Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Остроухова Юлия Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka-zima.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:

1. Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях (о мире растений и животных, явлениях неживой природы).

2. Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, полученными на прогулках, во время НОД.

3. Привлекать детей к активному речевому общению.

4. Развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

5. Воспитывать экологическую культуру, развивать умение обобщать  полученные в ходе НОД знания.

6. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми

Материал: интерактивная доска (фото и видеоматериалы), 1 стакан для опыта.

Ход НОД.

 - Доброе утро ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится.

 «Снег на полях, лед на реках,  Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Это загадка о зиме).

-Ребята чем зима отличается от других времён года? Что для неё характерно? (зимой очень холодно, метели и бураны, пушистый иней на деревьях, небо низкое и серое, реки покрыты льдом, на зданиях висят сосульки. А с какого месяца начинается зима? (декабрь) А заканчивается? (февраль) А в каком месяце мы празднуем Рождество? (январь). Молодцы!

 - Ребята, когда только зима сменила осень снег еще не глубокий, рыхлый и быстро тает. Морозы не такие сильные, а  лед на реках очень тонкий, поэтому ходить по нему крайне опасно.

 - В середине зимы морозы становятся сильнее, скрипит под ногами лед. А если ранним утром посмотреть на снег, то можно увидеть, как он переливается в свете фонарей. Выглядит очень сказочно.

 - В конце зимы метели становятся чаще – зима не хочет уступать место весне. Однако крепкие морозы бывают только ночью. Днем начинает  пригревать солнышко, снег подтаивает, на крышах появляются сосульки. Поэтому, как только вы заметили, что снег начинает таить, ходить под домами становится опасно. Потому как может упасть сосулька или сойти снежная лавина.

- Однако несмотря на все опасности, которые таит в себе зима – это  очень красивое время года и многие художники, поэты и писатели посвящали этому времени года свои произведения. Посмотрите, как красиво изобразил зиму Янов Виктор Леонидович (Включается музыка Чайковского зима) Рассмотрите внимательно картины, а я вам прочту стихотворение А. С. Пушкина.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

-Красиво, не правда ли?

 

Физкультминутка

А сейчас прошу вниманье

Я хочу вам дать заданье

Быстро лыжи надеваем

Друг за другом все шагаем.

(Дети имитируют движения на лыжах)

А сейчас все в круг встаем

Снежки в руки мы берем

Хорошо снежки бросай

И друг в друга попадай

(дети имитируют игру в снежки)

А теперь лопаты взяли

Все сугробы откопали

Снег кидаем дружно

Всем трудиться нужно.

Сюрпризный момент. (в дверь стучат и передают посылку)

-Ребята посмотрите нам передали посылку давайте посмотрим что там? (заглядываю в коробочку) А я уже знаю что там если вы отгадаете мою загадку то узнаете что там лежит.

 «Во дворе горой, а в избе водой» (снег)

- Правильно, это снег. (достаю стакан со снегом) А какой снег, расскажите мне? (белый, хрустящий, холодный, пушистый, из него можно делать снежки и различные постройки)

А что с ним произойдет, если его внести в тёплое помещение (он растает и превратится в воду) Почему так произойдёт? (потому что в группе тепло, а снег боится высоких температур)

А если вы вновь вынесем на улицу растаявший снег (воду), он опять станет снегом? (нет, он превратится в лед). Эта талая вода будет чистая? Можно её пить? (нет) Значит, и снег был грязным. Можно такой снег есть? Почему нельзя? (там много микробов и мы можно заболеть). Поэтому какой можно сделать вывод: снег в рот брать ни в коем случае нельзя.

Вам нравится лепить из снега снеговиков и крепости, вы наверно знаете что из льда тоже можно сделать разные ледяные скульптуры. Я вам покажу какие красивые скульптуры вы можете сделать с родителями. (показ слайдов)

-Ребята за что вы любите зиму? (зимой весело: можно кататься с горки, на ледянках, санках, играть в снежки с друзьями, стоить снежные постройки, лепить снеговиков)

 (Ответы детей сопровождаются показом зимних забав на интерактивной доске).

 - Оказывается, зима очень веселое время года. Ведь если ты не стоишь на месте, то мороз тебе не страшен.

- А как вы думаете, что делают зимой дикие животные (показ видеоролика на интерактивной доске)? Какие звери зимой впадают в спячку? (еж, медведь, барсук, мышь). Некоторые звери меняют свои шубки на более теплые: зайцы, волки и лисы. Зимой у белки шубка становится серенькой, а летом была ярко рыжая. А у зайчика летняя серенькая шубка меняется на белоснежную. Белая шубка не только помогает зайчику согреться, но и делает его незаметным на снегу и помогает спрятаться от хищников. Что же звери делают зимой? (одни спят, другие ищут себе пищу по всему лесу)

- Посмотрите на фотографии птиц (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации на интерактивной доске). Каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие). Перечислите их. Как вы думаете, почему они не улетают на юг? (они могут найти корм и зимой, приспособлены к морозам, некоторые из них стараются жить близко к людям, ведь, как известно, где люди, там и еда). А так же легко птицам находить себе корм зимой, как и летом? Почему? Нет, когда на улице метель птицы не могут летать. А когда земля покрыта льдом, птицам тяжело находить себе зернышки, ведь им приходится разбивать его. Как же мы можем помочь птицам, чтобы они не погибли? Сделать для них кормушки.

А как вы думаете, помогает ли кто лесным животным пережить морозы? Да, лесники подкармливают их.

А за что же мы еще любим зиму? Какой волшебный праздник мы празднуем в декабре? (Новый год).

 Итак, ребята, можно ли однозначно сказать, что зима – это хорошее или плохое время года? Нет, у зимы, как и у других времён года, есть свои плюсы и минусы. Для кого зима в радость? (для детей, растений). Для кого это время года является тяжёлым? (для животных, птиц).

  В природе все взаимосвязано и продумано. Мы с вами часть этой удивительной природы и должны ее не только любить, но и так же оберегать и охранять. Вы согласны со мной?

Итог:  

 Что вы  сегодня узнали на занятии?  (ответы детей)

Ребята мне приятно было с вами побеседовать о зиме до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей....

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)

Самоанализ непрерывной образовательной   деятельности с  детьми  подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"

ЦЕЛЬ    Цель: формирование  основ  технического  мышления  у дошкольников через электро-конструирование.ЗАДАЧИ:       Познакомить  детей  с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...