Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
план-конспект по музыке

Стефаненкова Елена Андреевна

Данное мероприятие будет проводиться для детей старшей группы в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pedagogicheskaya_nahodka.docx27.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Маленький оркестр»

Автор конспекта НОД: Стефаненкова Елена Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ «ДС «Дельфин»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Образовательные:

  •  расширять представление о музыкальных инструментах, игре в оркестре;
  • учить слышать   музыку, выделять в ней фразы, акценты, ритмический пульс;
  •  обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать ритмический, тембровый слух, внимание;
  • развивать творческое воображение, образное мышление, речь, быстроту реакции;
  • развивать умение выполнять задание по инструкции педагога.

Воспитательные:

  •  вызывать желание принимать участие в музыкальной - игровой деятельности;
  •  воспитывать активность и самостоятельность;
  • воспитывать коммуникативные навыки взаимодействия; умение работать в коллективе.

Области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование для педагога: интерактивная доска «Колибри», музыкальный центр, музыкальные инструменты (барабан, диатонические колокольчики), 2 детских стола, корзина для инструментов, обруч, ткань.

Оборудование для детей: цветные схемы-модели мелодии, музыкальные инструменты К.Орфа.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 

Организационный момент

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Муз.рук.: Ребята,  я вас ждала. Проходите в зал.

С вами я хочу дружить

И привет всем говорить!

Муз.рук: Сейчас музыка поможет мне поздороваться с каждым из вас, а вы подставляйте ладони для приветствия!  (муз. рук. под музыку хлопает по ладошкам детей на акцент).

Музыкальная игра  (вальс «Привет»)

Муз.рук.: вот мы поприветствовали друг друга. А теперь прошу вас удобно расположиться на стульях.

Беседа

Музыкальная игра-приветствие

Беседа

Диалог

Развитие слухового внимания,

умения выделять в музыке фразы, акценты.

Мотивация к музыкально-игровой деятельности, умение отвечать на вопросы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Проблемная ситуация

Звучит сигнал скайпа.

Муз.рук.: ребята, вы слышите, что это за звук?

Д: предположения детей. Это видеозвонок.

Муз.рук.: интересно, кто  звонит? (Включает видео. На фоне слайда с изображением Лондона звучит приветствие на английском языке: «Привет, Елена!» «Приглашаю тебя на фестиваль оркестров, который состоится  в Лондоне. Буду рад тебя видеть!»).  

Муз.рук.: ребята, это мой друг Майкл, он живет в Англии и приглашает меня принять участие в фестивале оркестров в столице Англии-Лондоне. Что же делать, у меня нет оркестра? Так хочется поучаствовать в музыкальном фестивале. Может быть, вы мне поможете организовать оркестр? Вы знаете, что такое оркестр?

Дети: рассуждения детей.

Муз.рук.: правильно, оркестр – это когда все музыканты играют на инструментах дружно вместе, слушая друг друга.

Муз.рук.: Лондон красивый город, он так далеко (показ слайдов Лондона и  его окрестностей), но мы обязательно примем участие  в конкурсе, отправив  видео нашего оркестра. Согласны, ребята?

Для участия в фестивале мы должны серьезно подготовиться.

Беседа

видеозапись

Беседа

Диалог

Развитие познавательной активности.

Обогащение

словарного запаса

Проявляет любознательность, способен слушать и

использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Муз.рук.: Для игры в оркестре нам нужны  музыкальные инструменты, выберем их  с помощью песни. Садитесь в круг. Я буду петь песенку про человечка, а вы помогите мне хлопками. Хлопайте по коленкам, изображая шаги человечка.

Песня-игра «Один человечек»

Муз. рук.: мы познакомились с песней, а теперь будем выбирать инструменты.

(Муз. руководитель снимает ткань с обруча, на котором лежат муз. инструменты).

Тот, до кого я дотронусь, пойдет за мной. На слова «видит инструменты» нужно взять один инструмент и, играя на нем, продолжать идти за мной. Ребята, сидящие в кругу, продолжают передавать ритм песни хлопками.

Муз. руководитель поет:

Один человечек идет по дорожке (касается  плеча, ребенок встает, идет)

Один человечек, посмотри

Видит инструменты, дай-ка поиграю (берет инструмент)

Дай-ка поиграю (играет ритмично на инструменте)

Раз-два-три!

Два человечка идут по дороге…..

Три человечка идут по дороге…

Четыре, пять, шесть человечков идут по дороге….(и так, пока все дети не возьмут инструмент).

Муз. рук.: инструменты вы выбрали, присаживайтесь, познакомимся с ними поближе. Предлагаю рассмотреть свой инструмент, поиграть, позвенеть, пошуметь на нем, а когда услышите звук колокольчика, то инструменты нужно отложить на пол возле себя.

Вы выбрали замечательные инструменты, о некоторых из них мы поговорим.

Педагог обращается к ребенку: «У тебя самый необычный инструмент. Покажи, как звучит, на что похож звук инструмента.  Называется он – «Шум грома» (при рассказе об инструментах музыкальный руководитель задает наводящие вопросы.

На видео показывает сравнения инструментов с явлениями природы.). Ребята, обратите внимание, что все ваши инструменты могут шуметь тихо и громко, быстро и медленно. Но все они играют на одном звуке.  Поэтому они называются шумовыми.

Муз. рук.: я хочу рассказать о своем инструменте, посмотрите, у меня разноцветные колокольчики. А разноцветные они потому, что у каждого колокольчика звук определенной высоты. Поэтому на колокольчиках можно сыграть мелодию! (Музыкальный руководитель играет гамму, используя usb-колонку)

Муз. рук: красивая мелодия у меня получилась? Это потому что я знаю ноты.

Чтобы сыграть  мелодию, не зная нот, колокольчики нужно расставить по порядку – по цветам радуги. А вы знаете, как расположены цвета радуги?  

Д: ответы детей.

Показ слайда (радуга)

Муз. рук.: запомнить цвета радуги нам поможет подсказка - «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Ребята, помогите расставить колокольчики по цветам радуги (дети расставляют колокольчики по цветам радуги). Теперь мы сможем сыграть  красивую мелодию. (На слайде изображена цветовая схема мелодий). Нужно нажимать на колокольчики такого же цвета, какого цвета цветок на экране. И мы услышим мелодию.

                    Игра мелодии на диатонических колокольчиках по схемам

Педагог приглашает ребенка сыграть другую мелодию. Прекрасно!  (муз. рук. вызывает 3-4 ребенка).

Муз.рук.: Теперь можно сыграть мелодию по памяти, не смотря на подсказку.

Вот видите, ребята, у вас получилось играть мелодии, не зная нот!

 Мы познакомились с разными музыкальными   инструментами. Пришло время сыграть в оркестре! А называться наш оркестр будет «Биг – бенд»! В переводе с английского это значит большой звон, большой оркестр. Именно так в Англии называют оркестры, в которых собираются любители музыки! Такие оркестры – «Биг – бенды» дарят людям хорошее настроение! Возьмите инструменты. Когда я буду петь, инструменты пусть не звучат, когда я буду играть на своем инструменте, вы играете вместе со мной  (включает запись фонограммы).

                                    Оркестр

Беседа – диалог

Инструкция

Песня-игра

Исследовательская  деятельность

Беседа

Инструкция

Игра на диатоничеких колокольчиках по схемам

Музыкальная игра «Оркестр»

Музыкальные инструменты К. Орфа

Диатонические колокольчики

Экран с изображениями схем

Развивать ритмический, тембровый слух, чувство ансамбля (умение одновременно начинать и заканчивать игру на музыкальных инструментах)

Развитие

умения слушать инструкцию,

музыку, выделять в ней фразы, акценты, ритмический пульс;

развитие тембрового слуха;

умения делать выбор;

формирование умения владеть приемами игры на шумовых инструментах;

умение сравнивать звучание музыкальных инструментов с явлениями окружающего мира

Развивать звуковысотный, слух, умение читать схемы и в соответствии с ними воспроизводить мелодию на диатонических (7-ступенных) колокольчиках

Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Способен слушать и выполнять инструкцию.

Использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия, сюрпризный момент

Муз.рук.: спасибо ребята, у нас получился замечательный оркестр. Вы играли дружно и слаженно. Теперь мы можем смело принять участие в фестивале. Нам осталось сделать видеозапись  нашего оркестра и отправить в Лондон. (Сьемка оркестра).

Теперь соберем инструменты в корзину.

Муз.рук: Ребята, вам было интересно поиграть в оркестре? Что нового вы сегодня узнали?

Спасибо вам за старание и дружную игру! Я благодарю вас за то, что вы помогли мне принять участие в фестивале оркестров!

Ребята, что нового вы сегодня узнали? А что вам было больше всего интересно? А кому-то было трудно выполнять задание? (В чем ты испытывал трудность?)

Ребята, вы такие молодцы, я думаю что теперь вы будите смело принимать участие в музыкальных конкурсах и фестивалях! До свидания.

Создание ситуации для рассуждения детей о собственной деятельности.

Беседа

Съемка оркестра на видеокамеру

Формирование навыков рефлексии

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен к анализу собственных действий, впечатлений. Радуется результатам совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Мои педагогические находки

Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...

мои педагогические находки

представление опыта работы...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

эссе мои педагогические находки

мои педагогические находки...

Педагогический опыт: решения и находки

Материал отражает педагогический опыт учителей МОу СОШ №4...