Квиз-игра "Знатоки сказок"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Суван Алла Май-ооловна

Это материал для закрепления сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz-igra_znatoki_skazok.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский

муниципального района  «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».

Сценарий открытого педагогического мероприятия

с детьми санаторной (оздоровительной)  группы

в виде интеллектуальной квиз-игры «Знатоки сказок».

                       

                                                          Разработчик: воспитатель

                                                               Суван Алла Май-ооловна,

                                                             высшая квалификационная категория.

24 января 2020г.

                                               Модель занятия

Образовательная область: Речевое развитие.

Направление: Чтение художественной литературы.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: разновозрастная санаторная (оздоровительная) группа.

Форма: интелектуальная квиз - игра.

Тема: «Знатоки сказок».

Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста путем развития познавательных способностей.

Задачи:

а) развивающие: обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной квиз - игры «Знатоки сказок».

б) образовательная: способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

в) воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбие.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к сказкам, их героям и выражает положительные эмоции (радость, восхищение), умеет делиться разнообразными впечатлениями в течении интеллектуальной квиз – игры.

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

-помогать в ходе квиз - игры наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.

Словарная работа:         обогащение словаря – сказка,  активизация словаря – квиз-игра.

 Предварительная работа: беседа с детьми о разных видах сказок, чтение русских и тувинских сказок, показ тувинской сказки А.Шоюна «Койгунак». 

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации метода: беседа, показ, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Средства реализации:

ноутбук, электронный носитель, слайдовая презентация к занятию, содержащая иллюстрации к сказкам «Золотой ключик или приключения Буратино», «Теремок», «Золушка», «Курочка ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Койгунак», «Доктор Айболит», «Красная Шапочка», медальончики на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.

                                           

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Да, действительно, сказки любят и дети, и взрослые.

       Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.  Сегодня мы будем участвовать в удивительной игре, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощею ищет, где очень хитрый и злой Буян-Хаан пригласит себе Оскус-оола.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. (Звучит музыка).

2. Проблемно-поисковый этап.

        -   Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет. Я предлагаю провести интеллектуальную квиз – игру «Знатоки сказок». Квиз - игра – это игра в команде, групповая игра. Давайте все вместе назовем слово квиз (дети хором называют слово квиз). Пусть, 1 команда – «Сказочники» и 2 команда – «Волшебники». Давайте, поприветствуем друг друга.

       -   Ребята, давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей квиз-игры  подведут итоги.
         И так начнем нашу интеллектуальную квиз- игру «Знатоки сказок».

Правило квиз-игры: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 раунд игра «Разминка».

Воспитатель: 

-  Готовы? (Да).

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
6.  Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
7. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
8. Сколько голов у Горыныча? (три)
2 раунд игра «Отгадайте».

- Итак, отгадайте первую загадку, которая вас перенесет в хорошо известную вам сказку:
  1. Он мальчишка деревянный,
И доверчивый, простой.
нос острый и длинный

есть ключик золотой

И зовут его  - … (Буратино).

(Слайд 1). (картинка Буратино).

2. Бир эмчи чурттап чораан чувен иргин. Ол-даа кончуг-ла буянныг кижи чораан. Оон адын …..(ответы).

-  Да, о Докторе Айболите.

Слайд №2 (картинка Доктора Айболита).

3.Кто мне скажет,

Сказочную героиню,

владелицу первого в мире

летального аппарата (Баба – Яга)
Слайд № (картинка Бабы-Яги).

4. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок»)

Слайд №  (картинка Теремка).

5. Тоннуг чоруурга четтирбес боорга, тонун уштуп каапкан, идиктиг чоруурга четтирбес боорга идиин ушта теп каапкан. (Койгунак).

Слайд № (Картинка зайца).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка.

Слайд 4. (Воспитатель открывает перед детьми иллюстрацию к сказке «Теремок»)
- А теперь, посмотрите на картинку и скажите, какая сказка на ней изображена? (ответ детей). Правильно, русская народная сказка «Теремок». Гимнастика для глаз.

Глазки закрыли 1,2,3

Глазки открыли 1,2,3.

Воспитатель:. Давайте встанем и образуем круг. Предлагаю немножко вспомнить сказку «Теремок».

