Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творческих работах разными техниками рисования отношение детей к спорту, проявление патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности: ««Россия-хозяйка зимней Олимпиады в Сочи».

                                                  Цель:

  • Обогащать знания детей о зимней Олимпиаде в Сочи.
  • Закреплять умения рисования животных, людей, зданий, используя различные техники рисования.

Задачи:

          Познавательные:  

  • Формировать и закреплять представления у детей о своей Малой Родине Санкт-Петербурге, о нашей столице Москве, о родной стране, о Сочи столице Белой Олимпиады.
  • Развивать познавательный интерес к происхождению Олимпийских игр в Древней Греции, к зимним играм в нашей стране.

      Развивающие:

  • Совершенствовать грамматический строй речи детей в процессе рассказывания текста (сообщения).
  • Вызывать у детей желание творить.
  • Развивать свою  фантазию.
  • Совершенствовать навыки изобразительной деятельности.

      Воспитательные:

  • Воспитывать гордость за свою страну.
  • Пробуждать любовь к Родине и спорту.
  • Формировать умение слушать своих товарищей и взрослых.
  • Создавать в процессе деятельности и выступлений своих товарищей атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.

Предварительная  работа:

  • Беседы с детьми о своём родном городе, его достопримечательностях.
  • Беседы о нашей стране  России, о расположении и местонахождении на карте мира.
  • Беседы о нашей столице Москве, её достопримечательностях.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий.
  • Просмотр презентаций об Олимпийских играх в Древней Греции, зимних видах спорта и об Олимпийском движении в мире-воссоздании игр.
  • Познавательные занятия по видам спорта беседы, рассматривание карточек, фотографий в журналах и газетах.
  • Создание в группе «Уголка Олимпиады» из Олимпийских сувениров, игрушек, которые дети сами принесли из дома.
  • Изготовление стенгазет на тему «Сочи-2014», «Вместе к новым рекордам» (для детей и родителей).
  • Проведение образовательной деятельности по рисованию животных, людей, зданий различными техниками.
  • Коллективная творческая работа по рисованию, аппликации «Зимние виды спорта на Олимпиаде в Сочи».
  • Заучивание стихотворений о Москве и Петропавловской крепости.
  • Участие детей в спортивном празднике посвящённом Олимпиаде.
  • Оформление места проведения мероприятия.

                                            Материал:

  • Подбор наглядного материала к мероприятию.
  • Конспект.

                                   Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество (рисование, аппликация), чтение художественной литературы.

                                Использование СОТ:

  • Аудиозаписи.

Участники: дети подготовительной группы №2 ГБДОУ№126 г. Санкт-Петербурга.

Автор: воспитатель высшей категории  Пьянова Владлена Яковлевна.

          Совместная образовательная деятельность с детьми.

Дети сидят за столом лицом к доске. На доске расположены (прикреплены) различные наглядные пособия: иллюстрации, картинки, открытки, книга с иллюстрацией Московского Кремля, Красной площади, фотографии с Царь-пушкой и Царь-колоколом. Открытки с видами Санкт-Петербурга и Петропавловской крепости. Фотография Морского порта в Сочи. Стенгазета с видами Олимпийских спортивных объектов в Сочи, карточки с изображением Олимпийского флага, зимних видов спорта, некоторых важных моментов Олимпиады в Древней Греции. На стеллаже у доски перед детьми находятся игрушки-сувениры талисманы Олимпийских игр в Сочи разных размеров и видов: Леопард, Белый медведь и Зайка, Олимпийский Мишка – талисман Летней Олимпиады-80 в Москве.

Воспитатель показывает детям пособие – большую карту России зелёного цвета, наклеенную на голубой (синий) картон «страна Россия на фоне Мирового океана», на котором обозначены три города - Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Рядом с каждым названием эмблема Факела Олимпийского огня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наше пособие, как вы думаете, что здесь изображено?

 (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, здесь изображена Россия, страна, где мы живём, наша Родина! Мы с вами  знаем, что Россия расположена на крупном материке – Евразии. Наша страна самая большая в мире, её омывает 13 морей, а соседствует с нами 16 стран! Как вы знаете, у нас в стране много городов, сёл, деревень. Вы уже догадались, какому событию посвящена такая наша карта России?

 (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Белой Олимпиаде в Сочи. Давайте послушаем небольшое сообщение и стихотворения наших ребят, и узнаем, как связаны обозначенные города с Олимпиадой. Итак, о Москве. А помогут нам в этом очень красивые и интересные картинки, фотографии на доске.

Ребёнок 1:

В России городов не счесть, у них особенные лица,

И самый главный город есть: Москва – прекрасная столица!

Москвы – красавицы наряд из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят кресты и маковки соборов.

Ребёнок 2:

Сердце Москвы - Красная площадь и древний Кремль. Здесь находится Царь – колокол, Царь – пушка они очень большие. Есть много других чудес.

Воспитатель: О нашем родном городе!

Ребёнок 3:

У каждого человека есть своя малая Родина. Мы - петербуржцы, наша малая Родина Санкт – Петербург. Для нас очень важны достопримечательности города, одно из таких мест – Петропавловская крепость. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о Петропавловской крепости:

Раздумал, видно, ангел улететь.

И вот застыл, пространства не осиля.

Ему на город весело глядеть,

С вершины Петропавловского шпиля.

Под ним течёт Красавица Нева,

И воды омывают пляж знакомый,

А в невских водах – неба синева

Здесь всё своё.

Он в Петербурге – дома!

Ребёнок 4:

Россия – северная страна, со снежными зимами. Но Белая Зимняя Олимпиада у нас до сих пор не проводилась. Сочи – это небольшой курортный город на юге России, на берегу Чёрного моря. Это субтропики, здесь растут пальмы, кипарисы. Зимой много снега не бывает, но горы покрыты снегом.

Воспитатель:

Вот как интересно! И в Сочи тоже есть свои заветные места. Давайте послушаем.

Ребёнок 5:

Как у жителей каждого города, у сочинцев есть дорогие и любимые места. Одно из них – Морской порт в Сочи, ему почти 60 лет. Здание порта украшено башней со шпилем высотой 36 метров, там установлены скульптуры. В порту есть два пассажирских причала, они принимают суда и корабли. И самое интересное, что 6 лет назад на площади у причала был открыт памятник нашему Царю Петру Первому.

Воспитатель:

Итак, Олимпийский огонь побывал во многих уголках России. Но давайте вспомним историю Олимпийских игр, это очень интересно.

Ребёнок 6:

По легенде, первая Олимпиада в мире состоялась очень давно в Древней Греции.

Основал её герой Геракл. Он получил от богов огонь и совершил 12 подвигов. Победителями первых Олимпийских игр стали обыкновенные повар и почтальон. На время игр объявляли перемирие, прекращались все войны. Игры были праздником для людей и проводились на большом стадионе в священном месте – Олимпии.

Воспитатель:

А как же в нашей стране путешествовал Олимпийский огонь?

Ребёнок 7:

Эстафета Олимпийского огня в России началась в Москве и длилась 123дня. Специально для Олимпиады в Сочи построили 11 новых огромных спортивных комплексов и стадионов! В программу игр включены 15 зимних видов спорта. А на соревнования приехали спортсмены из 85 стран мира!

Воспитатель:

У каждой Олимпиады есть свои символы – талисманы. 34 года назад в Москве проходила Летняя Олимпиада – 80, мы встречали и провожали со слезами на глазах нашего Олимпийского Мишку на воздушных шариках! А талисманов зимней Олимпиады в Сочи целых 3!

Ребёнок 8:

Леопард – горный спасатель – альпинист, живущий на высокой скале в горах Кавказа. Любимый вид спорта – сноуборд.

Белый мишка – живёт за полярным кругом и любит кататься на лыжах, на санках, коньках. Любит играть в кёрлинг.

Зайка – одна из самых молодых участниц соревнований. Она отличница и спортсменка.

Воспитатель:

Здорово! Молодцы ребята! Вы нам рассказали столько интересного. Давайте немного разомнёмся и стоя на своих местах, сделаем нашу небольшую разминку под песню « Зима», ведь у нас Зимняя Олимпиада!

(Дети задвигают стулья и возле парт выполняют движения под песню, которую сами поют).

