Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание  культурно-гигиенических навыков.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priobshchenie_detey_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни 2015 Воспитатели: Кистень Н. А. Антошина З.Р.

Слайд 3

Содержание работы с детьми по приобщению к здоровому образу жизни Цели: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Задачи: Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Слайд 4

Методы реализации задач Словесные методы обучения: - Устное изложение ( чтение , заучивание , пересказ) - Беседа - Работа по образу Наглядные методы: -Метод наблюдений ( показ картин, фото, диафильмов, кинофильмов, рассматривание игрушек, показ приемов рисования, лепки, аппликаций ) Практические методы обучения: - Опытно-исследовательская деятельность - Речетворчество - Дид. Игра - Игра-драматизация - Игра-инсценировка - Игра-занятие

Слайд 5

Приемы – это элементы метода Словесные приемы Речевой образ Повторение Объяснение Указание Словесное упражнение Оценка детской речи Вопрос ( репродуктивный: Что? Какой? Где? Куда? Как? Когда? Сколько? ; поисковый: Зачем? Почему? и др.; прямой, наводящий) Наглядные приемы Показ картинки, игрушки, движения, действия Игровые приемы С мячом, игровым персонажем, элементы соревнования

Слайд 6

Средства реализации Занятия НОД Задача по приобщению к здоровому образу жизни в рамках лексической темы Дид. Игры (перечень) Экскурсии Рассматривание картин Ситуация общения Игровые ситуации Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Спортивные праздники Плакаты об охране природы Опытно-экспериментальная деятельность Проблемные ситуации Тесты, опросники Практическая деятельность детей ( создание альбома «Здоровый образ жизни») Чтение художественной литературы (список) ИЗО деятельность Беседы (совместной деятельности воспитании детей, вне НОД) Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими ребенок

Слайд 7

Педагогические ориентиры

Слайд 8

Примерные виды интеграции образовательных областей ФГОСДО По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

Слайд 9

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

Слайд 10

Значение утренней гимнастики Ежедневное проведение утренней гимнастики, правильно подобранные комплексы физических упражнений растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность головного мозга от всех рецептов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Слайд 11

Динамические переменки Цели: предупреждение эмоциональных перегрузок детей, закрепляем различные виды движений, полезных для укрепления здоровья, получение положительных эмоций. Динамические паузы бывают разные: 1. Развлекательные 2. Релаксационные 3.Коммуникационные 4.Коррекционные 5.Развивающие

Слайд 12

Бодрящая гимнастика Цели: Помочь детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднять мышечный тонус.

Слайд 16

С.р.игра «Поликлиника» как средство всестороннего развития ребенка, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний Цели: развивать познавательный интерес детей, обогащать игровой опыт (общение врача с пациентом). Стараться принимать роль, выполнять последовательность игровых действий, ставить игровые цели, активизировать опыт детей.

Слайд 17

Формула повышения самооценки и позитивного восприятия окружающих «Я – хороший, ты – хороший» Цели и задачи: 1. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру, сверстникам, самому себе 2. Сохранять и укреплять помимо физического и психическое здоровье 3.Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка 4.Повышение уровня речевого развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через Олимпийское образование

В статье раскрываются основные формы, методы, средства  олимпийского образования дошкольников...

Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков

Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ...

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность

В статье представлено описание работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни посредством реализации проекта "Быть здоровыми хотим!"...

Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".

Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы....

Формирование у старших дошкольников ценностей здорового образа жизни через проектную деятельность.

Формирование образовательной области "Физическое развитие" предполагает формирование у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными правилами в питании, двигательном режим...