Программа "Музыкально-ритмической деятельности"
учебно-методический материал

Стефаненкова Елена Андреевна

В этих программах предлагается обновленный музыкальный материал, так как педагоги постоянно нуждаются в новом репертуаре в соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, потребностью вносить в работу новое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_muzritm_stefanenkova.docx58.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\лена\Desktop\РАБОТА ЛЕНА\футажи\1371690019_dx71mbkaexntzwi.jpg

«Музыкально-ритмическая деятельность»

         Музыкальный руководитель Стефаненкова Елена Андреевна

«Всякий ритм – есть движение.

Без телесных ощущений ритма не может

Быть воспринят ритм музыки».

(Далькроз)

«Упражнение дает больше, чем хорошее природное дарование».

(Протагор)

«Движением можно сказать больше, чем словами…».

(Нейгауз)

     Известно, что в основу современных программ музыкально-ритмического воспитания детей положена система швейцарского музыканта и педагога Эмиля Жака Далькроза (1865-1950). Далькроз видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.

Его ученики и последователи: Н.Г. Александрова, В.А. Гринер, Ю.А. Двозкина, Е.В. Конорова и др. (члена Московской ассоциации ритмистов) считали, что кем бы ни вырос ребенок, ему необходимо потренироваться на ритмических упражнениях, оказывающих на него благотворное влияние во всех планах. В 60е годы музыкально-ритмическое воспитание дошкольников также разрабатывалось на основе идей Э.Ж. Далькроза. Методику работы и репертуар, которые были включены в раздел «Музыкально-ритмическое воспитание детей» типовой программы разрабатывали Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман, А.Н. Зимина, Т.П. Ломова, С.И. Бекина.

В сегодняшних программах музыкально-ритмического воспитания продолжаются идеи Э.Ж. Далькроза и его последователей (А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши»; Т. В. Суворова «Танцевальная ритмика для детей», Г.А. Колодницкий «Упражнения и танцы для детей»).

В этих программах предлагается обновленный музыкальный материал, так как педагоги постоянно нуждаются в новом репертуаре в соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, потребностью вносить в работу новое.

В настоящее время педагог должен быть нацелен на приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одаренных, но и неловких, заторможенных, которым нужна помощь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка. Поэтому важно самостоятельно разрабатывать репертуар, ориентируясь на возможности конкретных детей, а также цель и задачи их развития.

ЦЕЛЬ:   Воспитание пластической культуры у детей старшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой личности.

Музыкально-ритмическая деятельность (ритмика) – это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности. В связи с взаимообусловленностью музыки и движения ставятся задачи обучения и воспитания детей:

  1. Развитие музыкальности

- развитие способности воспринимать музыку и понимать ее настроение, характер, содержание;

- развитие специальных музыкальных способностей: чувства ритма, музыкального слуха (мелодического, тембрового, гармонического).

-развитие музыкальной памяти, кругозора и познавательного интереса.

  1. Развитие двигательных качеств и умений

- развитие ловкости, точности, координации движений, ориентировки в пространстве;

- развитие гибкости и пластичности, выразительности движений;

- воспитание силы и выносливости;

- формирование осанки, красивой походки;

-обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

  1. Развитие творческих способностей

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развитие способности к импровизации;

  1. Развитие и тренировка психических процессов

- развитие эмоциональной сферы

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Исходя из вышеперечисленных задач, строится содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5-7 лет:

  1. Развитие музыкальности:

Воспитание интереса к музыке, потребности слушать музыкальные произведения, двигаться под музыку;

Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями;

Развитие умения передавать в движении разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое – грустное, спокойное – шаловливое, шуточное, беспокойное, торжественное и другие);

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорение и замедление; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе, синкопу); различать 2-3х частную форму произведения с малоконтрастными частями, рондо;

Развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, современный и старинный танец); песня, марш, разные по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

  1. Развитие двигательных качеств и умений

Основные:

Ходьба – бодрая, спокойная, на носках, на пятках, пружинистым, топающим шагом, вперед и назад (спиной), приставной шаг в сторону, с высоким подниманием колена, в разном темпе и ритме, с ускорением, с замедлением, «гусиным шагом», ходьба на четвереньках.

Бег- легкий, ритмичный, передающий различный образ, широкий, высокий, острый, пружинящий;

Прыжки – на одной, двух ногах на месте, с продвижением вперед, с различными вариациями; прямой, боковой галоп; легкие, сильные поскоки.

     Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность, пластичность, точность и ловкость движений, координации рук и ног.

     Имитационные движения – разнообразные образно-игровые, раскрывающие детям понятный образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущение тяжести или легкости, разной среды – «в воде», «в воздухе»

     Плясовые движения – элементы народных плясок и детских танцев, доступных по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом.

     Развитие умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики»).

  1. Развитие творческих способностей:

Развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

Формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

Развитие воображения, фантазии, умения находить свои движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ; умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

  1. Развитие и тренировка психических процессов.

Тренировка мобильности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения – по фразам;

Развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления – на основе усложнения заданий (увеличения объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений);

Развитие умения выражать различные эмоции в мимике, пантомимике: радость, страх, грусть, тревога, разнообразные по характеру настроения.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

Воспитание умения сопереживать, сочувствовать другим людям, животным.

Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование тактичности и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

(Например: пропускать старших впереди себя; мальчикам – приглашать девочек на танец и провожать на места; не шуметь в помещении, если кто-то занимается, сочувствовать, если кто-то упал или уронил атрибуты во время движения; извиниться, если произошло столкновение; радоваться успеху других детей и не проявлять радость, если у кого-то не получается движение; самостоятельно, не толкаясь, находить себе место и т. п.).

В работе по музыкально-ритмическому воспитанию можно выделить три этапа обучения:

     На первом этапе можно опираться на способность детей к подражанию. Подражая взрослому, дети осваивают разнообразные виды движения, и начинают самостоятельно использовать их в играх, танцевальных импровизациях.

Совместное использование движений способствует созданию приподнятого настроения, максимально концентрируют внимание. Показ педагога должен быть «опережающим» (движения опережают музыку). Это для того, чтобы дети успели «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию. Также показ должен быть в «зеркальном» отражении, поскольку дети выполняют движения автоматически. В процессе подражания у детей формируются разнообразные двигательные навыки и умения. В этом процессе важно дать детям почувствовать свои возможности и закрепить их в сознании. При последующих повторениях движения уточняются, запоминаются и автоматизируются.

     На втором этапе дети, имея некоторый опыт, развивают умение самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, отдельные движения и композиции. Происходит это постепенно, незаметно для занимающихся. Педагог время от времени прекращает показ и предлагает детям продолжать исполнять движения самостоятельно (иногда можно показывать жестами).

На этом этапе используются приемы:

-показ или исполнение упражнений ведущими детьми по выбору педагога или по желанию;

-показ упражнения условными жестами и мимикой;

-словесные указания;

-«провокации» (ошибки педагога) при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к исправлению ошибки.

     И на третьем этапе развивается способность к самовыражению в движении под музыку, способность к импровизации. Этому способствуют несложные творческие задания, в том числе инсценирование песен, показ сказок с помощью пластики тела.

На этом этапе используются такие приемы как:

-слушание музыки и беседы о ней, словесное рисование и рисование на бумаге;

-подбор сказок и стихов, помогающих интерпретировать музыкальный образ;

-пластические импровизации детей без показа педагога;

-показ педагогом движений и предложение выбрать наиболее удачные.

Импровизация возможна только на базе развития музыкального слуха, творческого воображения, свободного владения телом.

Ожидаемый результат:

Формирование:

* эмоциональной отзывчивости на музыку

* лёгкости, пластичности, выразительности движений

* умения выражать в танце, музыкальном движении динамику развития  

   музыкального образа

Совершенствование

* техники исполнения разученных танцевальных движений по – одному, в парах, в группе.

* нравственно – коммуникативных качеств, индивидуальности.

Развитие

 * чувства ритма

* умения ориентироваться в пространстве

* координации движений

* творческого воображения.

Формы подведения итогов:

* Выступление на детских праздниках

 Перспективный план работы

Сентябрь

1. Формирование состава группы детей.

2. Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности.

3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».

Октябрь

1. Диагностика физической подготовленности детей для выявления моторно - одаренных детей с высоким уровнем развития основных двигательных навыков и умений (посредством диагностики музыкального развития детей).

2. Составление плана работы.

3. Разучивание танцевальных шагов: шаг на месте, приставной шаг в сторону, по диагонали.

4. Постановка образного танца

Ноябрь

1. Ознакомление с видами ходьбы: прогулка (спокойная ходьба), «топотушки»(шаг на всей ступне), хороводный шаг.

2. Прыжки на двух ногах: подскок на правой и левой ноге, прыжки с отбрасыванием ног назад и выбрасыванием ног вперед.

4. Танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом, каблучок.

5. Специальные упражнения на укрепление позвоночника: «маятник», «Ванька – Встанька».

6. Игра-этюд: (для развития внимания и слуха) «Жмурки с голосом», «Кто ушёл?», «Встреча эмоций».

7. Постановка парного танца.

Декабрь

1. Разучивание видов шагов: спокойная ходьба, «топотушки», боковой приставной шаг, переменный шаг, перекрёстный шаг.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

3. Танцевальные движения: притоп- веселый каблучок, «ковырялочка», «гармошечка».

4. Упражнения для глаз «Снежок пошёл».

5. Специальные упражнения на укрепление осанки: «Рама», «Берёзка».

6. Постановка танца с предметами.

Январь

1.Виды шага(закрепление): «топотушки», хороводный шаг, высокий шаг, переменный шаг, перекрестный шаг, шаг с притопом.

2. Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка. Ознакомление – «веревочка»

3. Танцевальные движения(закрепление): «пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп- веселый каблучок, «ковырялочка» на прыжке, «гармошечка».

4. Специальные упражнения на укрепление осанки: весёлый тренинг

( «Насос», «Соедини ладошки», «Цапля»).

5. Игра – этюд (для развития творческого воображения) «Конькобежцы», «Белые снежинки».

6. Упражнения для глаз «Любопытный мальчик Сева»

7. Постановка хоровода.

Февраль

1.Виды шага(разучивание): семенящий плавающий шаг, хороводный шаг косичка.

2. Прыжки на одной ноге: «часики». «веревочка».

3. Танцевальные шаги и движения: шаги и кружение с припаданием, переменный шаг, «качалочка»,.

4. Психогимнастика: «Хрустальная вода».

5. Упражнения для глаз «Лодочка», «Солнышко».

6. Закрепление изученных танцев.

Март

1. Изучение позиций ног (1-4) и рук(1-3)

2. закрепление видов шагов и прыжков.

3. Танцевальные движения: шаг польки.

4. Специальные упражнения (для укрепления мышц тазового пояса и мышц ног) «жучок», бабочка», «лягушка», «зайчик».

5. Творческая игра (для развития выразительности танцевальных движений) «Кукла Барби», «Свободный танец».

6. Постановка сюжетного танца

Апрель

1. Закрепление позиций ног и рук.

2. Закрепление видов шагов и прыжков.

3. Танцевальные движения: закрепление пройденного материала.

4. Элементы современного танца.

5. Игра-этюд (для развития творческого воображения): «Подснежник».

6. Упражнения для глаз: «Часики».

7. Постановка танца полька, вальс.

Май

1. Повторение пройденного материала.

2. Отчётное мероприятие группы детей (по итогам выученного материала за год).

Перспективный план по ритмопластике

Сентябрь

1.Игроритмика:

2.Строевые упражнения,

упражнения на ориентировку

 в пространстве:

     

       

       

 3 . Общеразвивающие

упражнения:

 4. Ритмический танец:

     

5.Упражнение на расслабление

   мышц и укрепление осанки:

6.  Зрительная гимнастика:

Хлопки на каждую долю такта с пружинкой.

Ходьба по залу, упражнение на координацию рук,

 мелкий бег, широкий бег, прямой галоп, боковой галоп, поскоки, пружинистый шаг.

Ходьба врассыпную, по большому кругу. Перестроение из колонны в шеренги.

Ритмическая гимнастика « Пеликаны»:

  1. Вытягивание шеи вверх.
  2. Поднимание руки через сторону вверх, опустить.                    
  3. Повороты назад, противоположную руку вы тянуть перед собой, вправо, влево.
  4. Наклон вперёд. Руки в стороны.
  5. Присесть, голову наклонить, встать, голову поднять.
  6. Лёжа, руки соединить «клюв», перекат вперёд –назад.
  7. Лёжа, руки пол подбородок. Согнуть попеременно ногу в колене,
  8. выпрямить «отряхивают лапки».
  9. Прыжки  на месте, руки внизу в стороны.
  10. Упражнение на дыхание. Руки вверх, вниз через стороны со словом « Кря».

«Ёжик» (а/з)

«Качалочка»  со свободным качанием рук.

Упражнение «Деревянная и тряпичная кукла»

Взглядом нарисовать лодочку, радугу, круг. Поморгать, закрыть глаза. Открыть.

Октябрь

1.Игроритмика:

 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в

   пространстве:

     

       

       

 3 . Общеразвивающие упражнения:

 4 .Ритмический танец:

     

       5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление

           осанки:

   6.  Зрительная гимнастика:

Хлопки на сильную долю такта.

Ходьба по залу, марш с хлопками, упражнение на координацию рук и ног, бег

на носочках «змейкой», поскоки, боковой галоп, дробный шаг, хороводный

шаг.

Перестроение из колонны в шеренгу, движение по кругу в разных частях зала. Полуоборот направо.

Ритмическая гимнастика «Буратино»

 

  1. Наклоны головы вправо –влево, вперёд-назад.
  2. Взмахи руками вверху «привет».
  3. Отвести руки в сторону (правую, левую).
  4. Наклон вперёд, руки вытянуть и помахать ими.
  5. Припадание вправо-влево
  6. Сесть, наклон вперёд –прямо.
  7. Лёжа, поднять согнутую в колене ногу, опустить.
  8. Упражнение «велосипед».
  9. Прыжки «ноги в стороны –прямо».
  10. Упражнение на дыхание.

Ходьба на носочках-пяточках, дробным шагом по залу.

Движение глаз по тексту:

Прилетела стрекоза. (глаза закрыты)

Как горошины глаза, (широко открыть глаза)

А сама, как вертолёт

Вправо, влево, вверх, вперёд.

Ноябрь

1.Игроритмика:

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в

   пространстве:

     

           

3 . Общеразвивающие упражнение

4 .Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление  осанки:

6.  Зрительная гимнастика:

Тройные хлопки  на ритмический рисунок музыки вправо, влево.

Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, мелкий бег по кругам

 разного цвета , прямой галоп, боковой галоп со сменой направления движения, поскоки, хороводный шаг.

Ходьба врассыпную, по большому кругу, смена направления движения. Перестроение в три колонны.

Ритмическая гимнастика с осенними листьями   « Разноцветная осень»:

  1. Попеременное поднимание вытянутых рук и головы,      опустить руки и голову.
  2. Взмах руками вверх через стороны, опустить постепенно, листочки
  3. подрагивают в руке.
  4. «Ветер». Наклоны с листьями над головой в стороны.
  5. Наклон вперёд, показываем листья.
  6. Присесть, положить листья, выпрямиться. Присесть, взять листья, встать.
  7. Сидя. Положить листья на ноги и вести их к носочкам ног и обратно.
  8. Лечь, попеременное касание листья согнутой в колене ноги.
  9. Лёгкий бег на месте, кружение.
  10. Упражнение на дыхание: «качалочка» вправо –влево, на выдох звук «ш-шш»

«Бабка- Ёжка»

Встать в круг, соединить свои ладони с соседними. Закрыть глаза, поднять руки, посегментное расслабление мышц.

Движение глаз за ориентирами:

В небе солнышко сияет

В речке рыбок веселит,

Ветер листьями играет,

А сова спокойно спит,

Ей приснился сладкий сон,

Вот исполнился бы он..

Декабрь

1.Игроритмика:

       

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:

     

       

3 . Общеразвивающие упражнения

 4 .Ритмический танец:

 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:

 6.  Зрительная гимнастика:

Хлопки по  ритмическому рисунку музыки, образное движение «паровоз едет».

Ходьба по залу,  упражнение на координацию рук и ног, бег на носочках по диагонали, поскоки, боковой галоп лицом, спиной в круг, Образное движение «Обезьянки», ходьба змейкой, марш  с остановкой.

Ритмическая гимнастика « Лепка снеговика»:

  1. Наклон головы вправо, влево с выпрямлением.
  2. Попеременное поднимание рук вверх со сменой темпа.
  3. Повороты в сторону с хлопком  «берём снег».
  4. Наклон вниз, вперёд - «лепим снеговика».
  5. Выпад вправо-влево «смотрим,  какой получился».
  6. Сидя, руки к себе, вперёд – «лепим второй ком».
  7. лёжа, прижать руки к коленям, перекат вправо- влево «лепим третий ком».
  8. Лёжа, вытянуть ноги и руки вдоль туловища. Одновременное поднимание ноги
  9. и руки.
  10. Упражнение на дыхание лёжа. Поднять руки и вести их по полу со словом «Ох».

«Где живут чудеса?»  (движения по тексту песни).

 Стойка, руки сцеплены за спиной. Релаксация под тихую медленную музыку, плавные движения рук и ног.

Движение глаз за ориентирами:

Рано утром по порядку

Вышли звери на зарядку:

И котик, и зайчишка,

И косолапый мишка.

Даже Кеша-акробат физкультуре очень рад.

Все вокруг стараются, спортом занимаются.

Январь

1.Игроритмика:

2.Строевые

упражнения, упражнения на     ориентировку

в пространстве,

танцевальные шаги

3Общеразвивающие упражнения:

4 .Ритмический танец:

5. Упражнение на

расслабление мышц и укрепление осанки:

6.  Зрительная гимнастика

Попеременные хлопки и притопы под музыку.

Ходьба по залу по ориентирам,  со сменой направления,  марш с ритмичным сжиманием рук в кулаки, бег на носочках змейкой в одну и другую сторону, поскоки,  захлёст голени  назад, ходьба полуприседя, хороводный шаг, перестроение.

Ритмическая гимнастика «Кузнецы»

1.     Поднять руки, стукнуть рукой о руку над головой.

  1. То же самое вправо – влево.
  2. Те же движения вперёд.
  3. Присесть, стукнуть по колену.
  4. Сесть, вытянув ноги в стороны, наклониться к ноге и стукнуть у носочка
  5.  ноги со словом «тук».
  6. «Наковальня» (мостик)
  7. Лёжа махи ногами поочерёдно вверх -вниз
  8. Прыжки ноги и руки стороны, вместе с хлопком над головой.
  9. Упражнение на дыхание «раздуваем меха»

Танец «Диско» (из «Ритмической гимнастики» Бурениной)

Релаксация лёжа с закрытыми глазами

«У берега моря»

Маятник» движение глаз вправо – влево под музыку

Февраль

1.Игроритмика:

       

2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

       

3 . Общеразвивающие упражнения:

 4 .Ритмический танец:

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление  осанки:

       

6.  Зрительная гимнастика:

Качалочка вправо - влево

Ходьба по залу попеременно с маршем на месте,

со сменой положения рук, бег на носочках по большому кругу,

двум маленьким кругам, поскоки, припадание, перестроение в 4 колонны.

Ритмическая гимнастика «Пограничники»:

1.    Встать на носочки, руку приложить ко лбу.

  1. Выпад в стороны, руки ко лбу.
  2. Присесть, постепенно лечь, затем встать.
  3. Ползание вперёд –назад.
  4. Перекат лёжа вправо – влево.
  5. Приставной шаг вправо –влево.
  6. Прыжки по 4 точкам.
  7. Упражнение на дыхание со словом «Ш – ш – ш»

«Бескозырка белая» (движения танца «Яблочко»)

Релаксация под звуки моря.

«В небе солнышко сияет…»

Март

1.Игроритмика:

       

2.Строевые упражнения, упражнения на      ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

       

3 . Общеразвивающие упражнения:

     

4 .Ритмический танец:

     

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление   осанки:

       

6.  Зрительная гимнастика:

Ковырялочка.

