Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Четыре времени года»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шубина Ирина Александровна

Систематизировать знание детей о характерных сезонных изменениях в природе по средствам интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matemat_dlya_uchitel_2016_shubina.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию.

Тема: «Четыре времени года»

Шубина И.А., воспитатель

Санкт – Петербург

2016 г.


Образовательная деятельность в подготовительной группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад № 6.

В группе 22 ребенка.

Дети соответствуют возрасту подготовительной группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

НОД проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии

- Игровая

-ИКТ

-Триз

-Мнемотехника

-Здоровьесбережение

В ходе мероприятия систематизируются  знания детей о  временах года.

Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ  воспитателями подготовительных групп.

Цель: Систематизировать знания детей о характерных сезонных изменениях в природе посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о способах получения информации, современных информационных технологиях (интернет, электронная почта).

Закреплять знания о временах года и их характерных признаках.

Закрепить знание о составе числа 9.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги при решении математических заданий.

Развивающие: 

Продолжать развивать у детей доказательную речь.

Развивать внимание,  логическое мышление при выполнении заданий по мнемотаблице, тризу.

Воспитательные:

 Воспитывать дружелюбие, умение договариваться, работать командой.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование для педагога.

- Ноотбук

- Презентация «Google»

- Принтер

- 4 мольберта

- Фланелеграф

- Календари погоды (2 шт.)

- Картинки с изображением времен года (Что перепутал художник?) 4 штуки.

-Картинки с изображением времен года для мольберта 8 штук

- Мнемотаблица «Весна»

- Мобиль (солнце, тучка)

-Логический квадрат (образец)

- Оборудование для воспитанников

- Логический квадрат

- Математические пеналы

- Предметные картинки с изображением птиц

- Цветные карандаши

- Карточка с цветком

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы:

К.Бальмонт «Осень»,И.Бунин «Листопад ,Первый снег»,Бр. Гримм «Госпожа метелица»,С.Маршак «Двенадцать месяцев»,Ф.Тютчев «Чародейкою зимою»,В.Бианки «Синичкин календарь».

 рассматривание картин:

И.Бродская «Упавшие листья», И.И Левитан «Сумерки. Луна»,А.Саврасов  «Зимний пейзаж», И.И Шишкин «Зима» И.Э.Грабарь «Март»

 Рассматривание иллюстраций времена года, наблюдение в природе, работа с календарем.

Содержание мероприятия

1. Вводная часть /постановка проблемы/

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, к календарям погоды.  Какая погода сегодня? (Ответы детей).  Предложить ребенку отметить состояние погоды в календаре.

Давайте сравним погоду в декабре, январе, феврале. Что вы можете сказать?(ответы: зима , а погода разная. В декабре было тепло, а в феврале тоже плюсовая температура и шел снег с дождем. Представьте, что после лета сразу наступит зима. Это хорошо или плохо? /Ответы детей/

Воспитатель. Да,  погода в этом году не  очень соответствует зиме. Как вы думаете, где можно узнать информацию о том, что происходит с природой? Ответы детей: в газетах, почитать в книгах, в журналах. Спросить у кого - нибудь, посмотреть в интернете.

2. Основная часть

2.1 Работа с презентацией Google

Воспитатель. А давайте заглянем в интернет

-Окей, Гугл! Что происходит с погодой этой зимой?

В царстве времен года появился злой волшебник «Куролес». Он наколдовал так, что все времена года перепутались. Посмотрите на ваш фланелеграф- все картинки перепутаны! Надо вам обратиться к «Куролесу»

Открыть ссылку «Куролес»?

Воспитатель. Да. (Открывается картинка волшебника)

Воспитатель. Здравствуйте волшебник, наведите, пожалуйста, порядок в Царстве времен года.

Волшебник. Хорошо, я наведу порядок, если вы выполните мои задания. А задания я вам переслал по электронной почте.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите вот и письмо пришло. Вот это техника! Воспитатель берет листочки и говорит: «За каждое правильно выполненное задание, мы сможем расколдовать по 1 картинке»

2.2  Задание от Google/ Игра в  ассоциации/

 Воспитатель: Посмотрите у меня в руках домики здесь будут жить времена года , показываю домик с синей крышей. Как вы думаете, какое время года здесь может жить? (Зима). Почему? (ответы детей)  Молодцы,  хорошо, в этом домике будет жить зима.

Воспитатель. Показывает домик с зеленой крышей. А здесь какое время года может жить?(ответы детей) Почему?

Также определяем домики по цветам лето, осень.

Воспитатель. Вот домики готовы для времен года, молодцы. Картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. Дима, возьми любую картинку и посели ее в свой домик

Голос волшебника: Молодцы, ребята.

2.3  Задание от Google / «Что перепутал художник?»/

- Ребята, художник нарисовал картины, но что-то перепутал. Давайте поможем художнику, что же он не так нарисовал?  Сколько у нас картин? /4/. Пожалуйста, разделитесь по 3 человека. /Каждой подгруппе выдается  рисунок и дети выполняют задания/

Молодцы ребята, еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. Настя возьми любую картинку и помести ее в свой домик.

Голос волшебника: Молодцы ребята.

2.4 Задание от Google  «Признаки весны по мнемотаблице» и

«Перелетные птицы /состав числа 9/

Вспомнить признаки весны по мнемотаблице (Ответы детей).

Да птицы собираются в стаи и прилетают к нам. Давайте поможем птицам собраться в стаи. Возьмите карточки и найдите пару так, чтобы получилась стая из 9 птиц. Молодцы, справились с заданием и еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик.

Голос волшебника: Молодцы ребята.

2.5  Задание от Google «Весенние цветы» /пространственные отношения/ 

Воспитатель . А теперь садитесь за стол. Весной появляются цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Перед вами прямоугольные карточки. Положите перед собой карточки так, чтобы синий цветочек был четвертым. Вспомним, с какой стороны мы начинаем счет? (слева направо).

А теперь давайте весне поможем раскрасить цветочки. Слушайте меня внимательно.

- Цветок, расположенный рядом с синим, но правее его, будет желтым.

-Первый цветок будет красным.

-Синий цветок окажется между желтым и зеленым.

-Между красным и зеленым будет цветок оранжевого цвета.

Какой цветок остался не закрашенным? (Последний)

Закрасьте его любым цветом.

Который по счету у вас цветок красный? Синий? Зеленый?

Воспитатель. Молодцы ребята, еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. Денис возьми любую картинку и помести ее в свой домик.

Голос волшебника: Молодцы ребята.

2.6  Задание от Google «Клумба» /логический квадрат/

Воспитатель. Следующее задание от Куролеса такое: рассадить цветы на клумбу в определенном порядке. Возьмите квадраты-это наша клумба.

-В правый верхний угол посадите желтый цветок.

-В левый верхний-красный.

-В левый нижний-зеленый.

-В центр клумбы посадите красный цветок.

-В правый нижний посадите красный цветок.

А теперь остальные цветы посадите так, чтобы комбинации не повторялись.

А теперь давайте посмотрим, какая клумба получилась у Куролеса, Сравните ее со своей. Все правильно?

Голос волшебника: Молодцы ребята.

Воспитатель. Молодцы ребята, еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. София возьми любую картинку и помести ее в свой домик.

2.7  Задание от Google – Словесная игра «Хорошо - плохо»/триз/

Воспитатель. А теперь пойдем с вами на ковер и поиграем. Встали в круг. Назовите мне зимние слова……Назовите весенние слова…….Назовите слова летние…..Назовите слова осенние…..Молодцы. А теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо» Дождь это хорошо? Почему?(ответы детей), а плохо? А летом жаркое солнце это хорошо почему?(Ответы детей),а плохо? Снегопад - зимой это хорошо, почему?, а плохо почему?

Воспитатель. Молодцы ребята, еще одна картинка расколдовалась и пойдет в свой домик. София возьми любую картинку и помести ее в свой домик.

2.8  Задание от Google - Имитационный этюд

- Следующее задание Куролес нам придумал музыкальное. Включится музыка, вы танцуете, музыка заканчивается, и вы встанете в хороводы по столько человек, сколько будет сказано.

Покружились как снежинки в метель зимой. Встали по 2 человека.  Молодцы. А теперь покружились как осенние листья в листопад осенью. Встали по 3 человека.

А теперь полетаем как пчелки собирающие нектар летом. Встали по 4 человека. А теперь мы капельки  весеннего дождя  прыгаем по лужам и превращаемся в ручеек, ручеек превращается в большое озеро. Остановились. Вот ребята мы расколдовали последнюю картинку. Дима помести картинку в свой домик. Молодцы.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Справились мы с вами с заданиями «Куролеса»? /подойти к мольбертам/

Повторение признаков 4 времен года.

Ребята, какие же вы у меня умнички, как прекрасно мы сегодня с вами поиграли. Всем огромное спасибо.

Волшебник говорит нам спасибо и ему очень вы понравились.

Вам сегодня понравилось выполнять задания?

Какое время года больше всего вам нравится?

….. Как поется в одной песне: «У природы нет плохой погоды…» Но, конечно, хочется, чтобы все было на своих местах……

 А сейчас встаньте, пожалуйста, под тучку те дети, кому было немножко трудно при выполнении задания. А под солнышко встаньте дети, кому было легко выполнять задания. Спросить, что было трудно? Что понравилось больше всего?

Ребята, какие же вы у меня молодцы, как прекрасно мы сегодня с вами поиграли. Всем огромное спасибо!

Но с «Куралесом» мы с вами еще не прощаемся. Что мы можем ему подарить, чтобы он больше не шалил?/Ответы детей/

А давайте ему подарим 4 дерева в разное время года, чтобы он ничего не перепутал.

**********************************************************************

А сейчас мы с вами немного потворим. Перед вами 4 дерева. Нам нужно оживить деревья. А кто какое дерево будет оживлять вы узнаете вот как, берем из волшебного мешочка кружки соответствующего времени года. Дети выбирают кружки и начинают творческую работу.

* Примечание: Задание дети выполняют после перерыва.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательному развитию: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима!" для детей подготовительной к школе группы...

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной арифметики.)

Самоанализ непрерывной образовательной   деятельности с  детьми  подготовительной группы по познавательному развитию (с использованием элементов ментальной ариф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».

- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"

ЦЕЛЬ    Цель: формирование  основ  технического  мышления  у дошкольников через электро-конструирование.ЗАДАЧИ:       Познакомить  детей  с ...

САМОАНАЛИЗ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обуслов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию ФЦКМ и ФЭМП «Ознакомление с профессией летчик-космонавт».

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к...