4.2. Социально-коммуникативное развитие

Нефедова Светлана Борисовна

Предварительный просмотр:

Литературно – музыкальная  гостиная

« 70 лет без войны»

Песня «Разговор с мамой» запись

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы открываем нашу музыкально-литературную гостиную. Она посвящена великому празднику – Дню Победы. 9 мая-это особая дата в истории России. В этот день наша страна празднует победу над фашизмом, величайшим злом за всю историю человечества.  Победы жизни над смертью, разума над безумием, свободы над рабством, счастья над страданием. И хотя со дня фактической победы советского народа над фашистами 70 лет прошло с тех пор, но человечеству никогда не забыть этой страшной войны! Сегодня на нашу гостиную мы пригласили Шурыгина Бориса Ивановича. Когда началась война, ему было всего 13 лет. Таких маленьких детей не брали на фронт. Они помогали своей стране здесь, в тылу, стоя у станка. Давайте его поприветствуем.

Ведущий: Тише, время! Голову склони, товарищ!

Мы о подвиге сегодня говорим

Мы о тех, кому за подвиг ратный

Памятью нетленной воздадим!

Ребенок:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских -

Это значит против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Звучит песня "Священная война"

Ребенок: И встал народ, услышав зов страны.

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в бой

За нашу Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей.

Ведущий: Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Все,как один, считали своим долгом отправиться на фронт. Каждый день эшелоны увозилисолдат. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

1группа: мальчик – солдат, девочки – мать и сестра.

Мать: Иди, сыночек, мой!

Ждет тебя великий бой.

Будь смелым, родной,

Чтоб гордилась я тобой.

Сестра: Мы будем ждать тебя, мой брат!

Теперь ты воин, ты солдат.

Мальчик: Ты не плачь сестренка,

Мама, не рыдай!

Я вернусь с победой,

Так и знай!

Ведущий:Когда враг напал на нашу страну, в Россиибыло введено затемнение. На улицах — ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. Вся страна погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели!

Это было в тяжелую пору. И вдруг на фронт прилетела песня «Огонек». Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой.

Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет! Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл». И сейчас мы с вами, ребята услышим эту песню «Огонек». Слова написал Михаил Исаковский, а вот музыку сочинил народ. Так полюбилась эта песня бойцам на фронте. Но вы знаете, ребята, в то время не было компьютеров, магнитофонов, планшетов. А были патефоны и к ним пластинки.

2 группа: три девочки вокруг мальчика-солдата.

1 девочка: В походах фронтовых

И в тяжелых боях

Пусть носочки мягкие

Согреют тебя.

2 девочка: Еще вот варежки возьми,

На фронте пригодятся.

Пусть не мерзнут руки

Иди с врагом сражаться.

3 девочка: А я вот вышила кисет

В минуты отдыха грустить не надо!

Пусть будет, словно Родины привет.

Воспоминаньем и наградой!

Мальчик: Воин отважный берет города.

Смелым, бесстрашным буду всегда!

Ведущий:А вот о том, какими были мальчишки военного времени нам расскажет Борис Иванович.

Ведущий: сыновья, отцы, мужья уходили на фронт бить врага, а дома их оставались ждать матери, жены, подруги. И не случайносимволом верности и надежды стала девушка Катюша. История песни о Катюше весьма необычна.

Написал эту песню простой солдат, боец-пулеметчик Василий Шишляков. В короткие часы отдыха. Писал на фанерной дощечке, которую постоянно хранил в сумке противогаза.Эти дощечки были удобны тем, что заменяли не только бумагу, но и стол. Когда текст был окончательно отшлифован, Василий Шишляков  переписывал его на бумажные листы, которые ему изредка давал политрук роты старший лейтенант Иван Синицын. Дощечку же скоблил ножом, и на ней снова можно было писать...". Вот в таких условиях и родилась фронтовая "Катюша".

Это была самая любимая песня бойцов. Она напоминала им о доме, о любимой девушке. Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости, "Катюшу". Немцы "прокрутили" ее раз, потом поставили второй раз, потом третий... Это разозлило наших бойцов, мол, как это подлые фашисты могут играть нашу "Катюшу"?! Не бывать этому! Надо отобрать у них "Катюшу"!..

В общем, дело кончилось тем, что группа красноармейцев совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая, молниеносная схватка. В результате - немцы еще и опомниться не успели! – "Катюша" (пластинка) вместе с патефоном была доставлена к своим".

И сейчас нам эту песню исполнит Борис Иванович, а мы ему подпоем.

Песня Катюша.

Ведущий: в тяжелейших условиях, под градом вражеских пуль, в жару и стужу, под дождем и снегом, наши бойцы защищали свою Родину, бросались на амбразуры фашистских пулеметов, вели свои самолеты на таран, уничтожая врагов в воздухе, на земле и на море.

Ребенок:

Мы вспомним годы боевые,

Мы вспомним будни фронтовые

Солдатских лет, военных лет.

Гром и дым, огонь и кровь

Пламя в царстве мрака…

В 6 часов атака вновь

В 7 – опять атака!

Ребенок:

Если надо, значит надо

Взвод встаёт, рвутся гулкие снаряды!

Пулемет прицельно бьёт!

И вперёд, друзья, вперёд!

Песню «Три танкиста» поэта Бориса Ласкина и композиторов Дмитрия и Даниила Покрасс исполнят дети пятой группы.

Ребенок:телефонист.

Алло, алло, Юпитер! Я Алмаз!

Почти совсем не слышно вас!

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Ребенок:Моряк смотрит в бинокль.

На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Вперёд! Атака, марш!

Ребенок: автоматчик.

Вот я забрался на чердак

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Врага повсюду мы найдём!

Ребенок:лётчик.

Пехота здесь, а танки тут!

Лететь осталось 5 минут

Понятен боевой приказ

Противник не уйдёт от нас!

Исполняется песня "Пилоты". Слова Алексея Фатьянова, музыка Василия Соловьева-Седого

Ребенок:солдат.

Я пехотинец молодой

С фашистом дрался под Москвой

Не раз в разведку я ходил

Меня полковник наградил!

Ребенок:офицер.

Поддержать отважных надо.

Прокричал майор: вперёд!

И команду дав отряду впереди него встаёт

Так вперёд, друзья, вперёд!

Нам преграда не преграда.

Воевал вот так наш взвод!

Ведущий: а какими долгожданными были письма с фронта домой.

Этот маленький желтый листок

Посылаю в землянку тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка ждет,

И любовь, и победу твою!

Стихи простые, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдатам. И сейчас Наталья Авангардовна расскажет нам о письмах в фронта, которые хранятся в ее семье.

Презентация «Письма с фронта».

Как же тяжело было солдатам на войне. Долгие месяцы и годы не видели они своих близких. Они очень скучали о них. И вот в минуты затишья, после жестоких боев рождались песни.

Враг рвался на восток через Кашино и Дарну. Фашистские танки прорвались на дорогу и отрезали штаб полка от батальонов.

Надо было прорываться из окружения. Всем штабным работникам пришлось взяться за оружие и гранаты. Стал бойцом и поэт Алексей Сурков. Смелый, решительный, он рвался в самое пекло боя. Старый, храбрый солдат выдержал боевое испытание с честью, вместе со штабом полка вырвался из вражеского окружения и попал… на минное поле. Это было действительно “до смерти четыре шага”, даже меньше…

После всех передряг, промерзший, усталый, в шинели, посеченной осколками, Сурков всю оставшуюся ночь просидел над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки. Тогда и родилась знаменитая его «Землянка» – песня, которая вошла в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны…». И сейчас нам эту песню исполнят воспитатели нашего детского сада.

Исполняется песня "Землянка".

Стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста» расскажет Ярослав ____________________.

Ведущий: нелегко было людям, жившим в то трудное время, но они находили в себе силы не унывать, верили, что народ победит и на земле снова наступит мир.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою!

Но в памяти всегда стоят

Погибшие в бою.

В Японии, в городе Херосима жила маленькая девочка. На ее город американцы сбросили атомную бомбу. Девочка тяжело заболела неизлечимой болезнью. Но она верила в старинную японскую легенду, что если она сделает тысячу журавликов, то обязательно выздоровеет. Девочка умерла. Но в память о ней люди поставили памятник девочке с журавлем в руках. Великий аварский поэт Расул Гамзатов, увидев этот памятник написал стихи, которые перевел на русский язык Наум Гребнев. Марк Бернес вместе с композитором Яном Френкелем написали песню «Журавли». "Журавли" оставили глубочайший след в памяти народа. Именно благодаря этой песне журавль стал символом памяти о погибших в Великую Отечественную войну. Эту птицу можно увидеть на многих памятниках, посвящённым павшим.

Исполняется танец "Журавли"

Ведущий:

Люди, пока сердца стучатся, помните,

Какой ценой завоёвано счастье!

Пожалуйста, помните!

Почтим память героев – минута молчания.

Ребенок:

70 лет нашей славной Победе!

70 лет – снова майский рассвет, тишина.

70 лет нашей славной Победе!

70 лет – как убита война!

Ребенок:

Победа, Победа, победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долгожданный войне!

Ребенок:

С каждым годом всё короче ряд

Очевидцев тех боёв кровавых

Пусть же взрывы больше не гремят

Не тревожат застарелой раны.

Ребенок:

Ваш геройский подвиг не забыт

Пусть года бегут неумолимо

И сирени бархатная кисть

В вашу честь цветёт неопалима!

Ребенок:

Прошла война. Ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамёна.

И жизнь и время движется вперёд.

Лишь 27 осталось миллионов.

На поле брани в сердце навсегда

Легли живой дорогою победы

За нас легли, за тем, чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать!

Песня «День победы»

Ведущий: на этом наша литературно-музыкальная гостиная закрыта.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «МАЯЧОК»

Детский сад № 205 комбинированного вида

Педагогический проект

«Давайте жить дружно!»

Руководители проекта:

воспитатель Якупова Марина Александровна

воспитатель Нефедова Светлана Борисовна

«Настоящий друг везде

Верен, в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов…»

В. Шекспир

Тип проекта: педагогический, детско-родительский.

По содержанию: ребенок,  общество и его нравственное отношение.

По характеру участия ребенка: ребенок от постановки проблемы до ее логического завершения.

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: 1 год.

Постановка проблемы: Работая с детьми, мы заметили, что все конфликтные ситуации они пытаются решить с помощью обвинений, ссор и драк. Поэтому и  возникла идея этого проекта.

Актуальность: В настоящее время дети часто видят вокруг себя огромное количество жестокости - и в общении, и в поведении. Дети, как губка, «впитывают» в себя все, что воспринимают вокруг. Это и телевидение, и компьютерные игры – ведь часто родители, занимаясь своими делами, включают своим детям компьютер или телевизор, не замечая все то, что там происходит.

Основа толерантного и гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Психологи отмечают, что у детей, начиная  с  5-летнего возраста, зарождаются предпосылки нравственного воспитания. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства и толерантность.

Цель: формирование основ толерантного поведения, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

  • Для детей: обеспечить узнавание понятия дружба, дружелюбие, способствовать формированию у детей первоначального опыта поведения в ситуации ссоры, способствовать  расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств; способствовать развитию эмоциональной стороны детской личности; способствовать развитию у детей способа проявления гуманного отношения к окружающим; побудить детей к отзывчивому отношению: сочувствию, сопереживанию в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.
  • Для родителей:  заинтересовать родителей темой проекта, развивать желание участвовать в воспитании дружеских отношений между детьми.
  • Для воспитателей: расширять представления о налаживании дружеских отношений между детьми, приобщать родителей к процессу воспитания дружелюбия у детей.

Игровая мотивация: дети приходят в группу и  обнаруживают большую коробку, где спрятан диск.

План реализации проекта:

№ п/п

Тема занятия

Месяц

Подбор необходимой литературы

Подготовительный этап

Диагностический период

Привлечение родителей, изготовление брошюр-памяток, консультаций для родителей

Составление плана работы

Тайна моего имени

Сентябрь

Автопортрет

Мой внутренний мир

Мои любимый сказочный герой

Что такое дружба

Октябрь

Зачем нужна дружба

Правила дружбы

Закрепление знаний о дружбе

Радость

Ноябрь

Робость

Удивление

Страх

Декабрь

Гнев

Закрепление знаний о чувствах

Горе

Январь

Интерес

Стыд

Самодовольство

Наши эмоции

Февраль

Мой ласковый и нежный зверь

Азбука общения

Март

С кем я живу

Правила домашнего этикета

Давайте жить дружно

Мальчики и девочки

Апрель

Мы так похожи

Путешествие в сказку

Я знаю, я умею, я могу

Что такое хорошо

Май

Моя семья

Смелый или нет

Похвали себя

Создание центра «Развивай-ка»

Заключительный

этап

Планшет «Домик настроений»

Маски «Мои эмоции»

Открытое занятие «Мы дружные ребята!» для педагогов и родителей

Плакаты «Ребята, давайте жить дружно!», «Наша дружная семья»

Летбук «Путешествие в страну эмоций», Летбук «О правилах пожарной безопасности»

Описание проекта:

Предварительная работа:

  • Подбор необходимой литературы.
  • Утренний круг «Клубочек» - организация сплоченности группы.
  • Приглашение родителей к участию в проекте, консультация для родителей.

Утренний круг игра «Клубочек».

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер, поближе к коробке:

 - Здравствуйте! Я рада вас видеть! В руках я держу клубочек. Пока будет играть музыка,  мы с вами будем передавать друг другу клубочек. Я дам его тому, кого назову. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда мелодия закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю... (передача клубка по кругу)

- Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Теперь мы с вами одна команда и если мы будем с вами ссориться, то наша команда разрушится точно так же, как рвется эта ниточка.

- Ребята, вы хотите узнать, что же лежит в коробке? А как вы думаете что это? (предположительные ответы детей) а давайте с вами посмотрим.

Открываем вместе коробку и находим там диск. Включаем его. Просматриваем отрывок передачи «Шишкин лес» - Правила дружбы для Леопольда. (Интернет-ресурс)

Воспитатель: - Ребята, скажите, что же случилось с Котом-Леопольдом? (Ответы детей). А как вы думаете, почему так произошло?

Поэтапное решение проблемы. Беседа «Зачем нужна дружба»: - А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? – Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель: - Ребята, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить». Что надо делать, чтобы дружба была хорошая?

Воспитатель выслушивает и поощряет правильные ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать еще или обращается к другому ребенку: «А как ты думаешь?»

Воспитатель: -  Правильно, ребята, вы все знаете, как нужно дружить - заботится о товарищах, стараться сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.  Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, показать ему как правильно. Когда дети дружат, они заметят, что кто заплакал или грустит, Придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

Решение проблемной ситуации – «Как помочь коту-Леопольду?»

Воспитатель: - А кто скажет, как сделать так, чтобы мы запомнили, как нужно дружить? Как помочь коту Леопольду?

Предположительные ответы детей: - Составить правила дружбы.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, а как поступили герои передачи, (просматриваем продолжение).

Вместе с детьми составляем Правила Дружбы и оформляем в виде плаката.

Предполагаемый результат:

Для детей:  

  • дети познакомятся с понятием дружба, дружелюбие, толерантное отношение в разных видах детской деятельности;
  • сформируется первоначальный опыт поведения в ситуации ссоры;
  • обогатится словарный запас для выражения дружеских чувств;
  • появится проявления гуманного отношения к окружающим;
  • станут более отзывчивы в отношениях: стали сочувствовать, сопереживать в ситуациях дискомфорта, радоваться успеху другого ребенка.

Для родителей:

  • родители заинтересуются темой проекта;
  • появится желание участвовать в воспитании дружеских отношений между детьми.

Для воспитателей: 

  • обогатятся представления о налаживании дружеских отношений между детьми;
  • обогатится опыт привлечения родителей к процессу воспитания дружелюбия у детей.

Оценка результатов проекта:

  • для детей – дети стали более дружелюбные, научились улаживать конфликты, договариваться, переживать и грусть и радость других детей, появилась сплоченность в группе.
  • для родителей – родители заметили, что дети стали дружны.
  • для воспитателей – обогатился опыт в налаживании отношений в группе, появилось желание продолжать работать с детьми по укреплению дружеских отношений.

Интернет-ресурсы: http://my.mail.ru/mail/joymylife/video/4770/4780.html

Список использованной литературы:

  1. Иваничкина Т.А., Никитина И.А., развитие личности ребенка в проектной деятельности, 2013
  2. Иванова Н.В., Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр  Сфера, 2008
  3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В., Учим детей общению. — Ярославль: Академия Развития, 1996.
  4. Коломейченко Л.В., парциальная программа «Дорогою добра», 2015
  5. Крюкова С.В., Слободянник Н.П., «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего возраста»: Практическое пособие – М.: генезис, 2000. – 208 с., илл.
  6. Маханёва М.Д., Ушакова-Славолюбова О.А., программа «Мы вместе», 2015
  7. Пазухина И.А., «Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет»: Пособие для практических работников детских садов. - СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2004. – 272, ил.
  8. Ушакова-Славолюбова  О.А., социо-игровая технология, 2015



Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры в младшей группе

Тема: «Маленькие помощники»

Цель:Закреплять знания детей о домашних животных. Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их домов.