Ходьба по залу по ориентирам,  со сменой ведущего, бег в «воротики», змейкой, поскоки,  «улитка» хороводным шагом, перестроение.

Ритмическая гимнастика с цветами:

1.   Поднять – опустить цветы.

  1. Качание рук над головой.
  2. Пружинка с попеременным выставлением рук вперёд.
  3. Взмах рукой в сторону с отставлением ноги.
  4. Присесть, постепенно встать.
  5. Выпад вперёд с плавными движениями рук вперёд –назад.
  6. Кружение, руки над головой.
  7. Повтор первого упражнения.

«Полька с цветами» («Полька», муз. Рахманинова).

Встать в круг, поднять цветы, опустить со словом «ах»

Проследить за цветами «Найди цветок по названию»

Апрель

1.Игроритмика:

       

2.Строевые упражнения, упражнения на     ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:      

3 . Общеразвивающие

упражнения

     

4 .Ритмический танец:

     

5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление

           осанки:

       

     

  6.  Зрительная гимнастика:

Пружинка с поворотом вправо – влево.

Ходьба по залу по ориентирам, в круг – из круга; бег на носочках по диагонали, обратным ходом, врассыпную, ползание «раки», переменный шаг, перестроение.

Ритмическая гимнастика «Друзья» (в парах):

1.   «Лодочка» - поднять соединённые руки – опустить.

  1. Наклоны вправо – влево.
  2. Пружинка с выставлением ноги на носочек.
  3. Встать спинами, сцепить локти, наклониться вперёд.
  4. В том же положении: присесть – встать.
  5. Сесть лицом друг к другу, ноги в стороны. Соединить ладони, выпрямиться.
  6. Лечь лицом друг к другу «велосипед»
  7. Встать, прыжки на одной ноге, взявшись за руку.
  8. Упражнение на дыхание, как № 1.

Танец по песне «Дружба крепкая» парами.

Соединиться спинами, встать прямо, постепенно присесть и расслабить

 мышцы ног и рук, опираясь на спину товарища.

Встать парами напротив друг друга. Посмотреть на товарища, затем на

картинку позади него.

Май

1.Игроритмика:

2.Строевые упражнения, упражнения на      

           ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:

3 . Общеразвивающие упражнения

     

  1. .Ритмический танец:

5. Упражнение на

расслабление мышц и укрепление  осанки:

6.  Зрительная гимнастика:

Пружинка с раскачиванием рук вперёд – назад.

Ходьба по залу по ориентирам, по одному, парами, упражнение на внимание с цветными флажками «марш», «бег», бег лёгкий, сильный, скрестный,

шаг польки, выбрасывание ног вперёд в движении, пружинный шаг,

 перестроение.

Ритмическая гимнастика «Буратино»:

1.   Поднимание рук попеременно.

  1. «Нос» с выставлением ноги на пятку вправо – влево.
  2. Наклон вперёд, развести руки в стороны, встать покачать головой.
  3. Пружинка вправо – влево.
  4. Сесть на пол, упор руками сзади, упражнение «ножницы».
  5. Сидя с помощью рук перекатиться вправо - влево.
  6. Лёжа, приподняться на руках как можно выше.
  7. Побарахтаться.
  8. Прыжки с хлопками над головой.
  9. Высокий бег на месте.
  10. Повторить 1 упражнение со словом  «ха –ха - ха»
  11. Танец «Па –де грасс» (перестроение под музыку).

Повороты в стороны с расслабленными руками.

Круговые движения глазами по потешке «Еле – еле, еле – еле завертелись карусели…»

Список литературы:

Буренина А. И. Ритмическая мозаика 2е издание СПб.: ЛОИРО, 2000. -220с.

Овчинникова Т. С., Симкина А. А. Музыка, движение и воспитание.  СПб.: КАРО, 2011. -65с.

Венгер Л.А. Восприятие и обучение.  М.: Просвещение,1969. - 365 с.

Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно. М.: Знание,1992. - 128 с.

Ветлугина К.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967. - 415 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...