Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере Великой Отечественной войны.
статья (старшая группа)

Кузина Светлана Андреевна

О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой мы живём.  К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Поэтому детям уже с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своей страны, своего родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vov.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере Великой Отечественной войны.

Кузина Светлана Андреевна, воспитатель

МБДОУ г. Мценска «Детский сад №9»

О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой мы живём.  К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Поэтому детям уже с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своей страны, своего родного города. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.[1] Исходя из этого, моя работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родной страны в годы великой отечественной войны направлена на:

  • развитие интереса к истории своей страны, событиям прошлых лет;
  • обобщение и систематизирование знаний детей о событиях Великой Отечественной войны;
  • воспитание уважения к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
  • знакомство с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
  •  знакомство детей с военными профессиями, родах войск, военной техникой.

Перед мной встали следующие задачи: 

  • Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
  • Познакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны, познакомить с понятием «знамя Победы»;
  • Познакомить детей с тем, как жители Мценска сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу.
  • Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.
  • Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
  • Рассказать о жизни детей в годы войны;
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.

В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии, что дает мне возможность познакомить их с памятниками Великой Отечественной войны, находящимися в любой части нашего города. Созданные виртуальные экскурсии и прогулки к этим памятникам дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину. Мной была создана предметно-развивающая среда в группе, где можно найти  альбомы: «Военная техника», «Боевые машины», «Небо для смелых», «Герои Советского Союза», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Форма и обмундирование солдат»; иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; подобрана художественная литература для детей по военной тематике; песни военных лет.[2]

Мной используются разные виды деятельности детей, а так- же разные формы работы с детьми. Интегрированные занятия по темам: «Дети – герои Великой Отечественной Войны», «Что такое война?». Беседы на тему: «Великая Отечественная Война», «Наши ветераны», «Защитники отчизны». Организовывалась выставка детских работ на тему Великой Отечественной Войны. Задавались работы самостоятельной художественной деятельности: рисунки к 9 Мая и праздничные открытки. Для родителей обновляется информация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне?», «День Великой Победы» и другие. Рассматривание иллюстраций к книгам о Великой Отечественной Войне, репродукции плаката военных лет «Родина – мать зовет». Слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики: «Катюша» муз. М. Блантера; «Россия» муз Г. Струве; «День Победы» муз. Д. Тухманова. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о солдатском долге. Оформление книжного уголка произведениями данной тематики. Чтение художественных произведений и стихов о войне: Стихи «День Победы» Т. Белозерова; «Победой кончилась война» С. Михалкова; «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова и другие. Каждый год к празднику победы оформляется группа. Воспитывая в детях уважение к подвигу земляков в годы Великой Отечественной войны, проводили акции: «Подарок ветерану», «Помним и чтим», «Подарок воину», в рамкам которых сотрудники ДОУ приходили в гости к ветеранам ВОВ дарили цветы и рисунки детей, ребята возлагали цветы памятнику погибшим воинам в районном парке, участвовали в конкурсе рисунков «Этот славный День Победы».  Были оформлены «Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» и альбом «Защитники Отечества». Все это способствовало тому, что у детей формировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности к тем, кто воевал и служил в рядах русской армии. Совместно с музыкальным руководителем проводится праздник посвященный Дню победы. Одним из ярких событий стал флешмоб «Ради жизни на земле - помните!», участниками которого стали дети всех возрастных групп, педагоги и родители воспитанников детского сада. Помимо всего организуются сюжетно - ролевые игры «Пограничники», «МЧС» «Моряки», «Отважные солдаты». Коллективный просмотр мультфильма «Сказка о военной тайне, о Малыше Кибальчише и его твердом слове». [3]

Проведенная мной работа по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях уже показала свою эффективность: созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ, у детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ, пополнилась методическая копилка материалом по ознакомлению с окружающим миром, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Используемая методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  2. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
  3. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему : "Великая Отечественная война.Никто не забыт, ничто не забыто"....

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Военная техника Великой Отечественной Войны»

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения непосредственно образовательной деятельности и памятных мероприятиях в Год памяти и славы в честь 75-й годовщины Победы советско...

Рассказы для детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны

Рассказы для детей старшего дошкольного возраста о событиях ВОВ...

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста"Юные герои Великой Отечественной войны"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о юных героях войны:Сережа Алешков,Саша Чекалин,Марат Казей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Великая Отечественная Война»

НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Великая Отечественная Война"...

Военно - патриотический досуг для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Мы - Защитники Отечества!"

Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его цель – доставить детям радость и способствовать решению задач физического воспитания. Физкультурные досуги спо...

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг»

laquo;Собери картинку»Задачи игры:• Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.• Развивать у детей интеллектуальную компетентность.• Воспитывать чувство гордости за на...