«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кораблинова Елена Вячеславовна

Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современным тенденциям образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya_po_izo.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования

(ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ)

Кафедра адаптивного образования

        

Анализ образовательной области по ИЗО с использованием пальчиковых красок.

(для средней группы)

«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»

Кораблиновой Елены Вячеславовны

Группа №                                                 

2013 г.


Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современным тенденциям образования.

В качестве примера предлагаю анализ проводимого мною занятия по ИЗО с использованием пальчиковых красок. Данный урок имеет ряд положительных, как мне кажется, сторон:

  • наличие в основе инновационных форм работы;
  • разнообразие использования наглядности;
  • сочетание различных видов искусств (изобразительная деятельность, поэзия, музыка):
  • наличие игровых форм работы.

На протяжении всего дошкольного возраста развитие моторики и мелкой моторики рук необходимо. Работа пальцами развивает речь, вот почему специалисты уточняют: рисовать детям так же необходимо, как и разговаривать.

Цель работы – обучение рисованию с использованием нетрадиционных техник детей дошкольного возраста на занятиях. При планировании занятия нами учитывались возрастные особенности, подготовленность детей, доступность. Дети рисовали не только на бумаге, но и на оргстекле, срезе дерева, выпуклых и объемных фигурах.

Цель занятия: развивать фантазию, воображение, детское творчество.

Задачи: вызвать интерес детей к оформлению воздушного шара снежинками; получить эмоциональный отклик; закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками.

Материалы: Воздушные шары, гуашь разных цветов, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Зрительный ряд:

  • снежинки на окнах, нарисованные белой гуашью;
  • снежинки на новогодней елке.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский “Времена года”: “Декабрь”, “Январь”, “Февраль”.

Предварительная работа: беседы о зиме, о снеге, о снегопаде;  рассматривание картин и иллюстраций;  заучивание стихотворения:

Снег, снег кружится,

Белая все улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок,

Как снежинки сели,

Сели – посидели…

А потом все встали

И дружно улетели…

  • рассматривание снежинок различной формы и конфигурации;
  • рисование на объемных фигурах.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в ИЗО студию, оформленную к новогоднему празднику. Музыка звука метели. Появляется преподаватель, одетый в костюм “Зимушки-зимы”. Входит и удивляется.

Зимушка-зима: Ах, как все красиво и сказочно, куда я попала? Как здесь у вас тепло и уютно!

Здравствуйте, ребята, а вы узнали меня? Я – “Зимушка-зима”.

Ребята, скоро Новый год, а я не успеваю к нему подготовиться, у меня столько хлопот. Укрыть поля, укутать деревья белым пушистым снегом. Да и дом свой к Новому году украсить. У меня есть волшебные шары, но мне кажется они какие-то не зимние, не новогодние, что-то в них не хватает! Скажите, ребята, а вы знаете, как должны выглядеть новогодние шары?

Дети перечисляют варианты ответов.

– Я поняла, ребята, и придумала свой узор для волшебных шаров – это снежинки. Я их так сильно люблю, ведь они бывают только зимой. Они такие нежные и пушистые, правда? Скажите, пожалуйста, какие еще бывают снежинки? (Дети перечисляют.)

– Молодцы! Ребята, шаров много, а я одна. Помогите мне их украсить снежинками. Я вижу, у вас на столах уже есть гуашь, а где же кисточки? Ой, я забыла их взять, чем мы будем рисовать? Ну, ничего, не зря меня называют волшебницей, сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы сами сможете творить чудеса и украшать шары с помощью ваших пальчиков. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем волшебство. А чтобы снежинки были красивыми, сейчас вы услышите сказочную, зимнюю музыку.

Звучит музыка, дети рисуют.

“Зимушка-зима” подходит к каждому ребенку и перечисляет эпитеты к слову “снежинка”, с целю обогащения словаря ребенка: нежная, пушистая, легкая, воздушная, сверкающая, ясная, кружевная, ажурная, холодная, серебристая, сказочная, красивая.

Дети заканчивают рисовать.

– Какие красивые у вас получились шары! Давайте их соберем вместе!

“Зимушка-зима” собирает шары.

– Ребята, давайте шарики оставим здесь, а сами превратимся в снежинки и полетим, полетим, полетим.

Музыка звуков метели.

“Зимушка-зима” приглашает детей в зал для игры, дети делают круг, держась за руки. “Зимушка-зима” вместе с детьми читает стихи.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок,

Как снежинки сели,

Сели – посидели,

А потом все встали,

И дружно улетели.

Музыка звука метели. Дети, словно снежинки возвращаются в ИЗО студию.

“Зимушка-зима” обращается детям.

За старанье и уменье
Я вас всех благодарю,
И нарядный зимний шарик
Я вам всем сейчас дарю.

“Зимушка-зима” раздает детям шары.

– Дети, 31 декабря вы к этому шарику можете прикрепить свое желание и выпустить его в небо, он прилетит на мою сказочную елку, я узнаю ваше желание и в Новом году очень постараюсь его исполнить. А сейчас, мне пора, ведь у меня столько дел и хлопот перед Новым годом.

В студии снова музыка звука метели, а “Зимушка-зима” покидает ИЗО студию.

После занятия остается воспитатель группы и обращается к детям:

– Ребята, давайте сейчас пойдем к малышам и расскажем, кто приходил к вам в гости, покажем им свои волшебные шары.

Таким образом, мною было проведено занятие по изобразительному искусству с применением нетрадиционных техник рисования, а именно - пальчиковых красок. Был составлен и проведен проект образовательной области, представляющий собой синтез видов искусств- изобразительной деятельности, поэзии, музыки. Были разработаны и подобраны также игровые задания. На уроке с дошкольниками я проводила беседы, рассматривали картины и иллюстрации, заучивали стихотворение, прослушивали музыкальное произведение, оформляли воздушные шары снежинками с помощью пальчиковых красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ  "Зимний лес"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».

Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....

Занятие по нетрадиционной технике рисования с использованием цветной соли в старшей группе «Российский флаг»

Цель:  закрепить знание детей о государственной символике;Задачи: продолжать формировать у детей любовь, чувство патриотизма  к Родине, ее символам; Расширять знания детей о символике России...