 (Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.)
Стоит в поле теремок, теремок.          Дети идут по кругу
Он не низок,                                          Дети присаживаются.
Не высок, не высок.                             Дети встают, поднимают руки вверх. 
Кто в теремочке живет?                      Поворот влево
Кто в невысоком живет?                     Поворот вправо.
Вот мышка-норушка,            Ходьба по кругу с имитацией движения "мышки"
Это лягушка-квакушка                       Прыжки на месте            
Скачет зайка,                                       Прыжки по кругу на двух ногах
Прыг да скок, прыг да скок. 
Бежит к терему волчок                        Бег, высоко поднимая бедро.
Серый-серенький бочок.
Вот красавица-лиса,                 Дети идут по кругу, изображая походку лисы.
А вот идет хозяин леса строгий.        Дети идут по кругу «вперевалочку»
Он любит спать зимой в берлоге. 
Кто же это? … (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, а теперь усаживайтесь на места. Квиз-игра по страницам сказок продолжается.
3 раунд игра «Исправь ошибки».

1. «Петушок Ряба»;

2. «Даша и медведь»
3. «Волк и семеро ягнят»;

4. «Утки – лебеди»;
5. «Царевна Индюшка»,

6. « Доктор Колобок».

4 раунд игра «Телеграмма».

 Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя сказки.

1. За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой (Дюймовочка)

2. Был в гостях у козлят (Волк.)

3. Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности (Медведь)

4. Спасите! Нас съел серый волк. (Козлята)

5. Нечаянно разбила яичко хвостиком. Очень растроена (Мышка)

6.  Кто сидел на моем стульчике, кто съел из моей тарелки (медвежонок).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы у меня самые умные, самые смелые.

Гимнастика для глаз «У кого глаза самые зоркие».

Мы ребята смотрим влево, вправо (смотрят влево, а потом вправо).

А потом мы смотрим вниз да верх (смотрят вниз и верх).

«Раз - два, раз - два» (на раз – моргание, на два - открывание)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).

  1. Рефлексивно-корригирующий этап:

Воспитатель: Молодцы, все хорошо принимали участие сегодняшней интеллектуальной квиз-игре «Знатоки сказок». Ребята вот и подошла наша квиз – игра к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат. 
Объявляется результат, и вручаются медальончики командам.. 
Воспитатель: Ребята, мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Звучит музыка

Самоанализ открытого педагогического мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие»

в санаторной (оздоровительной)группе

в виде интеллектуальной квиз-игры «Знатоки сказок»

Подготовила воспитатель Суван Алла Май-ооловна

Данная деятельность относится к образовательной области «Познавательное развитие», направление «Чтение художественной литературы».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста путем развития познавательных способностей.

Задачи:

а) развивающие: обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной квиз - игры «Знатоки сказок».

б) образовательная: способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

в) воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбие.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к сказкам, их героям и выражает положительные эмоции (радость, восхищение), умеет делиться разнообразными впечатлениями в течении интеллектуальной квиз – игры.

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

-помогать в ходе квиз - игры наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.

Словарная работа:         обогащение словаря – сказка,  активизация словаря – квиз-игра.

 Предварительная работа: беседа с детьми о разных видах сказок, чтение русских и тувинских сказок, показ тувинской сказки А.Шоюна «Койгунак». 

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации метода: беседа, показ, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

           На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап (создание проблемной ситуации, эмоционального настроя)

2 Организационно – поисковый этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

      ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и ребёнка постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – музыкальное сопровождение, наглядность (презентация с слайдами), игры. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме. В течении интеллектуальной квиз-игры  у детей наблюдался повышенный интерес к сказкам и их героям, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. Для реализации поставленных задач, я использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход, психологический комфорт).

           Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, пояснение, разъяснение,);

- наглядный (показ презентаций с слайдами);

-игровой (гимнастики для глаз «У кого глаза самые зоркие», игры «Отгадайте», «Исправь ошибки», «Разминка», «Телеграмма», игра-импровизация «Теремок»).

           Таким образом,   я считаю, что цель достигнута, дети все старались, играли с удовольствием. Для меня главное создание ситуации успеха у детей, поддержание уверенности в своих силах, желания и интереса к интеллектуальной квиз-игре. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...