Суван Алла Май-ооловна

сайт воспитателя ДОУ

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)

Профессия: воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: сочинение стихов, чтение художественной литературы

Увлечения: спорт, кулинария, театр

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Хайыраканский Улуг-Хемского кожууна

Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Сайзанак" с.Хайыраканский муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suvan-alla-may-oolovna
Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания.
В.А.Сухомлинский

        Благодарна и ответственна миссия воспитателя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены с творчеством, напряжением духовных сил и полной самоотдачи.

О себе

       Родилась 28 августа 1975 году в городе Шагонаре Улуг-Хемского кожууна. В 1981 году пошла в подготовительный класс Кок-Чыраанскую восьмилетнюю школу. После окончания подготовительного класса переехали в поселок Хайыракан и с 1982 года начала учиться в Хайыраканской средней школе. Во время учебы в школе была примерной ученицей и активистом. В 1987-89 годы была председателем дружины в пионерской организации имени Тюлюш Кечил-оола. Активное участие принимала в разных олимпиадах и соревнованиях. Среднюю школу окончила с нагрудным значком «За  отличную учебу».

    После окончания школы поступила и окончила в Кызылское педагогическое училище. Свою педагогическую деятельность с 1996 года начала в детском саду «Сайзанак» воспитателем второй младшей группы.

       В 2003 году по заочной форме поступила в Хакасский государственный университет имени Н.Ф.Катанова и в  2006 году окончила данный университет. 

       Имею первую квалификационную категорию, стаж работы 19 лет. Третий год работаю в подготовительной к школе (речевой) группе. 

 

                                                           

           

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

        Что можно сказать о книгах, которые сформировали мой внутренний мир? Думаю, что с детства нас воспитывают разные сказки, легенды, стихотворения, народные пословицы, поговорки и т.д. В детстве я любила читать  "Тувинские народные сказки", "Аксагалдай ирей", "Алдын-Кушкаш", "Матпаадыр". Эти книги воспитали во мне любовь, уважение, доброту, сопереживание. Когда стала чуть постарше, меня уже интересовали другие книги, в которых можно было прочитать судьбы людей, чья жизнь проходила в той эпохе, когда расцветали пионерия и комсомол. Это такие книги как  "Тимур и его команда", "Молодая гвардия" А.Гайдара, "Четвертая высота" Е.Ильиной и многие другие. На сегодняшний день мое отношение к книгам приобрело совсем иную позицию. По-моему, пришло время, когда нам надо оглянуться назад - к истокам.  Мы должны обратиться к истокам народной культуры, духовной нравственности наших предков -  уважительного отношения к себе, семье, роду, природе. Их традиции и обычаи, отношение к семье, природе сегодня особенно востребованы в нашем обществе для воспитания подрастающего поколения. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. "Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях..." Он глубоко верил в принцип "народ без народности - тело без души". Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, можно прийти к вывод, что "мудрость предков - зеркало для потомков". Народное воспитание является живым образцом в процессе воспитания подрастающего поколения.

Мой взгляд на мир

 

        Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Но чтобы вспомнить это — нужно читать книги, смотреть в себя, слушать себя и доверять себе. (Лев Толстой)

Мои достижения

Имею награды:

  • Грамота Хурала представителей сельского поселения сумон Хайыраканский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва от 24 сентября 2009г;
  • Грамота Управления образования приказ № 339 от 15 октября 2009г;
  • Грамота Главы сельского поселения в номинации «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в рамках НПК «Образование» от 23 декабря 2009г;
  • Грамота Управления образования в номинации «Педагог – экспериментатор ДОУ» приказ №251 от 24 августа 2010г;
  • Грамота администрации детского сада от 27 сентября 2011г;
  • Благодарность Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва распоряжение №601 от 5 октября 2012г;
  • Грамота Управления образования администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» приказ №226 от 2 марта 2013 года;
  • Грамота Управления образования приказ №158/1 от 15 мая 2013 года;
  • Диплом 1 степени МГЦА КЛИиО от май 2013 г;
  • Грамота администрации МБДОУ от 27 мая 2013 г;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Тыва приказ № 1244/д от 24 октября 2013 года.
  • Грамота администрации детского сада по итогам 2013-2014 года в номинации "Лучшая документация группы" оото 29.05.2014г.
  • Почетная грамота Управления образования Улуг-Хемского кожууна приказ №131 от 25.02.2016г.
  • Почетная грамота администрации Улуг_Хемского кожууна приказ №515 от 26 августа 2016г .
  • Почетная грамота  Улуг-Хемская кожуунная организация Профсоюза работников  образования и науки РФ по РТ от сентября 2016г.
  • Грамота администрации детского сада за хорошую подготовку детей-участников фестиваля "Искорки Улуг-Хема-2017".
  • Грамота первичной профсоюзной организации детского сада от 31. 05.2017г.
  • Почетная грамота президиума регионального отделения Профсоюза работников народного образования и науки РФ по РТ от сентября 2017г.
  • Грамота  администрации ДОУ от 28.05.2018г.

 

 

Моё портфолио

      Родная культура - это неотъемлемая часть души ребенка, начало - порождающее личность. В настоящее время общество, государство ищет основу, основополагающую идею воспитания. Считаем, что при этом следует опираться в первую очередь на свои истоки, постепенно возрождая «национальную память», актуализируя ценность старинных праздников, фольклора, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.

     В дошкольном возрасте детей продолжают знакомить с народностью тувинского народа, ребята уже сами могут выделить определенный смысл из произведений тувинского народного творчества. Считаем, что в учебно-воспитательной работе с дошкольниками необходимо широко использовать потенциал народного воспитания. Знакомя детей с поговорками, загадками, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях тувинского народного творчества занимают уважительное отношение к труду животноводов, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, опыт народного воспитания, аккумулированный в сказках, легендах, сказаниях, загадках, поговорках, песнях является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио