7. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
Презентации и методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛЕГО-КВЕСТ "МАМА" | 15.62 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ" | 211.18 КБ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПИСЬМА С ФРОНТА" | 2.71 МБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ" | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ЛЕГО-квеста «Мама»
От каждого ДС - 2 человека. Получается 4 команды по 4 человека. Открытие в ЛЕГО-студии. Выставки движущихся моделей, с которыми можно поиграть. Звучит музыка, объявляется построение команд.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались самые умные, самые эрудированные, самые внимательные, самые дружные и самые замечательные девчонки и мальчишки, которые любят играть, думать, конструировать и, конечно же, мечтать! Давайте же скорее познакомимся! В нашей игре принимают участие 4 команды. Сейчас каждая команда представит свое название, девиз и модель робота-помощника.
Первая команда – это детские сады №205 и №195. Предоставляем ребятам слово!
Название:
Девиз:
Наши тренеры:
Капитан команды:
Наш робот помощник называется________. Он умеет_______. Для этого у него есть______. Наш робот самый____________. (На представление робота до 1 минуты. НЕ больше!!!). Можно творческую защиту в виде стихов, песен и т. Д., но не больше регламента.
Ну вот мы с вами и познакомились. Можно начинать нашу игру. Итак, перед вами четыре пластины лего. На каждой пластине из кубиков лего-дупло выложена буква. Но большинство кубиков утеряно. Каждой команде предстоит собрать кубики, выложить букву и капитанам составить из полученных букв слово. Затем с помощью QR кода вам надо будет найти карточку с картинкой, которое обозначает данное слово. На ней указано место, где спрятан клад.
Как же вы можете получить кубик лего? Для этого вам дается карта с маршрутом, по которому вам предстоит пройти. У каждой команды своя карта. На карте указаны этапы, где вас ждут испытания. На каждом этапе вам дается 10 минут на выполнение задания. Если вы с ним справляетесь, то получаете 2 кубика лего. Если вы не успеваете выполнить задание, то кубик лего не получаете. На одном из этапов вы можете заработать 4 кубика. Кубики вы будете складывать в волшебные мешочки. Капитаны, получите, пожалуйста, карты и мешочки. Задание понятно? Тогда вперед!
1 конкурс РОБОТЫ- БИБОТЫ «Полет шмеля»
а) На игровом поле стоят три маячка, по которыми спрятано задание. Капитан получает карточку, на которой указан путь передвижения бибота. Команда должна запрограммировать бибот в соответствии с заданием. Если оно выполнено верно, то под маячком команда находит карточку со следующим заданием-загадкой.
б) Переходим к следующему коврику. На коврике лежат три киндер-яйца на разных ячейках. Отгадав загадку из предыдущего задания, команда определяет положение отгадки на коврике и программирует бибот. Если задание выполнено верно, то в киндер-яйце команда находит записку с указанием место, где спрятаны кирпичики лего.
2 конкурс ЛЕГО ДУПЛО «Пойми меня»
На 4 столах разложены детали конструктора лего. У всех игроков одинаковые наборы. Игроки должны собрать модель по показу. Разговаривать нельзя. Ведущий молча показывает деталь, место и способ крепления. Дети последовательно вместе с ним собирают три-четыре модели: гусеница, цветок, кораблик, мороженое. Дети должны определить, что объединяет эти модели (лето).
На отдельном столе лежат четыре книги разной тематики. Одна из них явно про лето. В ней спрятана записка с указанием место, где лежат кубики лего.
3 конкурс ЛЕГО СИСТЕМ «Рыбалка»
За чертой лежат кубики лего на разном расстоянии от черты. Команде дается набор деталей конструктора лего систем, из которых она собирает удочку. С ее помощью можно вытащить максимальное число кубиков-4.
4 конкурс ЛЕГО ДУПЛО «Судоку»
У каждого игрока на столе по 2 карточки. На первой поле 3х3, на второй 4х4. Надо в пропущенные клеточки положить кубики лего недостающего цвета так, чтобы цвета по горизонтали, вертикали и диагонали не повторялись. После того, как все кубики будут собраны, у игроков останутся кубики одного цвета. Надо их сосчитать. Кубики для составления финальной буквы находятся в контейнере с цифрой по количеству и цвету оставшихся кубиков.
Финал
Игроки встречаются в лего центре. На пластинах лего зашифрованы буквы М и А. С помощью таблицы команды выкладывают недостающие кубики лего.
У каждой команды должно быть не менее 8 кубиков. Если все-таки у какой-то команды не хватает кубиков, остальные могут поделиться. Если у всех не хватает, загадываем загадки. Помогать могут все.
Из полученных букв капитаны выкладывают слово МАМА. Из предложенных картинок с QR кодом команды должны найти картинку, на которой изображена мама. С обратной стороны указано место, где спрятан клад. На остальных картинках тоже указано место, но неверное.
Ведущий: молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями, прошли такой сложный путь и все-таки нашли клад! А помогли вам в этом ваша смекалка, находчивость, дружба и взаимопомощь. Желаем вам и дальше достигать больших побед. А наша игра на этом закончилась. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цикл обучения по принципу реагирования Работа в небольших группах Обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности Индивидуализация работы с детьми Цель: содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности
Прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми Требование и оценка результата Выполнение действий по образцу Индивидуальный подход Цель: организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии
Работа в небольших группах является еще одним методом индивидуализации обучения. Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах . Подгруппы из четырех-пяти детей и одного взрослого являются наиболее эффективными для занятий, связанных, например, с поисково-практическими исследовательскими действиями или другими видами действий, требующими повышенной включенности. Этот вид деятельности может быть повторен несколько раз так, чтобы все желающие могли иметь возможность поучаствовать в нем. Это позволяет взрослым помочь и нуждающимся в помощи детям, и стимулировать более способных детей к самостоятельным действиям .
Одним из важнейших методов планирования индивидуализации обучения является применение педагогом цикла обучения по принципу реагирования . Этот цикл включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий , которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Если цели были достигнуты, тогда вновь организуется процесс планирования (выбор темы, определение целей и т.д.) Если цели не были достигнуты – пересматриваются условия . Иногда этот цикл происходит неформально и быстро; иногда он происходит с большими усилиями и долго.
Следующим методом планирования индивидуализации обучения является обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности . Например, во время лепки дети планировали вылепить из глины животных. Работа может быть построена таким образом, что дети получают возможность выбора: какого животного будет лепить каждый из них; из какого материала (пластилин разных цветов, цветное тесто, глина, бумажная масса и пр.). Задача педагога – помочь тем, кому трудно начать работу самостоятельно. Одним он может помочь словами, других приободрить, третьим окажет физическую помощь, если они в ней нуждаются. Более способные дети могут сделать много различных животных, причем такой сложности, как они желают. Далее воспитатель может помочь сделать макет леса, чтобы создать целостную композицию. В ходе работы воспитатель может задать вопросы разной направленности и сложности, предлагать разные варианты выполнения действий и идеи по использованию готовых фигурок. Вместо того чтобы прямо указывать детям, что и как они должны делать, педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности.
Просмотр видеосюжета Л.В.Свирская «Поддержка инициативы, активности и творчества детей или Метод реагирования» Интерактивное обсуждение
Желаем успехов в Вашей деятельности!