Обучающая задача: познакомить с названиями домов животных.

Игровая задача: помочь бабушке найти животных в лесу, найти дома животных.

Игровые действия: дети находят животных в лесу отгадывая загадки, определяют дома для животных.

Игровые правила:

  1. Отгадать животное по загадке.
  2. Определить названия домов животных.
  3. Соотнести животное и его дом.

Программно- методическое обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова

Оборудование:игрушки животных, картинки домов животных.

Планируемый результат: умеют отгадывать загадки, знают дома животных.

Ход игры:

Этап игры

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы и приемы

педагогического сопровождения

Результат

Начало игры

Воспитатель рано утром помещает в игровой центр красивый конверт. Дети, приходя в группу, обращают на него внимание или воспитатель старается обратить внимание на конверт (беседа откуда мог появиться конверт, ответы детей).

Письмо пришло от бабушки из деревни.

Бабушка: «Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. И заблудились там. Помогите их найтии вернуть в свои дома»

Правило: «Ребята мы с вами сможем найти животных только после того, как отгадаем загадки».

Решая проблемную ситуацию, включаются в игровую деятельность воспитателя

Отвечают на вопросы.

Отправляемся на поиски животных.

Беседа. Художественное слово.

Проблемная ситуация

Дети проявляют интерес к принятию игры, хотят помочь бабушке найти животных.

Проявляют желание отыскать животных в лесу.

Основная часть.

1.Воспитатель загадывает загадки.

2. Найти дома животным.

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… 

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?... 

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Добрая, однако,

Ведь зовут её?...

На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит….

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … 

Ребята, корова, лошадь, кошка, собака, курица – это домашние животные. Домашними их называют потому, что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, о них заботится, а животные в свою очередь тоже приносят людям пользу.

«Ребята мы с вами помогли найти бабушке всех животных в лесу. Но нам нужно вернуть их в свои дома.»

Правила игры:

1.Определить название жилищ животных.

2.Поселить животное в свое жилище.

Ответ детей (курочка)

Дети хором произносят « ко-ко-ко»

Ответ детей (кошка)

Дети произносят:

Мяу – мяу

Дети отвечают (собака)

Дети произносят:

Гав-гав-гав

Ответ детей (корова)

Дети произносят:

Му-у, му-у, му-у

Ответ детей (лошадка)

Дети хором произносят:

«Иго го-иго го!»

Знакомятся с правилами игры

Определяют названия  жилищ животных (курятник, дом, будка, хлев, конюшня).

Загадки, поиск животных.

Имитированные действия.

Имитация голосов.

Утрированное произношение.

Беседа.  

Отгадывание загадок.

Нахождение животных.

Осознают, что курица, кошка, собака, корова и лошадь – это домашние животные.

Знаютместа проживания животных, названия  их жилищ (курятник, дом, будка, хлев, конюшня).

Завершение игры

Бабушка: «Спасибо вам ребятки вы помогли найти мне моих любимых животных и вернули их в свои дома. Я вас угощаю конфетами. А теперь вам пора возвращаться в детский сад».

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чу-чу

Я домой вас укачу.

Переход в игровую деятельность.

Предложить детям взять игрушки для дальнейших игр с ними.

Ощущение эмоциональной общности со взрослым и сверстниками, чувство удовлетворения от помощи животным.

Конспект дидактической игры в младшей группе

СтуденткаБабич Мария Владимировна, группа № 505

Тема: «Кто в лесу живет»

Форма организации: подгрупповая.

Цель:Закреплять знания детей о диких животных. Развивать и закреплять знания детей чем питаются дикие животные.

Обучающая задачи: познакомить с названием пищи диких животных.

Игровая задача: помочь диким животным в лесу зимой, покормить их пищей.

Игровые действия: дети находят животных в лесу. Определяют кто, чем питается. Угощают животных.

Игровые правила:

  1. Отгадать животное.
  2. Определить, чем животное питается.
  3. Соотнести пищу с животным.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают названия диких животных и кто чем питается.

Умеют отгадывать животных. Соотносят животное и его пищу.

Проявляют заботу, помощь к лесным жителям (диким животным).

Пространственно – временной ресурс: 15 мину.

Программно- методическое обеспечение: «Профессиональный стандарт педагога», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова, «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13

Материалы и оборудование:

- искусственный лес,

-игрушки диких животных,

- картинки продуктов,

- корзинка.

Содержание

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Методы

1 этап

4 минуты

Вводный.

Цель: создание эмоционального настроя,

возбуждение интереса к поездке в лес.

Воспитатель спрашивает детей:

-Какое сейчас время года?

-Да на улице холодно, много снега, люди оделись в теплую одежду.

-Посмотрите, кто это у нас нарисован? (показывает выставку рисунков детей и родителей «Лесные друзья»)

-А как вы думаете, диким животным холодно зимой или нет?

-Не только холодно, но и голодно зверям зимой в лесу.

-Ребята давайте мы с вами отправимся в лес и поможем животным, что бы, они не умерли от голода и холода?

-Но прежде чем мы отправимся в лес нам надо взять с собой, чем мы будем кормить животных. (Предлагает детям предметы пищи животных).

-Все, что вы выбрали мы положим в корзинку и отправимся в лес.

- Теперь мы готовы!

- Я предлагаю вам отправится в лес на поезде!

Дети отвечают на вопросы:

-Зима!

Обращают внимание на выставку рисунков.

Дети отвечают:

-Холодно!

Решая проблемную ситуацию, включаются в игровую деятельность.

Выбирают пищу для зверей.

Дети садятся в импровизированный вагончик и под музыку «Паровозик едет, колесики стучат» едут в лес.

Беседа.

Художественное слово.

Рассматривание рисунков.

Наводящие вопросы

Проблемная ситуация

Объяснение

Сюрпризный момент

Музыкальное сопровождение

2 этап

8 минут

Основной.

Цель: сосредоточить внимание детей на поиск животных и их кормление. Поддержать интерес, вызванный на 1 этапе.

Воспитатель говорит:

-Вот мы и приехали. Давайте будем вести себя тихо, чтобы не спугнуть животных!

-Ой, посмотрите, кто это там под елкой шевелится?

(Читает стих)

«Весь в иголках, но не елка.

И зимой он крепко спит.

Серый маленький комочек.

Он свернулся весь в клубочек.

Сладко ежик наш сопит.»

-А чем ежик питается?

-Правильно! Давайте мы его покормим грибочками.

-Что это за следы большие?

-А может это медведь проснулся от голода?

(Читает стих с показом движений)

«Мишка косолапый,

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.»

-А что любит кушать мишка?

-Правильно! Давайте угостим мишку малиной.

-Что за шорох в кустах? Чьи это ушки показались?

(Читает стих с показом движений)

«Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.»

-А что же у нас кушает зайка?

-Правильно! Угощайте зайку морковкой.

-Кто это крадется?

(Читает стих)

«Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.»

-Кем питается лиса?

-Правильно!

-Посмотрите, наша корзина пуста, значит, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проявляют внимание.

Проявляют инициативу в самостоятельной деятельности

Ответ детей (ежик)

Ответ детей (грибами)

Дети угощают ежика грибами.

Ответ детей (медведь)

Повторяют движения за воспитателем

Ответ детей (малину)

Дети угощают мишку малиной.

Ответ детей (зайка)

Повторяют движения за воспитателем.

Ответ детей (морковку)

Дети угощают зайку морковкой

Ответ детей (лиса)

Ответ детей (мышкой, зайкой)

Дети садятся в вагончики и едут под музыку в детский сад.

Переход в игровую деятельность.

Чтение стихов.

Наводящие вопросы.

Имитированные действия.

Имитированные действия.

Имитированные действия.

Имитированные действия.

Имитированные действия.

Музыкальное сопровождение.

3 этап

3 минуты

Заключительный.

Цель: обобщить знания детей.

-Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы были, кому помогали?

Вам понравилось путешествие в зимний лес?

Скажите кого мы там встретили? Кто вам больше всего понравился из животных?

Вам понравилось помогать, заботиться о животных?

Все были молодцы! Помогли животным, покормили их.

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.

Предложить детям взять игрушки для дальнейших игр с ними.

Итоговая беседа.

Подведение полученных знаний.

Переход в самостоятельную деятельность.