Педагогическая находка
статья по музыке

Стефаненкова Елена Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_-_kopiya.docx856.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическая находка 

Стефаненкова Елена Андреевна,

музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Дельфин»

г. Муравленко, Ямало-Ненецкий Автономный Округ

     В современном мире поток информации велик. Как помочь ребенку запомнить необходимую информацию? Как не только донести детям нужный материал, но и помочь с легкостью его запомнить? Как пробуждать интерес и дарить ощущение успеха? Эти вопросы волновали меня и стимулировали к поиску новых, эффективных приемов и методов.

     Сущностью элементарного музицирования и эйдетики является игровая педагогика. Эта общность и подтолкнула меня к идее соединения двух данных методик в работе с детьми. В результате, во время учебной деятельности ребёнок играет, но не догадывается, что при этом его учат. И педагог, обучая, тоже находится в позиции игры, т.е., играет вместе с детьми. Кроме того, интеграция использования этих методик обладает комплексными свойствами: помимо непосредственных способностей быстро запоминать предлагаемый материал, у детей развиваются каналы восприятия информации (слуховые, тактильные, зрительные, ассоциативные), что способствует, в том числе и развитию музыкальных способностей.

C:\Users\Лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_7409.jpgF:\IMG_7410.JPG

     В дошкольном возрасте информация воспринимается и усваивается детьми через мир образов и ассоциаций. Метод эйдетики, используемый мною в интеграции с методами элементарного музицирования, позволяет добиться положительного результата в развитии у детей образно-ассоциативного мышления, творческих способностей.  При включении выбранных методик в мероприятия с детьми меняется формат деятельности. Меняются репертуар и задания: это уже не разучивание с детьми готовых музыкальных произведений, а создание своих небольших музыкальных форм, которые могут объединять в себе пение, движение, речь и игру на музыкальных инструментах.

    В музыкально-игровой деятельности при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах, для развития навыков зрительного, слухового восприятия, я использую цветовые схемы, которые позволяют образно воспроизводить отраженную на схеме мелодию, а потом воспроизвести ее по памяти. Дети запоминают предложенную информацию в виде образов -предметов после прекращения контакта с ними.  При этом ребенок помнит все детали, мелочи, запахи, текстуру, цвет предмета с которым ранее контактировал.F:\IMG_7398.JPG

C:\Users\Лена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_7402.jpg

       Музыка, речевые упражнения, звучащие жесты, шумовые инструменты, зашифрованные инструкции составляют главные средства музыкально-творческого обучения. Чтобы усилить любознательность детей, я предлагаю детям поэкспериментировать со звуком, найти характерные особенности и закономерности игры на изучаемом инструменте.

F:\IMG_7403.JPGF:\IMG_7415.JPG

     При запоминании названия инструментов дети находят связь с явлениями окружающего мира. Развивающего эффекта я достигаю с помощью повторения игры. Для меня, как для педагога, важно следовать за детскими желаниями, интересами, потому что именно там находится зона их ближайшего развития на данном этапе.  

     Использование интеграции данных методик (эйдетика, элементарное музицирование) способствует выполнению главной задачи предшкольного образования: выравниванию стартовых возможностей детей, благодаря формированию у них универсальных начальных умений, предшествующих учебным действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

мои педагогические находки

методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...