Физминутка: «Зима».

- У леса на опушке жила Зима в избушке,

( Дети шагают на одном месте, затем поднимают руки вверх «треугольником», показывая крышу дома).

- Она снежки солила в берёзовой кадушке.

(Останавливаются, имитируют движение руками, как лепят снежки и « кладут» в кадушку).

- Она сучила пряжу, она ткала холсты,-

(Имитируют руками движение «сучат пряжу»- вытягивая руки поочерёдно, пальцами «захватывая нити»).

- Ковала ледяные да над реками мосты.

(Правой рукой «держат молоточек», ударяют по ладошке левой руки, делая 2-3 полукруга у себя над головой).

-Потолок ледяной, дверь скрипучая,

- За шершавой стеной тьма колючая,

( Поднять руки вверх, ладонями параллельно потолку, вставая на носочки. Затем делая шаг вперёд – «открывают дверь». Согнуть руки в локтях перед собой, ладонями от себя и повернуться вправо и влево, остановиться и «поёжиться», затем потереть ладонями предплечья – «согреться»).

- Как шагнёшь за порог, всюду иней

(Шагают вперёд, поднимают правую руку ко лбу, смотря вправо, влево – «видят всюду иней»).

- А из окон парок синий-синий.

(Руки на поясе, вдох наклон вперёд и выдох – «как будто идёт пар изо рта, после слова «парок»).

- Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро

(Останавливаются, поднимаются на носочки и ,поочерёдно, правой и левой рукой двумя пальцами «берут на небе месяц» и «кладут», присаживаясь, в «ведро» внизу).

- Деревьям шубы шила, творила санный путь,

(Поднять руки вверх-показать «дерево», наклониться «выбрасывая руки вперёд ближе к полу - «санный путь»).

- А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

(Лёгкий бег на месте, затем сесть на корточки, сложить ладошки – «уснули»).

Воспитатель:

А теперь, ребята, для того, чтобы наша групповая карта России стала интереснее, красочнее дополните её своими работами. Я предлагаю каждому выбрать то, что вы захотите нарисовать или раскрасить. Посмотрите, здесь лежат шаблоны талисманов игр в Сочи – зверей, которые вы сами вырезали, подготавливали. Есть лист уже затонированный для дальнейшей работы – нанесения рисунка Петропавловской крепости путём рисования и отпечатывания рисунка (складывания листа пополам). И просто белые альбомные листы, овальные листочки для рисования спортсменов. Подходите по очереди и выбирайте.

(Дети берут по 1-2 заготовки или альбомного листа, садятся за свои парты (столы), на которых уже разложены различные материалы для творчества: простые карандаши, краски гуашь и акварель, цветные восковые мелки, свеча или кусочек мыла, фломастеры. Кисти для рисования различной толщины, кисти для клея (щетина)  для рисования тычком, ёмкости для воды, салфетки для промакивания кисти, влажные салфетки. Начинают рисовать.

Воспитатель: А я предлагаю нашим гостям окунуться немного в прошлое, пока ребята творят, и послушать песни Олимпиады – 80, такие для нас родные и важные. Я думаю, нашим юным художникам они не помешают, а помогут.

Воспитатель включает диск с песнями, которые звучали во время летней Олимпиады – 80 в Москве: «До свидания, Москва!», «Старт даёт Москва», «Олимпийский огонь».

По необходимости (по просьбе ребят) воспитатель подходит к детям и советует, как лучше что-либо изобразить. Пока дети рисуют, воспитатель снимает с доски весь наглядный материал, вешает на доску карту России, которую дети дополнят.

По мере изготовления рисунков дети подносят их воспитателю, и они вместе находят место на карте и прикрепляют свои работы. Когда все рисунки (работы) сделаны, дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую замечательную общую работу мы с вами сделали – создали нашу карту России, такой, наверное, нет ни у кого! Глядя на неё сразу понимаешь, в какой стране мы живём, и что происходит в нашей стране. А вы сами, как думаете, какую роль сыграли ваши рисунки? Они нам очень пригодились!

(Ответы детей).

Воспитатель:

А теперь давайте послушаем, что же нам скажут наши дорогие гости!

(Итог подводят гости).