Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
методическая разработка по теме

Кутасова Лидия Сергеевна

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_nahodki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические находки по теме

«Взаимодействие семьи и школы

в воспитании учащихся»

 

           Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся».

              Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно. Еще А.С.Макаренко напоминал всем: «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания: это подготовка успешного выпускника, который уже в школе знает, что он хочет добиться в жизни, кем он станет, куда пойдет учиться.

              В последнее время родители из-за своей занятости плохо посещают родительские собрания, редко заходят в школу, иногда только звонят. Чтобы в корне изменить это отношение с 5 класса начала проводить дни открытых дверей. Провожу такие дни по субботам с утра, так как многие родители после работы приходят домой очень уставшие, иногда задерживаются на работе, работают по сменам, а в субботу большая часть родителей отдыхают, никуда не спешат.

              О проведении таких дней родители узнают заранее, через пригласительные открытки, где указывается тема, которая будет обсуждаться; урок, который они посетят; встреча с психологом; внеклассное мероприятие, где родители принимают активное участие вместе со своими детьми. Такие мероприятия сближают детей с родителями; родители видят своих детей в другой обстановке: на уроке - как они отвечают, как готовы к урокам; на внеклассных мероприятиях - как ребенок ведет себя со своими друзьями, как с ними общается, принимает ли участие в делах класса и т.д.

В своей программе «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы» в разделе «Семья» мною определена цель: сделать родителей активными помощниками в обучении и воспитании учащихся. Лозунгом в этом направлении является: «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». Поставлены следующие задачи:

-способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала из знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;

-содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению мам и па в жизнедеятельность классного сообщества;

-выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей. Запланировала следующие темы родительских собраний  и дней открытых дверей:

5 класс 

1 четверть

«Давайте познакомимся»

Выборы родительского комитета, встреча с учителями – предметниками. Учебная нагрузка пятиклассников.

2 четверть (день открытых дверей)

1. Адаптация ребенка к среднему звену. Психологическая поддержка ребенка на этом этапе (встреча с психологом школы).

2. Посещение урока математики.

3. КВН между учениками и родителями.

4. Обсуждение темы «Союз семьи и класса».

3 четверть (день открытых дверей)

1. Посещение урока географии.

2. Веселые старты с родителями.

3. Обсуждение темы «Дружба между девочками и мальчиками».

4. Чаепитие.

4 четверть

«Типы семейного воспитания»

Подведение итогов работы за год.

6 класс

 1 четверть 

«В здоровом теле – здоровый дух» (встреча с медицинским работником школы).

2 четверть (день открытых дверей)

1. Встреча с психологом школы.

2. Посещение урока истории.

3. Внеклассное мероприятие «Ты+я=7я».

3.Чаепитие.

3 четверть (день открытых дверей)

1.Посещение урока английского языка.

2. Игра «Слабое звено».

3. Обсуждение темы «Пять языков к сердцу ребенка»

4. Знакомство с творчеством детей (сказки, сочинения).

4 четверть (день открытых дверей)

1. Игра «Дом, который построим мы».

2. Подведение итогов работы за год.

3.Награждение родителей.

7 класс

1 четверть 

«Проблема семьи – проблема школы».

2 четверть (день открытых дверей)

1. Обсуждение темы: «Этот трудный подростковый возраст».

2.Посещение урока русского языка.

3. Интеллектуальная игра «Вспомнить все»

3 четверть (день открытых дверей)

1. Посещение урока геометрии.

2. «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»

3. Соревнования между учениками и родителями по баскетболу.

4. Чаепитие.

4 четверть 

Собрание – деловая игра «Педагогика и жизнь».

8 класс

1 четверть «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».

2 четверть (день открытых дверей)

1. «Подросток в мире вредных привычек»

2. Посещение урока физики.

3. Встреча с  врачом – психиатром.

3 четверть 

«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»

4 четверть (день открытых дверей)

1.Посещение урока информатики.

2. «Свободное время школьников».

3. Проектная деятельность учащихся (знакомство с созданными проектами по предметам).

4. Подведение итогов работы, награждение родителей.

9 класс 

1 четверть 

«Наркотики и дети» ( встреча со специалистом).

2 четверть (день открытых дверей)

1. Посещение урока химии.

2. «В семье растет дочь»

3.Что читаем мы и знаем ли, что читают наши дети (встреча с работниками районной библиотеки).

3 четверть (день открытых дверей)

1. «Домашний адвокат»

2. Посещение урока обществоведения.

3.Деловая игра учеников и родителей «Человек и обстоятельства»

4 четверть 

Как помочь ребенку в подготовке к экзаменам.

10 класс

1 четверть 

Выборы родительского комитета и задачи на новый учебный год

2 четверть (день открытых дверей)

1.Посещение урока алгебры

2.Основы построения общения со старшеклассниками.

3 четверть 

1.Есть проблема - есть решение (круглый стол).

2. Демонстрация достижений учащихся.

4 четверть 

Как научить ребенка быть нравственным

11 класс

1 четверть 

Вот и стали мы на год взрослей

2 четверть 

1. Характер моего ребенка

2. Наркомания среди подростков (встреча специалистов больницы)

3 четверть 

Закон и ответственность

4 четверть 

Профессии, которые выбирают дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование процесса взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании учащихся

Моделирование является одним из эффективных методов научного познания.При разработке модели взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании учащихся нами  вычленены содержательный аспект,...

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

Единство требований воспитания семьи и школы к учащимся

Успешное воспитание возможно при условии тесного сотрудничества семьи и школы...

Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"

Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"...

Разработка педагогического совета по теме "Взаимодействие семьи и школы в воспитании личности"

Данная разработка поможет администрации школы подготовить и разаработать педагогический совет по вопросам взаимодействия семьи и школы в воспитании личности ребёнка....

Обобщение педагогического опыта по теме "Взаимодействие ДОУ и семьи"

Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога ...


 

Комментарии

Eмельянова Вера Александровна

Практические советы возьму себе на заметку в наш клуб семьи "Неразлучные друзья". Спасибо!