3. РОДИТЕЛЯМ

Нефедова Светлана Борисовна
Интересная информация  для родителей

ВИДЕО. Музыкальная сказка о важности соблюдения правил дорожного движения "Муха-цокотуха и День забот". (https://nsportal.ru/video/2020/03/muzykalnaya-skazka-po-pdd-muha)

ВИДЕО. Практикум "Вместе некогда  скучать". Эти игры не дадут вам скучать в период самоизоляции. (https://nsportal.ru/user/1224423/videot)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их чадо больше всего.

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы

Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Рассказывая детям о самых разных профессиях, нужно быть максимально честными и объективными. Нельзя говорить о каких-то специальностях пренебрежительно, тем более, запугивать малыша «непрестижными» работами: «Будешь плохо учиться, станешь дворником, как дядя Миша!»

Ребенку нужно прививать уважение ко всем профессиям, объяснять, что не место красит человека, а совсем наоборот. Вещи и предметы, окружающие нас, созданы руками людей разных профессий – строителями, столярами, ткачами и портными. И то, что мама подает на обед, не упало с неба, а является результатом труда хлеборобов, пекарей, доярок и так далее.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие методисты придерживаются мнения, что основные понятия закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Есть такие ребята, которые еще в детском саду знают кем они будут в будущем. Девочки, например, мечтают петь на цене и с удовольствием делают это на утренниках. Мальчики же хотят стать пожарными и быть героями для людей.

Бывает и так, что человек ни к чему не тяготеет, меняя одну за другой профессии, так и не может определиться в жизни. Но, в конце концов, обязательно находит дело по душе.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.

«Машинист»
Достаньте игрушечный паровоз с несколькими вагонами. Попросите мальчиков по очереди провести  поезд через препятствия: выстроенную из кубиков площадку, тоннель, темный дремучий лес. Пусть ребенок по ходу игры следит за тем, чтобы сам поезд или вагоны нигде не перевернулись. Когда игра закончится, спросите его, легко ли ему было управлять поездом, с какими трудностями он столкнулся?
igri- dly- detei-profesii

Таким образом, дидактические игры, посвященные теме профессии полезны тем, что знакомят детей с существующими специальностями, позволяют подробнее разобраться в их сущности, развивают внимание, логическое мышление, память, воображение, интерес к занятиям.

«Чем занимается врач»igri- dly- detei-profesii

Задайте девочкам вопрос, какие действия в своей работе выполняет врач, а дети пусть отвечают.  Правильные ответы: лечит людей, слушает жалобы больных, делает операции, смотрит горло, слушает сердце, делает рентгеновские снимки, ультразвуковое исследование. Ответы могут быть очень разнообразными, в зависимости от познаний ребенка в той или иной области.

«Салон красоты»

Девочкам предлагается побывать в роли парикмахера и выполнить несложное действие: подстричь кукле волосы. Наверняка, каждая девочка с удовольствием возьмется за исполнение этой роли: ей предстоит самой «придумать» кукле прическу и самой осуществить свой замысел. Не забудьте только похвалить юную парикмахершу. Задайте ребенку по окончании следующие вопросы: понравилось ли тебе стричь куклу? Как называется та прическу, которую ты ей сделала? Как ты думаешь, какого характера должен быть работник парикмахерской? (веселого, грустного, безразличного, участливого). Почему ты так думаешь?igri- dly- detei-profesii


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Развитие основных психических функций ребенка-дошкольника средствами LEGO конструирования»

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников средствами конструктора LEGO.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с возможностями использования конструктора LEGO для развития основных психических функций у дошкольников при организации семейного досуга.
  2. Развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания.
  3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, конструктор LEGO, столы для выполнения заданий, карточки с условиями игр, буклеты «Играем в LEGO с умом», неоконченный макет дома, сертификат участника.

Ход мастер-класса.

Столы поставлены в круг. Родители рассаживаются за столы.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на сегодняшней встрече.

Спасибо, что все свои дела вы отложили

И к новым знаниям прийти вы поспешили,

Пошутить и поиграть,

Свои возможности узнать.

Для начала давайте возьмемся за руки, пожмем их, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями.

Сегодня к нам в гости пришел LEGO-человечек. Давайте представим, что это наш ребенок-дошкольник. Какими качествами он должен обладать? Сейчас мы будем его передавать друг другу и называть качество, которое вы хотели бы видеть у своего ребенка. Я начну: образованный – (далее родители называют качества).

Вот какой замечательный ребенок у нас получился! Что же нужно делать, чтобы наши дети стали такими? На самом деле делать нужно очень много и эффективнее делать это в содружестве с педагогами и родителями. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными участниками образовательного процесса, но и равноответственными. Поэтому вы приглашены на мастер-класс на тему «Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования» с целью обогащения вашего воспитательного опыта и повышения эффекта семейной социализации дошкольников средствами конструктора LEGO.

Мы с вами живем в стремительно развивающемся мире и от ребенка сейчас требуется не только владеть определенными навыками и знаниями, но и уметь самостоятельно находить ответы на многие вопросы, уметь творчески мыслить, создавать свои уникальные продукты деятельности.

Использование разнообразных игр с LEGO конструктором помогает развивать память, мышление, воображение, речь, сформировать у дошкольника такие ключевые компетентности, как креативность, любознательность, умение работать в команде, соблюдать правила, анализировать. Доказано, что дети с развитым интеллектом, словесно-логическим мышлением легче адаптируются к новой обстановке, более уверены в своих силах, быстрее запоминают материал. Чем больше дети будут играть, чем разнообразнее и интереснее будут игровые действия, тем эффективнее закрепляются полученные знания и умения.

А теперь я предлагаю в путешествие отправится,

В детство, в садик заглянуть.

Ну а вдруг нам всем понравится?

Вы согласны? В добрый путь!

Давайте встанем со своих стульев. Как вы думаете, на чем мы поедем? Звенит велосипедный звонок. Ответы родителей.

А сейчас? На экране синий цвет. Ответы родителей. А прибыли мы… (на экране LEGO) куда? Ответы родителей.

И здесь нас встречает уже знакомый нам LEGO человечек. А у него для нас есть задание. Сейчас все родители возьмут по одному кирпичику LEGO и разделяться по парам. Как это сделать, вы догадаетесь сами. Для каждой пары готова карточка с условиями игры. Вам надо изучить правила и затем поиграть с нами. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.

Сначала я с вами поиграю.

«Башня»

Все детали LEGO собраны в одну кучу. Игроки по очереди называют деталь с указанием цвета, формы (кубик, кирпичик, пластина и др.), размера (2х3 кнопки, 2х4, 1х3 и т.д.). Среди всех деталей надо выбрать указанную. Деталь забирает себе только тот, кто нашел и взял первым. Выигранные детали ставятся одна на другую. Выигрывает тот, у кого башня выше.

По итогам этой игры определяется последовательность выступления пар. У кого самая высокая пирамидка, тот начинает.

Игра «Орнамент»

Игрок называет деталь определённой формы и цвета, которую нужно найти и выставить в указанное место на плате. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик зеленого цвета 2х4 и выставите его в правый верхний угол. Кирпичик желтого цвета 2х6 выставите в левый верхний угол. Кирпичик красного цвета 2х2 выставите в левый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2х8 выставите в центр платы. Кирпичик зеленого цвета 2х6 выставите в правый нижний угол и т.д.

Игра «Вторая половинка»

Первый игрок выкладывает на плате правую или левую половину симметричного рисунка. Второй игрок выкладывает вторую половину.

Игра «Гости на пороге»

На пластине произвольным образом выкладывается лабиринт, из которого несколько выходов. У каждого выхода ставится деталь LEGO определенного цвета. Например: желтый – колобок, белый – зайчик, черный – волк и.др. Один из игроков прячет в руке кубик загаданного цвета. Второй игрок берет LEGO-человечка и ставит его на старт в условленное место. Первый игрок подает команды, в каком направлении двигаться. Например: вперед – поворот направо – вперед – первый поворот налево и т.д. Первый игрок должен привести второго игрока к детали LEGO так, чтобы цвет деталей у обеих игроков совпадал.

Игра «Делай, как я»

Два игрока берут одинаковые наборы деталей. Первый участник, отвернувшись, придумывает порядок скрепления деталей – строит что-нибудь. После окончания постройки, не поворачиваясь, рассказывает другому участнику последовательность соединения деталей. Затем обе постройки сравниваются.

Игра «Разноцветный мир»

Все детали LEGO собраны в одну кучу. Игроки по очереди берут деталь LEGO и называют какой-нибудь предмет окружающего мира данного цвета. Например: игрок берет деталь красного цвета и произносит «яблоко», следующий игрок берет деталь зеленого цвета и произносит «трава» и т.д. выигрывает тот, кто последним ставит деталь LEGO.

Игра «Молчанка»

Первый игрок придумывает постройку. Затем готовит два одинаковых набора кирпичиков LEGO. Готовая постройка прячется. Первый игрок должен по памяти воспроизвести постройку, а второй повторять за ним последовательно по мере крепления деталей.  Разговаривать во время сборки нельзя.

Родители по очереди представляют свою игру.

Уважаемые родители, скажите, какая игра вам больше всего понравилась? Появились какие-то свои идеи, как можно использовать LEGO конструктор дома для совместной игры с ребенком? Нам пора отправляться  домой. На чем мы приехали в страну LEGO в последнюю очередь? Ответы родителей. А перед этим что было? Правильно. Отправляемся в путь!

Родители идут вокруг стола, затем садятся на стульчики.

Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Давайте вспомним, с чего началась наша встреча?

Во-первых, мы друг другу улыбнулись и пожали руки. Как вы чувствуете, вы стали после сегодняшней встречи чуть-чуть ближе друг  другу? Кого-нибудь из родителей вы запомнили? Будете ли вы здороваться при встрече? Что вас сблизило? А если вы дома с ребенком будете часто играть, это поможет вам еще сблизиться и лучше понимать друг друга?

Что было после приветствия? Мы с вами представили ребенка, каким хотим его видеть. Перед вами изображение ребенка и те необходимые психические процессы и качества личности, которые необходимо развивать в дошкольном возрасте: (память, мышление, внимание, речь, пространственное воображение, коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, познавательная и учебная мотивация – на экране) и список игр, в которые мы сегодня играли. Какие игры на ваш взгляд способствуют развитию памяти? Эмоциональной отзывчивости? Учебной мотивации? (Учебная мотивация— это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика).

Уважаемые родители, мне очень понравилось с вами общаться и мне хотелось бы продолжить наше сотрудничество. Разрешите подарить вам буклет «Играем в LEGO с умом» на память о нашей встрече. Ваше отношение к сегодняшней встрече вы можете выразить с помощью LEGO кирпичиков: желтый – вы хотели бы встретиться еще, фиолетовый – ничего нового и интересного вы не узнали, оранжевый – вы будете делиться полученными знаниями с другими родителями, зеленый – я попробую играть в эти игры дома с ребенком. Можно взять несколько кирпичиков LEGO. И помочь нам достроить стену нашего дома.

Всем большое спасибо! До новых встреч!

Чему обучается и какими навыками овладевает ребёнок в процессе конструирования?

  • обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей
  • овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает
  • овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;
  • развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.
  • ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;
  • знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Заключение. Рефлексия.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Воспитатель раздает родителям памятки.

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка за инициативу, выдумку и фантазию, творческий подход.

2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета, геометрические фигуры, измерить и сравнить величину деталей.

3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические фигуры и какой величины он использовал и для чего (их назначение).

4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Где нужно поместить эту деталь? и т.д.).

5. Просите ребенка проанализировать свою работу – что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать ее лучше?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение родителей с использованием инновационных технологий в рамках профориентационного проекта Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАЯЧОК»

Слайд 2

Цель, реализуемая в работе вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОО посредством использования ИКТ.

Слайд 3

Использование ИКТ в ДОО направлено на решение следующих задач: формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения; совершенствование информированности родителей о качестве образовательных услуг в учреждении; создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения; осуществление обмена педагогическим опытом; стимулирование творческой активности родителей (законных представителей и педагогов).

Слайд 4

минимизация времени доступа родителей к информации; возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; увеличение объема информации; оперативное получение информации родителями; обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; оптимизация взаимодействия педагога с семьей. Преимущества использования информационных технологий

Слайд 5

Результаты анкетирования родителей: «Предпочтительные способы получения информации»

Слайд 6

Сайт детского сада, объединения Сотовая связь Электронная почта Электронная медиатека Рекламные продукты группа в социальной сети телекоммуникационный проект onlain - конференции Формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ

Слайд 7

Сотовая связь. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации. Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

Слайд 8

Телекоммуникационный проект «Профессия шахтера – это интересно и захватывающе» – это игра-соревнование между группами родителей с использованием электронной почты для связи. Работа над проектом делится на несколько этапов: Задача педагога – организовать участников, направить в нужное русло, распределить правильно время и силы: одновременно идёт поиск информации и подготовка на компьютере. Это связано обычно с ограничением по времени. Но все решения участники должны принимать самостоятельно после коллективного обсуждения. Помощь в создании комнаты профориентации и создание медиатеки «Профессия шахтера и горняка» 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

Слайд 9

Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки. Использование приложения Skype для онлайн трансляции и чат этого же приложения

Слайд 10

Преимущество социальной сети:

Слайд 11

Группа в «ВКОНТАКТЕ»

Слайд 12

Материалы размещенные в группе соцсети - консультации для родителей «Все профессии важны», «Профессии шахтера и горняка», «Сюжетно-ролевые игры с малышом дома» - информационные листы «Что такое ранняя профориентация дошкольника», «Важность игры в профессии», «Важные профессии в современном мире, как рассказать малышу» - Детско-родительские проекты: «История ВГОК», «Шахта – это интересно», «Главные профессии Тагила». - Видео и мультфильмы, а также учебные презентации, которые воспитатели использовали при проведении интерктивных занятий.

Слайд 13

Галерея 3 D картин Голосование интерактивное в группе в соцсети посредствам QR- кода

Слайд 14

Дистанционная конференция, проводимая с помощью электронной почты в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Создание образовательного списка рассылки в разных его вариантах: свободном, модерируемом , имеющем ограничения к доступу и др., позволяет организовать работу дистанционных участников в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. Другой эффективной формой взаимодействия с семьей является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического журнала on-line для родителей. Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Планируемые формы работы


Предварительный просмотр: