Кузина Светлана Андреевна

сайт воспитателя

Люби своих воспитанников всей душой, сердцем и разумом.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Физическое воспитание и психология

Увлечения: Научная литератера и кинематография

Регион: Орловская область

Населенный пункт: Мценск

Место работы: МБДОУ города Мценска "Детский сад №9"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sveta25
Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.

Педагог, это не просто человек любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям, но и наставник, который дает знания, умения, навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие. Для этого просто необходимы знания педагогики и психологии. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально – востребованной. 

О себе

Имею средне-специальное образование, окончила "Мезенский педагогический колледж" с отличием по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания."

Общий педагогический стаж - 10 лет.

Квалификационная категория- высшая квалификационная категория по должности «воспитатель» (Приказ Департамента образования Орловской области)

Я творческий человек, компетентный, добрый и нравственный в отношении и воспитании детей. Также открытая и отзывчивая личность.  Для меня очень важно, чтобы работа была творческой и приносила удовольствие. Люблю постоянно повышать свой профессиональный уровень. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я считаю, что на формирование моего внутреннего мира, большое влияние оказывает отношение и общение окружающих меня людей.

Мой взгляд на мир

Уважаю в людях честность, тактичность, добросовестность, целеустремленность и доброту к людям.

Мои достижения

  • Грамота Департамента образования Орловской области за 1-е место в областном конкурсе для педагогов дошкольных образовательных организаций «Дорога безопасности» в номинации «Методические разработки»
  • Почётная грамота за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения
  • Диплом призера регионального конкурса «Экология России в инфографике – 2020»
  • Победитель (2-место) в номинации «Лучшее авторское дидактическое пособие для детей раннего возраста. Диплом 2 степени.
  • Победитель (1-место) в номинации «История родного края». Диплом 1 степени.
  • Участник смотра - конкурса по физической культуре «На зарядку становись»
  • Участник курса вебинаров Всероссийской общественной организации «Воспитатели России»
  • Участник Всероссийской научно -практической конференции «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике»
  • Участник Всероссийского форума «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка»                                             
  • Участник педагогических чтений по теме:» Вопросы реализации ФГОС ДО в образовательной деятельности дошкольного учреждения». Сертификат
  • Прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника» в объеме 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора
  • Участник рабочей группы инновационной площадки по теме: «Определение базового содержания работы ДОУ и семьи в условиях социального партнёрства»
  • Победитель конкурсного отбора педагогических работников на получение премии главы города Мценска и Мценского городского Совета народных депутатов, за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования города

 

Моё портфолио

Мой путь к профессии воспитателя был целеустремлённым и осознанным. В детстве я всегда мечтала стать учителем. Ещё в начальной школе я играла с куклами в школу, писала задания в тетради, ставила оценки, вела журнал. Но судьба распорядилась немного иначе. В один прекрасный день я устроилась работать помощником воспитателя в теплый дом. Наблюдая за трудом воспитателя, я начала восхищаться этой профессией, и тогда я твердо решила, что хочу посвятить свою жизнь детям. В 2010 г. я поступила в мезенский педагогический колледж на заочное отделение, после чего директор теплого дома предложила мне должность воспитателя, я с радостью приняла ее предложение, и тогда началась моя педагогическая жизнь, о которой я так мало знала. Поработав немного, я поняла, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Я поняла, что в данном учреждении я не реализую свои возможности, ведь работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь, но я не сдавалась. И поэтому я решила сменить место работы.

 Я часто думала о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов "почему". Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад №9, где я работаю по настоящее время. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Процесс общения с детьми захватил и поглотил меня полностью. Я погрузилась сама в детство, как будто бы оттуда и не уходила. Работа с малышами, не переставала удивлять меня, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем.                                                                       

Каждое утро, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в- третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие.

У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.  Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. В образовательной деятельности я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Я была и доброй феей, и  продавцом, и парикмахером, и врачом,  я была тем, кем мечтали быть мои воспитанники и кого обыгрывали в сюжетных играх, инсценировках, сценках и других видах деятельности. 

В моей работе были моменты, когда что-то не сразу получилось, были и минуты отчаяния: кажется, что все труды были напрасны и ребенок не проявляет желаемых качеств, не совершает ожидаемых поступков…. Но наступает «светлая полоса» и многое видится по-другому, и ребенок радует успехами.           

Сегодня с введением ФГОС в дошкольных учреждениях для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут в реальной, каждодневной практике, когда сталкиваешься с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности и потребности. И здесь для меня начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком… Начинается творческая деятельность. Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала. Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Я - Воспитатель!!! Я горжусь своей профессией! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! А высшая награда воспитателя – любовь детей!

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. 

Т. Гончаров

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы