Использование ИКТ на занятиях в ДОУ
консультация по информатике

Кузина Светлана Андреевна

использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshura_vospitatelyam.docx425.83 КБ

Предварительный просмотр:

Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить занятия и активно использовать их в своей педагогической деятельности. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетая традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением. Именно такой педагог сможет воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный процесс.

ДОУ не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников.

Целью работы при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях, является, повышение интереса, качества образования.

Проведение нетрадиционных занятий в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество преимуществ:

  • дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
  • позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);
  • занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • компактно хранить большие объемы информации;
  • легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;
  • представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную

Задачами воспитателя при разработке современного занятия с использованием компьютерных технологий являются:

  • систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
  • разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
  • расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • подготовка банка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
  • создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми.

Использование ИКТ на занятиях выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендуемый материл для использования на занятиях с детьми по ОБЖ

Настольные игры: "Мы едем по улице", "Знаки на дорогах"," Учись вождению", "Юные водители", "Говорящие знаки", "Светофор". Художественная литература: С. Прокофьев "Мой приятель светофор", В. Ардо...

Статья "Развитие произвольности и самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством использования на занятиях рабочих тетрадей.

В данной статье о вопросе подготовленности детей к школе в качестве одного из методов развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста рассматривается использование на различных зан...

Использование интегрированных занятий в малокомплектном детском саду

В данной статье освещены преимущества интегрированных занятий, их актуальность, структура, алгоритм подготовки и проведения занятия....

Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом железнодорожников

Опыт работы по ознакомлению детей с трудом железнодорожников....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Использование интегрированных занятий по развитию связной речи с детьми старшего возраста"

Развитие связной речи у старших дошкольников оказывает огромное влияние на успешность обучения в школе. Интегриированные занятия позволяют ребенку реализовтаь свои творческие возможности.....

Опыт работы «Использование интегрированных занятий в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации по использованию интегрированных в позновательно-речевом развитии....

«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»

Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн...