные подснежники. Другим трафаретом мы нанесём на рисунок цветочки.   Молодцы, ребята, справились с заданием.

      SAM_0739

     

   SAM_0329



Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Дельфин»

                                                                                         

интегрированное занятие для детей старшего возраста

        

                                                                                         

                                                Воспитатель по ИЗО: Култышева Е.В.

Музыкальный руководитель: Стефаненкова Е.А.

Программное содержание: обогащать эмоционально-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтически словом, музыкой, живописью. Создать атмосферу радости, добра, взаимопонимания. Учить определять характер музыкальных произведений и выделять музыкально-выразительные средства. Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы; развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

     Учить детей создавать рисунок по мотивам сказки, закреплять умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме. Закрепить знание о лице и расположении его частей. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке.

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, слайды, большая снежинка из фольги, 4 разноцветных клубочка (жёлтый, белый, зелёный, красный), палитра под клубочки, блюдце, дождик из фольги, обручи, обклеенные дождиком, музыкальные и шумовые инструменты (колокольчики, треугольники, хрустальные стаканы, металлофоны), акварельные краски, кисти, портрет Снежной королевы, разрезанный на пазлы, бумага, баночки с водой, трон, две искусственные ёлочки, музыкальный центр, запись музыки.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», разучивание «Танца снежинок», знакомство с тёплыми и холодными цветами.

Ход НОД:

Под пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель по ИЗО. Добрый вечер, ребята!

Муз. рук. Добро пожаловать в нашу музыкальную гостиную. Темнеет, наступает зимний вечер. И для сегодняшней нашей встречи мы приготовили для вас сюрприз.

Воспитатель по ИЗО. Но только вы должны закрыть глаза, чтобы произошло настоящее чудо.

На фортепиано стоят  два подсвечника, на них  зажигаются свечи, приглушается свет, включается зеркальный шар. Дети открывают глаза. На экране появляются слайды с зимним пейзажем.

Муз. рук. Сугробы в сумерки упали,

        На окнах выткалась парча.

        Рисуя тени на рояле,

        Играет пламенем свеча.

        В уютной комнате, все вместе

                   При этом маленьком огне

                   Тихонько петь мы будем песни

                   И сказки слушать в тишине…

Воспитатель по ИЗО. Конечно, лучше всего слушать сказки долгими зимними вечерами, когда царит волшебство. Готовы ли вы вместе с нами открыть для себя эту страну чудес, постичь волшебную тайну звуков? (Достаёт четыре клубочка: белый, зелёный, красный, жёлтый). Так какой же клубочек на этот раз поведёт нас в зимнюю сказку? (Ответ детей.) Да, вот он, белый клубочек, и сейчас я покатаю его по волшебному блюдечку.

Звучит сказочная волшебная музыка. На слайде появляется Снежинка.

Муз. рук. (показывает блестящую снежинку). Жила – была красавица Снежинка. Родилась она среди звёзд, в заоблачных высотах. Вместе со своими подружками-сестричками любила она кружиться на волнах ветра вот под эту мелодию. Послушайте!

Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Муз. рук. Танец этот был необыкновенным, очень красивый. Снежинки чувствовали, что все любуются ими: и облака, и ветер, и звёзды. Что это за танец? (Дети отвечают.) Как вы догадались, что это вальс? Как он звучал? (Дети отвечают: плавно, быстро, нежно, легко и т.д. А давайте, мы наших девочек превратим в снежинки, и они под звуки вальса придумают свои движения, свой танец.

Девочки с султанчиками из серебристого дождика импровизируют движения.

Воспитатель по ИЗО.  Много путешествовала Снежинка по свету и наконец, прилетела к нам. Ведь не кружатся больше в небесной вышине Снежинки-подружки, не дарят свою красоту ветру, звёздам, облакам, а день и ночь спорят, кто из них самая красивая. Опечалилась наша Снежинка, не сумела помирить сестричек и полетела к нам, людям, за советом. Может, мы сможем ей помочь? А пока давайте узнаем, где побывала Снежинка? Нам об этом расскажет музыка.

Звучит фрагмент из 2-й части концерта «Времена года» А. Вивальди.

Муз. рук. Интересно, ребята, куда же попала Снежинка? Чтобы вам было легче понять, я покажу вам картинки, а вы подберите ту, которая больше всего соответствует настроению музыки, которую мы сейчас с вами слушали.

На слайде появляются картины с изображением разных зимних сюжетов, созвучных и контрастных по настроению музыке. Дети выбирают картину с изображением красивого зимнего леса.

Муз. рук. Как вы догадались, что Снежинка попала в красивый заснеженный зимний лес? Какая звучала музыка? (Дети: спокойная,  таинственная, нежная, светлая.) У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года». Эти концерты имеют названия: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый концерт состоит из трёх частей.  Только что мы с вами прослушали фрагмент из 2-й части концерта под названием «Зима». Какая  зима видится вам при звуках этой музыки? (Дети: красивая, сверкают снежинки.) Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки.

    У русского поэта Сергея Есенина есть стихотворение, в котором с нежностью, любовью, восхищением говорится о русской берёзке зимой. Когда слушаешь эту часть концерта А. Вивальди, вспоминаешь строки:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

    Сначала Снежинка побывала в зимнем лесу среди красивых елей и берёз. Они стояли тихо, торжественно и слушали красивую музыку зимы. Давайте ещё раз послушаем музыку и посмотрим, какие картины предстали перед взором Снежинки. (Показ слайдов с изображением зимнего леса.) Как хорошо в морозном лесу! На ветвях лежит пушистый снег, огромные сугробы мягким покрывалом застелили все тропинки.

Воспитатель по ИЗО. Ребята, не только композиторы, поэты восхищались волшебной, сказочной красотой зимы, но и художники. Давайте посмотрим, как замечательные русские художники запечатлели зиму на своих картинах. (Дети просматривают картины на слайдах, высказывают своё мнение.)

Муз. рук. Хорошо было Снежинке в лесу! Днём, когда светило солнышко она начинала искриться, сверкать и петь своим хрустальным голоском, весь лес наполнялся звоном, как будто звучали маленькие колокольчики. Вот послушайте!

Звучит пьеса В.А. Моцарта «Колокольчики звенят»

Муз. рук. Какие можно выбрать инструменты, чтобы изобразить звонкий хрустальный голосок Снежинки?

Дети выбирают инструменты - колокольчики, треугольники, хрустальные стаканы и аккомпанируют на них под музыку В. А. Моцарта «Колокольчики звенят».

Воспитатель по ИЗО. А теперь давайте дальше проследим, куда попала наша Снежинка?

Звучит 1-я часть концерта «Времена года» А. Вивальди.

Муз. рук. Куда на этот раз попала наша Снежинка? Какая музыка прозвучала? (Дети: холодная, суровая, злая, колючая.) Подберите к музыке соответствующую картинку. (Дети на слайде подбирают соответствующую картинку.) Мы с вами услышали фрагмент из 1-й части концерта А. Вивальди «Зима», в которой изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной.

    В начале вы слышали равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении.

    У Сергея Есенина есть такие строки:

                                   Заметает пурга белый путь.

 Хочет в мягких снегах потонуть.

                                    Ветер резвый уснул на пути;

                                    Ни поехать в лесу, ни пройти.

На экране появляются слайды с изображением зимних пейзажей, созвучных по настроению музыке.

Воспитатель по ИЗО. А хотите, чтобы сейчас прямо в зале мы с вами устроили настоящую метель?

Дети подбрасывают вверх дождик из мелко нарезанной фольги и дуют на неё так, чтобы она порхала в воздухе.

Воспитатель по ИЗО. Много путешествовала Снежинка по свету в поисках ответа, как же помирить своих подружек. И однажды метель занесла нашу Снежинку в красивый ледяной замок. (Слайд замка.)

Открывается занавес, за которым расположен трон Снежной королевы, а рядом лежат «осколки» её портрета.

Воспитатель по ИЗО. Ребята, посмотрите, в чей же замок попала Снежинка? Как вы думаете, кто может жить в таком замке? (Дети отвечают -  Снежная королева.) А вот и её портрет, только он разбился на мелкие осколки. Давайте его соберём. Посмотрите, как он выглядел, до того как разбился.

На слайде появляется портрет Снежной королевы.

Дети собирают портрет на фланелеграфе и вывешивают его над троном.

Воспитатель по ИЗО. Снежинка надеялась, что Снежная королева поможет ей помирить Снежинок-сестричек и узнать, что такое настоящая красота. Но Снежная королева была занята только собой и считала, что красивее её нет в мире никого. Ребята, а давайте мы нарисуем портреты Снежной королевы и отправим ей. Может быть, она станет немного добрее и не будет такой злой и холодной? Посмотрите, какие краски присутствуют в портрете Снежной королевы? (Дети отвечают: холодные.) Ребята, а как можно получить несколько оттенков одного цвета? (Ответ детей.) 

Дети рисуют портреты Снежной королевы.

Воспитатель по ИЗО. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали Снежную королеву очень красивой! Я думаю, что ваши портреты порадуют её.

Муз. рук. Ребята, а как вы думаете, почему Снежинка не осталась в царстве Снежной королевы? Ведь там так красиво! (Ответ детей.) Да, действительно, ей стало там очень тоскливо и одиноко. На неё никто не обращал внимание.

Посмотрите, ещё раз на портрет Снежной королевы: какой у неё холодный взгляд, бесчувственное выражение лица. Не зря говорят, что у неё ледяное сердце! И наша Снежинка решила поскорее улететь от неё.

    И вот, наконец, на крыльях ветра Снежинка прилетела к нам, людям, чтобы спросить у нас, как же помирить Снежинок-сестричек и что такое красота? Что мы скажем Снежинке? (Дети отвечают.) 

Муз. рук. Конечно, не нужно спорить о внешней красоте. Настоящая красота светится изнутри, сияет добротой, лаской.

Воспитатель ИЗО. Наша встреча в музыкальной гостиной заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле, и в тёмном бархате зимнего вечера. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а потом мы будем рассказывать их друг другу.

Под музыку дети покидают музыкальный зал.



Предварительный просмотр:

Муравленко 2018

МБДОУ «ДС «Дельфин»

Конспект интегрированного занятия

по музыкально-изобразительной деятельности  

(старшая группа)

         

Воспитатель по ИЗО: Култышева Е.В.,

Музыкальный руководитель: Стефаненкова Е.А.

Цель: познакомить детей с созданием образа осени в поэзии, музыке, живописи, учить отличать средства выразительности. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение и определять характер музыки. Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, доброжелательность,  развивать эстетический вкус. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять умение украшать силуэты с помощью узора и орнамента, используя растительные элементы. Совершенствовать технические навыки и умения. Развивать фантазию и желание творить.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за явлениями природы осенью. Рассматривание иллюстраций и репродукций. Беседы об осени, чтение стихов, фонограмма.

Материал: столик для музыкальных инструментов и реквизита, клубочки с нитками четырёх цветов (белый, зелёный, красный, жёлтый), блюдечко для клубочка, нестандартные шумовые инструменты (целлофановые пакеты, маракасы из киндеров), аудиотехника с аудиокассетами, фигура «осени», силуэты сарафанов, осенние репродукции, конверт, гуашь, кисти.

Словарная работа: растительные элементы, наряд, модница, узор.

Ход НОД:

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Муз. рук. Ребята, проходите.

Воспитатель по ИЗО. Садитесь поудобнее.

Звучит музыкальное приветствие.

Муз. рук. Сегодня мы с вами будем слушать прекрасную музыку, рассматривать картины художников и много интересного узнаем про чудеса, которые дарит нам матушка природа.

Воспитатель по ИЗО. Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? (Ответы.) Я могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и уметь наблюдать.

В природе постоянно происходят чудеса, превращения. Она ведь всё время  преображается: наступает осень – и вспыхивают листья осин, краснеют ягоды рябины. (Слайд.) Осень сменяет зима – и нас завораживает волшебство сверкающего снега под напевы метели. (Слайд.) Весной мы любуемся первой листвой, нежными цветами. (Слайд.) А уж лето с его буйством красок, тёплыми солнечными днями – чудо из чудес! (Слайд.)

Ребята, посмотрите, у меня на блюдечке лежат четыре клубочка. Какого они цвета? (Ответы.) Давайте,  к каждому времени года подберём клубочек соответствующего цвета. (Дети подбирают: зима – белый, весна – зелёный, лето – красный, осень – жёлтый). Вот и получилась у нас волшебная палитра времён года. Каждый цвет – особенный, несёт своё настроение.

Муз.рук. Наше сегодняшнее занятие в музыкальной гостиной проходит осенью. Какой же волшебный клубочек поведёт нас в осеннюю сказку?

Дети. Жёлтый.

Муз. рук. Вы ответили правильно, сейчас я возьму жёлтый клубочек и покатаю его по блюдечку – волшебство начинается. (Звучит музыка.)

Звучит «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

Муз. рук. Слышите, какая зазвучала музыка? (Ответы детей.)  Да, музыка задумчивая и немного печальная, как и время года, которое называется осень. Замечательный русский композитор П.И.Чайковский (показывает портрет композитора на слайде) посвятил каждому месяцу музыкальную пьесу и объединил их в цикл под названием «Времена года». Сейчас мы с вами услышали пьесу под названием «Октябрь. Осенняя песня». Эта сказочно-красивая музыка словно зовёт нас разгадать осенние чудеса, осенние превращения. (Слайд.)

Осень тонкой длинной кистью

                               Перекрашивает листья

                               Красный, жёлтый, золотой –

                               Как хорош ты, лист цветной!

    Ребята, вы, наверное, бывали в осеннем лесу или в парке и помните, как шуршат опавшие разноцветные листья. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе. Давайте мы с вами выберем те предметы и шумовые инструменты, на которых можно изобразить шуршание листьев и будем аккомпанировать вальсу, который назовём «Вальсом осенних листьев».

Дети музицируют под вальс А. Гречанинова.

Муз. рук. Ходит осень, бродит осень,

        Ветер с клёна листья сбросил.

        Под ногами коврик новый:

        Жёлтый, розовый, кленовый.   (Е. Авдиенко)

    Давайте руками и пальчиками покажем, как кружатся в воздухе листочки и плавно ложатся на землю.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Зашумела листьями                                    Поднимают руки и машут

                                                                     ладошками.                           

Осень золотая,                          

Закружила в воздухе,                                    Плавно опускают через стороны

                                                                     руки,вращая  руками.

 Весело играя.                                                         

 Вот листок берёзы,                                    Поочерёдно загибают пальчики,

                                                                    начиная с мизинца.

Вот листочек тополя,

 Вот листок осины. 

                                                                 

 А клиновый листок        

 Нам под ноги сразу лёг.  

                                                                 Кладут ладони на колени.                                                               Только ёлочки стоят,                              Соединяют над головой    ладони,

Ронять иголки не хотят.                            Поворачивают голову вправо-влево.        

Муз. рук. А сейчас осенние листочки закружатся в танце. Давайте исполним музыкально-ритмическую композицию под песню «Разноцветная осень».

Музыкально-ритмическая композиция с осенними листочками.

(  Песня «Разноцветная осень» Т. Морозовой)

Воспитатель по ИЗО. Каждое время года по- своему прекрасно! Но осень, пожалуй, самая удивительная пора. Она радует нас красотой лесов и полей, удивляет сочетаниями цветов: красного, жёлтого, оранжевого и бордового. Осень воспевали не только поэты и композиторы, но и художники восхищались её красотой. Посмотрите,  какие великолепные картины они нарисовали (показ репродукций). Давайте попробуем почувствовать настроение художников, нарисовавших осенние пейзажи. Перед вами картина Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, о чём хотел рассказать нам художник? (Ответы детей, если затрудняются – помочь).

    Молодцы, вы хорошо почувствовали настроение художников. Но ведь осень не всегда бывает пышно убранная и нарядная, она сменяется другой, серой, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающими на юг. Такая осень называется поздней. Именно такую осень изобразил на своей картине Ефим Ефимович Волков «Октябрь».

Слышится шум ветра, «прилетает» конверт.

                           

Воспитатель  по ИЗО. Злой осенний ветерок

                                 У куста сорвал листок.

                                Долго с листиком вертелся,

                                Над деревьями кружил,

                                А потом мне на колени

                                Жёлтый листик положил.

                                Тронул холодом лицо:

                                Получите письмецо!

                                        Вам от осени оно.  (Раскрывает конверт, в нём большой осенний листок.)

    Ребята, это письмо от осени. Давайте я вам его прочитаю… «Здравствуйте ребята детского сада «Дельфин», пишет вам Осень. Каждый день осенью в природе появляется что-то новое. Вот и стала я модницей, только наряды успеваю менять, даже устала их придумывать. И решила я у вас помощи попросить, придумать и нарисовать для меня разные наряды. Свои сарафаны я отправляю вам в этом конверте (показать силуэты сарафанов).

    Ребята, ну что хотите осень порадовать? Скажу вам по секрету, что любит осень то, что связано именно с этим временем года. Чтобы, глядя на узор, сразу все догадались, что это осень. Как  вы думаете, какими элементами и деталями можно украсить сарафаны (дети перечисляют). Но чтобы было красиво, из этих элементов нужно придумать узор. А поможет вам в этом музыка. Ну, что – за дело!

Под музыку дети выполняют самостоятельную работу.

Воспитатель по ИЗО.  Молодцы ребята! Наша модница осень теперь будет щеголять в новых нарядах, посмотрите как их много. (Примерить несколько сарафанов на фигуру осени). Теперь осень будет часто менять свои красивые наряды и удивлять и радовать нас.  

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл презентаций "Времена года"

Презентации для дошкольников 5-6 лет. Ознакомпление детей с временами года в рамках темы "Окружающий мир"....

Цикл занятий "Времена года" А.Вивальди

Цикл тематических музыкальных занятий для детей 6-7лет"Музыка зимы"Программное содержание: Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; учить различать выражение настроений, с...

Цикл занятий Времена года

Тематические занятия по слушанью музыки...

Советы начинающим логопедам: "Дидактическое общение с детьми с ТНР из цикла "Четыре времени года"."

Правильно организованное обучение и дидактическое общение позволит детям с ТНР успешно овладеть речью, развить творческие способности и подготовиться к школьному обучению.Особо следует сказать о занят...

ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...

«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»

Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...