Главные вкладки

    "Формирование у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни"
    статья по физкультуре по теме

    Кузина Светлана Андреевна

    Одним   из важнейших  условий  воспитания  здорового  поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях   всё  ускоряющегося   темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение   к собственному здоровью,  формировать  культуру здоровья, включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребёнок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_pomoch_doshkolnikam_ukrepit_zdorove.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми, как научить их владеть их своим телом, чтобы противостоять различным недугам? Все эти вопросы по формированию культуры здоровья ребёнка – дошкольника остро стоят как перед детским садом, так и перед семьёй. Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.

    Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье – это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье – это счастье! Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

    Это во - первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, хотя мы объясняем и детям и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

    Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать инсценировки игровых ситуаций, художественное слово-такие как: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Зайка начал умываться», «Мы пойдем купаться и в воде плескаться», «Хлюп- хлюп ручками…», «Ах, водичка хороша», «Ай лады, лады, лады», «От водички, от водицы» или например:

    Мойся мыло! Не ленись!

    Не выскальзывай, не злись!

    Ты зачем опять упало?

    Буду мыть тебя сначала!

    О микробах:

    Микроб – ужасно вредное животное,

    Коварное и главное щекотное.

    Такое вот животное в живот

    Залезет – и спокойно там живёт.

    Залезет шалопай, и где захочется

    Гуляет по больному и щекочется.

    Он горд, что столько от него хлопот:

    И насморк, и чихание и пот.

    Вы, дети, мыли руки перед ужином?

    Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.

    Постой- ка, у тебя горячий лоб.

    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

    В – третьих, это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и так же использовать игровую тематику. Игровые темы: «Секрет в лесу» (с мелким предметом, игрушкой), «Бабочка в зимнем лесу», «Тоннель в Арктике» (с гимнастической скамейкой), «Зоопарк», «Волшебные палки» (с гимнастическими палками), «Насекомые - маленькие жители Земли». Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики.

    В - четвёртых, культура питания. Обыгрывание ситуаций «В гости к Мишутке» и «Вини - Пух в гостях у Кролика», рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!». Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.

    Никогда не унываю,

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, В, С.

    Очень важно спозаранку,

    Есть за завтраком овсянку.

    Чёрный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Помни истину простую,

    Лучше видит только тот,

    Кто жуёт морковь сырую,

    Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    Можно так же обыграть сказку Чуковского «Доктор Айболит». Игрушечные зверята приходят со своими жалобами. Ребёнок в роли доктора Айболита выясняет, почему так получилось и как им можно помочь.

    Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии «Расти здоровым». Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева «Уроки Мойдодыра».

    Только говорить о значимости здоровья – это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни посредством развития двигательной активности.

    Мы часто повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от с...

    Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование

    В статье раскрываются основные формы, методы, средства  олимпийского образования дошкольников...

    Формирование у детей, старшего дошкольного возраста, привычки к здоровому образу жизни, посредством сотрудничества ДОО в социуме

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2017 2021 ГОДЫ...

    Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"

    Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.Воспитание  культурно-гигиенических навыков.Формирование начальных п...

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни

    Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры....

    Игры, направленные на формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

    В последние годы резко возросло внимание к проблемам здоровья и формирования здорового образа жизни у детей. Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может ник...

    Самообразование Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме

    цель: теоритическое и эксперементальной проверке программы формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников...