Нефедова Светлана Борисовна

Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ "МАЯЧОК" города Нижний Тагил Свердловской области

Прогресс – не вопрос скорости, а вопрос направления

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! 

РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО САЙТА! 

Он предназначен для детей, родителей и коллег.

Для тех, кому интересен мир детства. 

Буду рада, если посетив мой сайт, Вы найдете для себя что-то новое, полезное, интересное.

Создание сайта для меня – это не только хорошая возможность повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно - коммуникационных технологий, но и возможность расширить сферу своего профессионального общения, обогатить имеющийся педагогический опыт.

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

О себе

Мое любимое стихотворение Бориса Коренфельда очень образно и емко отражает смысл моей жизни: организовать вокруг себя такое пространство, чтобы люди чувствовали себя уверенными в своих силах, довольными собой и тем, чем они заняты, чтобы в их сердце жила радость. Для меня ребенок – это, прежде всего, личность, человек, который стоит в начале большого пути. От этого и ответственность перед ним больше.

Подставляйте ладони.

Я насыплю вам счастья.

Есть источник бездонный

В дождь, в грозу и ненастье.

Я насыплю вам счастья,

Сколько вы захотите.

Это всё в вашей власти.

Ну берите, берите!

Нет конца и начала.

Нет границ поперечных.

Только вы, получая,

Улыбнитесь сердечно.

И скажите кому-то

Просто доброе слово.

Не лукавствуя мудро,

Это счастья основа.

Не жалейте улыбок,

Не жалейте участья.

И средь бед и ошибок

Вы получите счастье.

Отдавать его будем

Тем, кому пожелаем.

И, даря счастье людям,

Мы счастливыми станем!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

МОИ ЛЮБИМЫЕ ПИСАТЕЛИ

Чтение дает пищу уму и отдых телу...

Марк Твен, Владислав Крапивин, Артур Конан Дойл, Виталий Бианки, Николай Васильевич Гоголь, Павел Петрович Бажов, Владимир Маяковский, Михаил Юрьевич Лермонтов, Герберт Уэлс, Агата Кристи, Луиза Хэй, Эрнест Хемингуэй, Григорий Горин, Михаил Булгаков, Чингиз Айтматов, Оскар Уайлд, Стивен Кинг , Пауло Коэльо, Колин МакКалоу "Поющие в терновнике"

А ЕЩЕ Я ЛЮБЛЮ ЖИВОПИСЬ

Картины талантливых художников вдохновляют ничуть не меньше литературы!

 

Марк Шагал «Над городом»

Какие удивительные бывают превращения! Вы читали монолог Катерины из пьесы Николая Островского «Гроза»? Я тоже читала. И даже у меня была мечта прочитать его со сцены, чтобы все увидели, как прекрасна наша Русь! И вот я  вновь открываю книгу, читаю и понимаю, что написано совсем не про то! И вообще, это не монолог, а диалог! Я закрываю книгу. Все, мечты больше не существует. Проходит несколько лет. Что заставило меня вновь прочитать этот диалог? Не знаю. Только вернулось ощущение полета. Совсем как там, в детстве…

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

В начале своей педагогической деятельности мне невероятно повезло. Я присутствовала на семинаре одного из крупнейших педагогических работников. Я не помню, что была за тема, но одну фразу я запомнила надолго: «Никогда не жалуйтесь родителям на ребенка. Вы никогда не знаете, как накажут ребенка дома». С тех пор я твердо следую этому совету. А ведь и правда, каждый родитель хочет видеть (и видит!) своего ребенка самым умным, самым талантливым, самым-самым… Надо помогать людям в осуществлении их мечты…

Василий Поленов «Московский дворик»

«Нет точки невозврата. Есть цена возврата», - это мое высказывание. Иногда я думаю: "Чем мои высказывания хуже высказываний великих людей? Может, я тоже когда-нибудь стану знаменитой?". Однажды в метро Санкт-Петербурга мне пришла в голову интересная мысль: "Ведь я могу находиться в этом метро сколько угодно долго и любоваться изумительно красивыми станциями! Здесь нет конечной остановки, как у трамвая, где тебя обязательно попросят выйти.  Где  тот конечный пункт? Когда я уже не смогу и дальше ездить от станции к станции?" Вы скажете: "Когда  встали на ступеньку эскалатора и  поднимаетесь". Нет! Мне ничего не стоит вернуться в метро прямо от турникета и спуститься вниз по движущемуся вверх эскалатору!  Где  эта точка? Когда я прошла турникет? И вдруг бац! Просто заплати и едь дальше! Просто иногда цена бывает слишком высока…

Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

Правда ведь хочется повернуть эту картину так, чтобы она была симметрична относительно всех остальных? Это моя любимая картина! Мы часто хотим подогнать что-то под определенные рамки. Хочет ли этого картина? Так часто мы это делаем и с детьми. Тем самым разрушая их индивидуальность…

Валентин Серов "Девочка с персиками"

Вы любите мороженое? Я не очень. Однажды я купила двойное эскимо на палочке. Одна половина мороженого была шоколадной, а вторая – сливочной. И вот я ем белую сторону мороженого, оставляя свое любимое шоколадное «на сладкое». И вдруг понимаю, что всё мороженое сейчас свалится на дорогу! Мораль: есть надо все и сразу!:)

 

Мой взгляд на мир

Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.

                                                                                                                        Альберт Эйнштейн

 

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Лев Николаевич Толстой

 

В профессию воспитателя, как и в любую другую, каждый приходит по-своему. Был ли это случайный выбор в моей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет? 

Мой папа был человеком труда. Он прошел путь от рабочего до мастера участка цеха №6 Высокогорского механического завода. С малых лет он учил меня главному – трудиться. Сначала это была помощь по дому: наносить воды, вымыть посуду, подмести пол, затопить печь… Да мало ли работы найдется в бараке, в котором мы жили?! А вечером собиралась во дворе дружная толпа ребятишек, а я выносила вкусные мамины булочки. Так и жили: один двор – одна семья.

Затем учеба стала основной работой. Мои великие учителя школы №23! Я их называю «Золотым коллективом». Каждый педагог – на вес золота. Они меня многому научили. Но один урок я запомнила на всю жизнь.

Тема урока: склонение глаголов. Меня вызывают к доске, а я не знаю эту тему! У доски кто-то отвечает. Воспользовавшись моментом, я, как и все ученики, знаками прошу подсказать. Конечно, мне помогают! Наступает моя очередь отвечать, и тут звучит бесстрастный голос Лины Даниловны: «Нефедова, ты можешь отвечать, но больше тройки я тебе не поставлю». Да как же так! Всем можно подсказывать, а мне нельзя? Годы спустя, я поняла, что чем больше тебе дано, тем больше с тебя спросится.

Физико-математический факультет НТГПИ. И снова высококвалифицированные педагоги! Диплом защитила с оценкой «отлично». И все эти годы я любила учиться, я любила жизнь полной грудью!

Это была интересная, наполненная жизнь! Танцевальный кружок, кружок мягкой игрушки, секция легкой атлетики, наш любимый сбор макулатуры, турпоходы в лес, песни под гитару у костра, конкурсы, литературные вечера, предметные олимпиады, стройотряд «Родник» и книги…

Я зачитывалась допоздна: детская литература, классика, фантастика, детективы, научная литература. Книги из моей библиотеки читали все во дворе. И всегда рядом друзья. Всегда кому-то нужна моя помощь. А если я кому-то нужна, значит мое место там.

Прошли годы, выросли дети. Я устроилась на работу помощником воспитателя. И снова мне все интересно. Привычка трудиться помогла мне стать воспитателем. И теперь помощь была нужна этим маленьким людям – детям. Чему их учить? Как сделать так, чтобы им было интересно? Чтобы они полюбили свою родину, научились дружить, трудиться, быть любознательными?

Со временем я пришла к выводу, что воспитание – это личный пример и любовь. Пример и любовь. Больше ничего!

Мы живем в современном мире, который стремительно развивается. И если раньше моими друзьями были те, кто жил со мной во дворе, то сейчас для многих детей друзьями стали гаджеты. Как научить их пользоваться этими инструментами правильно? Чтобы это были помощники, а не замена друзьям?

Чтобы кого-то чему-то научить, ты должен сначала научиться сам. И я стала изучать современные ИКТ. Изучила программы Microsoft, и мы с детьми стали выпускать открытки, календарики, буклеты, газету «Маячок», создали студию «Мульти-пульти». Освоив интерактивную доску, мы придумали тематические и обучающие игры. Узнала о конструкторе LEGO, захотелось изучить технологию. Коллектив одобрил идею создания Легостудии, и в садике появилось новое оснащение для занятий робототехникой.

А жизнь не стоит, она идет дальше. Как говорила Алиса из «Страны чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». В детских садах нашего объединения реализуется городской проект ранней профориентации «Лаборатория профессий. Дошкольник». Проект направлен на развитие таких качеств дошкольников, как трудолюбие, инициатива, самостоятельность, любознательность, знакомство с наукой. И вновь поиск новых технологий, новых педагогических приемов, методик. И снова надо учиться, учиться и учиться…

Но самое главное – это всегда помнить, для чего мы это делаем. «Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится» (В.Ф.Шаталов). Для педагога нет большей победы, чем победа его учеников.

Но ребенок не приходит в детский сад сам. Его приводят родители – законные представители ребенка. Какие они? Разные. В каждом поколении свои родители. У современных родителей появились новые требования к педагогу уже не как к носителю определенной информации, а как к человеку, способному сформировать их будущее – ребенка. Поэтому возрастают их требования к педагогу. Как им соответствовать? Уметь владеть современным информационным пространством, соответствовать времени, уметь выстраивать конструктивные отношения. Как найти основу для развития отношений? Для меня это базовые ценности, являющиеся непреложными для всех поколений: честь, достоинство, порядочность, труд, грамотность, культура.

Так возможно ли отделить профессиональное саморазвитие от развития самой личности? На мой взгляд, это составляющие единого целого – педагога как личности. Уберите профессионализм – и это будет просто хороший человек, уберите личностные качества – и это будет сухой карьерист. И только во взаимодействии получится высококвалифицированный педагог.

Я очень люблю свою работу, считаю ее своим призванием. Неугасаемый интерес детей к окружающему, постоянное желание активно действовать, их стремление к общению становятся для меня стимулом постоянного профессионального и личностного саморазвития.

Оглянувшись назад, могу уверенно сказать, выбор профессии был неслучаен: педагогическая деятельность – мой образ жизни.

Мои достижения

Педагог не тот, кто учит. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

С. Соловейчик

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: