6. "ЭВРИКА" ЛАБОРАТОРИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ НАУК

Нефедова Светлана Борисовна

Предварительный просмотр:

Сценарий «Космос – LEGO»

Ведущий:Здравствуйте. Сегодня мы собрались,чтобы отправиться в путешествие по космосу и нам предстоят различные испытания, задания которые мы должны принять и выполнить, как настоящие космонавты.

Видеофильм: «Полет в космос» - космические просторы, взлет ракеты.

Ведущий за кадром: Но вот, что за напасть, у нас перегорели резисторы бензонасоса, а запасных не оказалось на нашем корабле. В результате чего мы терпим бедствие и отправляем сигнал SOS,вбез крайние просторы космоса, в надежде, что нас услышит хоть кто-нибудь.

Встреча с не известной планетой, от которой получают аудиосообщение.

Здравствуйте! Мы с планеты Легос, вы движетесь прямо на нашу планету, мы получили ваш сигнал SOS, мы поможем вам, если вы покажете свои умения строить из Lego- конструктора, проявите сплоченность внутри команд и взаимовыручку в течение всех заданий.

Ведущий: В начале нашего путешествия участник определенной команды получил фишку, теперь нам предстоит объединиться в команды. Ведущий называет название команды: «Звездочки», «Космонавты», «Земляне», «Комета». Дети у кого оказалось, изображение определенной команды выходят и рассаживаются на заранее подготовленные места.

Ну вот я вижу четыре команды сформировались, давайте еще раз проверим, «Звездочки» здесь?

«Земляне»? «Космонавты»? и «Комета»? Тогдаребята приступим к заданиям. Все готовы?

Открывается дверь и в зал заходят LEGO- инопланетяне с планеты Легос.

Инопланетяне по очереди: Приветствуем вас юные астронавты! Говорят, что астронавты очень дружные ребята, очень умные ребята и много знающие ребята! Мы слышали вам нужна деталь для вашей ракеты? Мы вам ее отдадим, только вам придётся с нами поиграть и выполнить пару пустяковых заданий, согласны?

Ведущий:Что же такое придумали наши хитрые Инопланетяне?А вы будете помогать нашим участникам? Инопланетяне рассказывают кратко о заданиях и команды готовятся к игре.

Инопланетяне: только одно условие у нас, нам нужно фото с вами и вашими постройками, согласны астронавты?

Ведущий: теперь мы можем приступить к игре. Команды распределяются по «домикам». Звук колокольчика известит о начале и окончании игры. Желаем всем удачи!

Каждый этап занимает 7-10 минут. Каждая команда работает за отдельным столом.

Задания:

Представление команд: У вас четыре команды игроков. Каждой команде выдается набор LEGO и схему постройки из LEGO. Никто не должен видеть, что за схема изображена на этой бумажке. Ставиться таймер и каждая команда построит из LEGO то, что нарисовано на этом листе бумаги. После постройки выставляются на стол,  капитан команды рассказывает о данной постройке. Команда, которая более аккуратно, дружно и быстро справиться с заданием - победит.

Инопланетяне:Ну вот мы с вами познакомились, а теперь мы вас приглашаем посмотреть на гонки космических кораблей, которые проходят у нас каждый раз когда приезжают к нам в гости. Но сегодня они будут не обычные, управлять этими космическими кораблями будете вы – юные астронавты. Вот мы и посмотрим, кто лучше справляется в космосе с космическим кораблем.

Космические корабли: Выдаются 1бибота на команды, и каждая команда должна обойти астероиды в космосе, яркие звезды и туманности, дойти до финиша более коротким путем. Та команда, что выполнила это задание за наименьшее время и обошла все препятствия – победила.

Инопланетяне: вот у нас и появились лучшие гонщики в космосе, только аккуратнее когда домой полетите, правила космического движения соблюдайте. Смотрите, смотрите, наш мер планеты прислал важное письмо, откроем его? Инопланетяне собираются в круг и обсуждают, потом обращаются к командам. Ребята, нам срочно нужна ваша помощь, у нас случилась беда, черная дыра надвигается на нас и скоро съест нашу планету, поможете залатать ее и спасти нашу планету? Тогда скорее принимаемся за работу.

Черные дыры: вам предстоит из LEGODUPLO залатать черную дыру в космосе, так как в скором времени она доберется до нашей планеты и мы погибнем, только закрывать черную дыру нужно определенной кладкой и для каждого из ваших команд она будет своя схема кладки. Вот схемы которые нам дал мер планеты. Давайте, скорее ее залатаем, чтобы черная дыра больше нас не беспокоила.

Инопланетяне: Спасибо вам огромное, вы спасли нас, мы не думали что вы такие отважные и смелые ребята, выражаем вам свою благодарность и благодарность всех жителей нашей планеты.

Ну а теперь астронавты у нас отдохнут, а вы дорогие болельщики и зрители с нами поиграете.

Игры со зрителями:

Игра «Чудесный мешочек»

Материал: мешочек, детали лего (10 штук).

Ход игры: Педагог предлагает ребенку опустить руку в мешочек, сосчитать сколько деталей лего в нем лежит, достать их и проверить, правильно ли он посчитал. Если сосчитано верно, то из деталей лего ребенок строит постройку.

Игра «Цветные звездочки»

Материал: детали лего, листы цветной бумаги, 2 стола.

Ход игры:

В одном конце группы на столе лежат листы цветной бумаги. На другом конце группы лежат разноцветные детали лего.

Инопланетяне читают по очереди стихотворение:

Яркие звездочки поднимем высоко

Желтый (красный, синий и т. д.) цвет их виден далеко.

Зажглись звездочки!

Дети бегут к столу с деталями лего, берут детальтого цвета, который указан в стихотворении и несут к другому столу, где находятся листы цветной бумаги. Кладут детали на нужный цвет. Педагог говорит: «Погасли звездочки». Дети возвращаются на исходную позицию. Игра повторяется 2 – 4 раза.

Игра «Найди друга в космосе»

Материал: по 2 детали лего одинаковой формы и цвета.

Ход игры: Педагог раздает детям детали лего так, чтобы у двоих детей они оказались одинаковыми. Объясняет правила игры: после слов «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются по группе, после слов «Раз, два, три - парочки собери!» дети ищут одинаковые детали лего и встают парами.

Инопланетяне: Ну а теперь снова вернемся к нашим астронавтам, они у нас уже наверно заскучали. Сейчас для наших юных астронавтов предстоят сложные задания, но мы уверены, что они справятся. Приступим к заданиям?

Животные земли:На нашей планете есть много интересных животных, но про ваши мы не знаем. Постройте нам ваших животных, но с условием должны быть построены по вашему замыслу, у него должно быть имя и вы немного расскажете о нем. Выиграет тот, чья постройка будет более похожа на животное и правильно расскажет о нем автор.

Инопланетяне: А теперь мы все таки, хотим посмотреть на вашу планету, а то мы живем в дальнем уголке космоса и не знаем, как она даже выглядит, только разрушенные дощечки у нас есть и наполовину вашу голубую планету видно, соберите из них полную планету Земля.

Дострой рисунок: детям предлагаетсяна пластине половина построенной Земли, детям необходимо совместно достроить планету Земля.

Инопланетяне: Все мы знаем чтобы полететь в космос, астронавты проходят все возможные испытания, теперь и мы вас проверим как хорошо вы запоминаете постройки.

Запомни расположение.Ведущий строит, какую - нибудь постройку не более восьми деталей. В течение небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же.

Инопланетяне:Ну ребята, вас надо уже отпускать домой, а то устали наверно от наших то заданий. Мы вам сделали сюрприз пока вы выполняли задания мы уже сами починили ваш корабль и вы можете без проблем отправиться обратно домой. Но в благодарность за спасение планеты  мы вас награждаем медальками. Называется команда и награждается медалями.

Ведущий:Ух какие сложные задания нам на придумали инопланетяне! А сейчас ребята, наше жюри подчитает баллы и скажет какая все таки команда полетит в космос и кто достоин звания космонавт! А пока поиграем с вами, согласны?

Заключающая игра:«Придет наше время…»дети и все желающие повторяют движение за инопланетянами и командами участников.

Ведущий предлагает командам отправится на свои места. Жюри представляет оценки. Инопланетяне внимательно слушают и фотографируют постройки и с участниками Квест-космоса.

Жюри подводит итоги и награждает участников.

Инопланетяне благодарят всех и читают стихи:

Не важно взрослый ты, иль нет,

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь Лего ждет всегда и всех

И в этом есть его успех.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

для детей подготовительной группы

Цель:  Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

(Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.)

Задачи:

   Обучающие: Кодировать и декодировать информацию с помощью предоставленных кодовых ключей. 

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материал:   Мультимедиа: Проектор, интерактивная доска, колонки, ноутбук.

фишки 2х цветов,  блоки Дьенеша, схемы на каждого ребенка, палочки Кьюзенера, , напечатанные слова, таблица  для каждой команды, ,  листы А-3, фломастеры, карточки с индивидуальными заданиями по математике на сложение и вычитание, карандаш простой, геометрические фигуры, монеты Умняши, игра.

Правила игры:

В игре участвуют дети подготовительной  группы. Команда подбирается с использование фишек (синего, красного  цвета).   Команда за правильный ответ или выполненное задание получает Монеты.  Команда, набравшая большее количество монет, становится победителем и приобретает ценный приз.

Ход интеллектуальной игры

Организационный момент:

Дети собираются в круг.

Воспитатель: Давайте поиграем. В какую игру вы хотите поиграть?  (любая хороводная игра)

На телефон приходит СМС

- Ой, ребята, мне пришло сообщение. Можно я прочитаю, вдруг что-то важное.

-Странно! Это не мне, это сообщение для вас!

«Дорогие ребята! Я узнал, что вы очень скоро идете в школу. Вы много знаете, много умеете. Я хочу предложить вам поиграть со мной в интеллектуальную игру «Умники и умницы». Это необычная  игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Робот ЧАППИ

Но для этого вы должны пройти отборочный тур и по результатам отборочного тура объединиться в команды.

Воспитатель:  Я буду задавать каждому по одному вопросу, за правильный ответ вручаю вам  жетон.

Вопросы для отборочного тура. 

  • Какое сейчас время года?
  • Какую птицу называют лесным доктором?
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько времен года ты знаешь?
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
  • Кто летает в космос? 
  • Из чего появляется цыпленок? 
  • В какое время года нужны лыжи?
  • Сколько чисел в часах?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Последний месяц в году? (декабрь)
  • Прибор для измерения времени? (часы)
  • Какой день недели был вчера?
  • Последний день недели? (воскресенье)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Что нужно делать, если случился пожар?
  • В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  • Название страны, где мы живем? (Россия)

- У вас у каждого есть жетон. Объединитесь в  команды и занимайте свои места.

(Создают  2 команды игроков)

Воспитатель: Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название. Название команды можно придумать самим, а можно раскодировать то, что предлагает Робот Чаппи. Для этого нужно  определить ключевые слова по таблице с координатами. Эти ключевые слова и будут обозначать название команды.

Воспитатель: Участники готовы? Начинаем.

Наша интеллектуальная игра состоит из 4 туров. В каждом туре команда – победитель получает монету Умняшу. (показываю детям Умняшу).

В конце игры, на заработанные монеты Умняши, вы можете приобрести ценный приз.

Игру проводит Робот Чаппи.

На экране интерактивной доски появляется изображение робота.

Робот Чаппи: Здравствуйте ребята! Я Робот Чаппи. Вы готовы поиграть со мной, ответить на мои вопросы?

-Да.

Робот Чаппи: Тогда начинаем. Первый тур  называется  «Угадай число»

Первый тур  “Угадай число”

Робот Чаппи: Я задумал число, которое меньше 9, но больше 7 (8)

Правильность ответа проверяют  на экране.

Возьмите палочки Кьюзенера.

-Достаньте палочку, которая обозначает задуманное число. (8)

-Какого цвета эта палочка? (бордовая)

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились над бордовой.

-Сколько белых палочек лежит над бордовой палочкой? (8)

- А теперь подумайте и приложите такие две палочки, чтобы они вместе по длине были равны бордовой палочке.

- Какого цвета эти палочки? (белого и черного, розового и фиолетового, голубого и желтого, 2 красные)

Робот Чаппи: «Молодцы с задание справились, состав числа 8 знаете отлично»

 Вручаются Умняши

Чаппи: «На втором туре с вами поиграет Мария Ивановна»

Второй тур  «Задачки - чудачки»

- Сколько частей в задаче? (4)

- Назовите части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие? (это то, что известно)

- Что такое вопрос? (это то, что нам неизвестно и что нужно найти)

- Что такое решение? (это то, что можно сложить и вычесть)

- Что такое ответ? ( то что получилось и известно нам)

Составление и решение задач. (по карточкам – одна задача на команду)

-Решение записываем на карточке. Вручаются Умняши

Музыкальная пауза:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит  музыка.

Третий тур «Алгоритмика»

 Воспитатель: Робот прислал для вас конверты с заданием. Задание  выполняется парами.

Робот Чаппи: «Ребята, в ваших конвертах вы найдете зашифрованные картинки. Вам нужно их расшифровать. Для этого надо выбрать кубик Лего заданного цвета и на игровом поле найти клеточку, координаты которой указаны в задании».

 Дети выполняют задание.

Робот Чаппи: «Ребята, в задании были зашифрованы разные картинки. Я называю картинки которые были спрятаны. У кого получились такие же. ВНИМАНИЕ!!! Домик, вишенки, яблоко, цветок, 2 цветка, кораблик. Умницы как быстро вы расшифровали картинки и за это вы получаете монеты Умняши»

Вручаются Умняши

Задание для капитанов

Ответь на вопрос: Каким должен быть друг? (преданный, смелый, интересный, верный, надёжный, честный, заботливый, искренний, гостеприимный, мудрый, добрый, храбрый, справедливый и др.)

Капитаны называют слова по очереди, строя из лего-дупло башню, чья башня выше, тот и выиграл.

На выполнение задания дается 1 минута. Вручаются Умняши

Задание для гостей (задают дети)

- Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

- Самый короткий месяц в году. (Февраль)

- Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

- Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

- Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )

- Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

 - Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)

- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

- Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

      - Полосатый родственник кошки. (Тигр)

- Комнатное растение с колючками. (Кактус)

- В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)

- Овощ для борща и винегрета. (Свёкла)

- Во что превращается вода зимой? (Лед)

- Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)

- Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

Четвертый  тур «Робопомощники»

Робот Чаппи: «Ребята, у меня так много работы, что я не успеваю со всем справится. Мне нужны помощники. Вы готовы мне помочь? Для этого задания вам понадобятся блоки Дьенеша. А что с ними сделать вам расскажет Мария Ивановна»

Задания с блоками Дьенеша

Вначале дети по карточкам символов находят нужный блок.

- У каждого из вас есть карточки – символы, по которым вы подбираете нужный блок.

- Расшифруйте кодовые обозначения и объясните, почему выбрали данный блок.

- Из выбранных блоков сделайте для робота Чаппи робопомощников.

Робот Чаппи: «Ух ты, каких замечательных помощников вы для меня сконструировали. СПАСИБО!!!

 Вручаются Умняши

Итог: 

 Робот Чаппи: Ребята, вы сегодня были такие сообразительные и находчивые, дружные и веселые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом я хотел бы вас похвалить, нужно вам  это слово прочитать. (Умники и умницы)

Какие мои задания вам понравились больше всего?

С чем вы справились без труда?

Что вызвало затруднения?

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора. На этом я с вами прощаюсь, До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои монеты, и мы определим победителя.

Как уже говорила вначале игры, победитель может на  заработанные деньги купить ценный приз. (игру) (стоимость игры больше, чем заработала одна команда. Подвести детей к мысли о том, что соединив монеты обеих, они могут приобрести игру)

Воспитатель: После приобретения игры, у вас остались монеты. Дома вместе с родителями подумайте, что можно на них купить и нарисуйте.



Предварительный просмотр:

Сценарий ЛЕГО-квеста «День заказа подарков Деду Морозу»

От каждого ДС – 2 человека. Получается 4 команды по 4 человека. Открытие в ЛЕГО-студии. Выставки движущихся моделей, с которыми можно поиграть. Звучит музыка, объявляется построение команд.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скоро у нас будет самый любимый праздник Новый год. И 4 декабря есть особый День, и он называется Заказ подарков Деду Морозу. Мы для вас приготовили конверт и открытки Деду Морозу, в которых Вы можете написать свои послания, поздравления и просьбы.

Достаем конверты, а открыток нет. И на экране появляется Гринч.

Гринч: Ну что, детишки. Не ждали? Новый Год ждете, Деду Морозу письма пишите, подарки хотите? Каждый год одно и тоже. Много шума! Ах, этот шум!.. Подарки! Веселье!.. Надоело! Нового года и подарков не будет! Ха-ха-ха! Все открытки я спрятал! А если хотите их найти, то вам придется очень постараться! На каждой пластине я зашифровал букву. Из них вам надо составить слово. Слово закодировано в QR коде. Место, где спрятаны подарки, указано в одной из трех записок! Найдёте записку, найдёте и открытки! Чтобы расшифровать буквы, вам нужны желтые кубики лего. Вот Вам карты, найдёте кубики и они будут Ваши! Да здравствует Гринч!!!

Ведущий: Ребята, Гринвич оставил 4 карты. Давайте разделимся на 4 команды и отправимся искать открытки. Но прежде, чем отправиться на поиски каждая команда представит свое название и девиз.

Первая команда – это детские сады № 142 и № 176.

2 – детские сады «Капитошка» и № 95.

3 – детские сады № 110 и № 170.

4 – детские сады № 195 и № 205.

Предоставляем ребятам слово!

Название:

Девиз:

Капитан команды:

Ведущий: Ну, вот мы с вами и познакомились. Можно отправляться на поиски.

У каждой команды своя карта с маршрутом, по которому вам предстоит пройти. На карте указаны этапы, где вас ждут испытания. На каждом этапе вам дается 10 минут на выполнение задания. Если вы с ним справляетесь, то получаете 2 кубика лего. Если вы не успеваете выполнить задание, то кубик лего не получаете. На одном из этапов вы можете заработать 4 кубика. Кубики вы будете складывать в волшебные мешочки. Капитаны, получите, пожалуйста, карты и мешочки. Задание понятно? Тогда вперед!

1 конкурс  РОБОТЫ- БИБОТЫ «Полет шмеля».

а) На игровом поле стоят три маячка, по которыми спрятано задание. Капитан получает карточку, на которой указан путь передвижения бибота. Команда должна запрограммировать бибот в соответствии с заданием. Если оно выполнено верно, то под маячком команда находит карточку со следующим заданием-загадкой.

б) Переходим к следующему коврику. На коврике лежат три киндер-яйца на разных ячейках. Отгадав загадку из предыдущего задания, команда определяет положение отгадки на коврике и программирует бибот. Если задание выполнено верно, то в киндер-яйце команда находит записку с указанием место, где спрятаны кирпичики лего.

2 конкурс  ЛЕГО ДУПЛО «Пойми меня».

На 4 столах разложены детали конструктора лего. У всех игроков одинаковые наборы. Игроки должны собрать модель по показу. Разговаривать нельзя. Ведущий молча показывает деталь, место и способ крепления. Дети последовательно вместе с ним собирают три-четыре модели: гусеница, цветок, кораблик, мороженое. Дети должны определить, что объединяет эти модели (лето).

На отдельном столе лежат четыре книги разной тематики. Одна из них явно про лето. В ней спрятана записка с указанием место, где лежат кубики лего.

3 конкурс ЛЕГО СИСТЕМ «Рыбалка».

За чертой лежат кубики лего на разном расстоянии от черты. Команде дается набор деталей конструктора лего систем, из которых она собирает удочку. С ее помощью можно вытащить максимальное число кубиков-4.

4 конкурс ЛЕГО ДУПЛО «Судоку».

У каждого игрока на столе по 2 карточки. На первой поле 3х3, на второй 4х4. Надо в пропущенные клеточки положить кубики лего недостающего цвета так, чтобы цвета по горизонтали, вертикали и диагонали не повторялись. После того, как все кубики будут собраны, у игроков останутся кубики одного цвета. Надо их сосчитать. Кубики для составления финальной буквы находятся в контейнере с цифрой по количеству и цвету оставшихся кубиков.

Финал

Игроки встречаются в лего центре. На пластинах лего зашифрованы буквы З, И, М и А. С помощью таблицы команды выкладывают недостающие кубики лего.

У каждой команды должно быть не менее 8 кубиков. Если все-таки у какой-то команды не хватает кубиков, остальные могут поделиться. Если у всех не хватает, загадываем загадки. Помогать могут все.

Из полученных букв капитаны выкладывают слово ЗИМА. Из предложенных картинок с QR кодом команды должны найти картинку, на которой изображена ЗИМА. С обратной стороны указано место, где спрятаны открытки. На остальных картинках тоже указано место, но неверное.

Ведущий: Молодцы, ребята!  Вы справились со всеми испытаниями, прошли такой сложный путь и все-таки нашли открытки! А помогли вам в этом ваша смекалка, находчивость, дружба и взаимопомощь. Давайте и Гринчу оставим открытку, чтобы он тоже написал Дед Морозу письмо и попросил подарок.

Гринч: Но мне никто, никогда ничего не давал! Подарки? Мне? Мне кажется, что я тоже хочу праздник. Вот что значит Новый год – друзья, подарки! Спасибо!

Ведущий: Я попрошу капитанов подойти ко мне и получить конверты с открытками. Желаем вам и дальше достигать больших побед. Быть такими же дружными, помогать друг другу. А наше приключение на этом закончилась. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

ЛЕГО-ФЕСТИВАЛЬ

Команды, прибывшие на фестиваль, проходят регистрацию и получают номер команды. Номер закрепляется на футболку. После этого все команды занимают места в зале.

Ход фестиваля.

Песня на мотив песни из киножурнала «Ералаш»

Мальчишки и девчонки!

А так же их родители!

В веселом фестивале!

Участвовать хотите вы!

Чудесный лего-фестиваль пришел сегодня в сад,

И радуется детвора, здесь каждый точно рад!

Па-пара-бара-па, па-пара-бара-па,

Стал Лего-детсад!

Звучит музыка на вступление. Под фанфары в зал входят команды, занимают место в зале.

Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать на нашем Лего-фестивале всех любителей, а  так же профессионалов по сборке Лего-конструктора. Сегодня в нашем саду необычные соревнования. И в них примут участие  не просто дружные семьи, а умелые лего-конструкторы: папы, мамы и дети! Вам предстоит не только посоревноваться, но и сделать для себя много открытий. Кто-то из взрослых удивится своим способностям конструировать из детского конструктора. Кто-то поймет, а кто-то вспомнит, что на самом деле играть — это здорово! И, однозначно, каждый из вас сегодня прочувствует единение ваших семей и получит заряд положительных эмоций!

Давайте поприветствуем наших участников дружными апплодисментами!

Ведущая: Ни одно соревнование не может обойтись без строгого, но справедливого жюри. Давайте знакомиться.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ.

Ведущая: Пришло время рассказать, как будут проходить наши соревнования.

Мы разделили всех желающих принять участие в соревнованиях на 2 группы.

Итак, для того, чтобы определить порядок участия, начнем жеребьевку.

ЖЕРЕБЬЕВКА

Наталья Дмитриевна переворачивает 6 карточек. Команды с совпавшими номерами проходят за столы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.

Семьи представляют свои команды (форма, название, девиз)

Ведущая: Порядок выступления команд определен. И открывает наши соревнования   домашнее задание  -  «Визитная карточка команды». Нужно будет продемонстрировать костюм своей команды, а так же дружно и весело сказать название и девиз вашей  команды.

1 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

 (провести в 2 захода)

Итак, первое задание. По приложенным схемам командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора лего-игрушки. Задания подобраны равнозначные по сложности.

Команда, первой справившаяся с заданием, получает красную фишку. Команда,  закончившая задание второй — получает желтую фишку. И третья команда получает зеленую фишку. Эти команды продолжат наши соревнования. Остальные станут активными болельщиками.

На столах лежат равнозначные по сложности сборки конструкторы Лего. Команды собирают игрушки из конструктора на время. Первые 3 команды выходят в следующий тур.

Подобным образом провести соревнования со  второй частью участников.

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Жюри оценивает «Визитную карточку» и 1 тур, выдает фишки первым трем командам, закончившим задание.

Ведущая: Итак, закончился первый отборочный тур. Какие-то команды продолжат соревнования, а какие-то становятся болельщиками. Но! Мне бы хотелось поддержать выбывшие команды и дать им еще один шанс на участие.

2 ОТБОРОЧНЫЙ ТУР - ЛЕГО-ЗАГАДКИ

по сказкам «Красная шапочка», «Винни Пух и все, все, все»,

«Три поросенка», «Три медведя»

Участникам предлагаются схемы-загадки по сказкам «Красная шапочка», «Три поросенка», «Винни Пух» и «Три медведя». Команды, первыми назвавшие правильный ответ, получают леко-фишку.

Выбывшие команды отгадывают загадки. Первые 3 участника, отгадавшие загадки, продолжают соревнование и образуют команду. Еще 2 команды образуются из предыдущих туров. Таким образом,  должно получиться 3 команды, в которой участники, занявшие 1,2 и 3 место.

Ведущая: Итак, собраны команды лего-конструкторов. Вам предстоит принять участие в Главной игре. И, чтобы прийти к победе, вам нужно будет проявить максимум сообразительности, а так же быть сплоченными, дружными и, конечно, веселыми.

Сразу после представления звучит сирена. Следом сразу включается фонограмма на выход инопланетян. Входят инопланетяне.

Ведущая: Кажется, у нас гости. Здравствуйте. Кто вы такие? Представьтесь

1 легонавт: Здрав-ствуй-те,зем-ля-не. Мы — ле-го-нав-ты, жи-те-ли да-ле-кой пла-не-ты Ле-го со-звез-ди-я Кон-струк-тор.  

2 легонавт: Наш корабль совершил вынужденную посадку на планете Земля. Нам срочно требуется помощь. Есть ли  на вашей планете детали конструктора Лего? (заикается)

Ведущая: Здравствуйте, легонавты. Вам повезло. На нашей планете есть не только Лего, но и те, кто умеет из них строить все, что угодно. В этом зале собрались главные лего-конструкторы планеты Земля.

1 и2 легонавт: Хо-ро-ша-я но-вость! У-ра!

Механически играют друг с другом в ладушки.

Ведущая: Зачем вы отправились в полет?

Легонавт1: На нашей планете много животных: леготигры, легомоты,  легобезьяны. Легонавт2: Когда-то давно на планете жил лего-лего-лего (1-ый его толкает – извините, заржавел) Спа-си-бо!  Легозавр.

Легонавт 1: Но космические пираты похитили всех Легозавров. Нам бы очень хотелось, чтобы они снова поселились на нашей планете Лего.

Ведущая: Не осталось ли у вас хотя бы их фотографий?

Легонавт: К сожалению нет.

Ведущая: Значит — это задача для наших лего-конструкторов. Нужно придумать и собрать Легозавра. В этом соревновании родители могут помогать только советом. Сборкой будут заниматься только дети.  По-прежнему побеждает самая быстрая команда. Но в этом конкурсе учитывается так же сложность работы и проявленная фантазия.  

ФАНТАЗИЙНЫЙ КОНКУРС «ЛЕГОЗАВР»

Легонавт1:  О! Великие лего-конструкторы, я и мой народ очень благодарны вам за помощь.

Легонавт 2: А есть ли животные на планете Земля?

Ведущая:   Конечно, есть. Ребята, какие животные обитают на нашей планете? Назовите их.

Дети называют.

Легонавт1: Мы бы очень хотели их увидеть.

Ведущая:   Мы можем их для вас построить из конструктора Лего.

Инопл.:    Лего — это хорошо!

Ведущая:  Ну, что ж, тогда следующее задание для лего-конструкторов. Из конструктора по приложенным схемам (ведро) нужно построить зоопарк. Задание на скорость и правильность сборки. Время пошло!

КОНКУРС «ЗООПАРК»

Легонавт2: Чудесные животные! И замечательные лего-лего-лего (толкает) Спасибо! Лего-конструкторы.

Легонавт1: Пришло время покинуть вашу дружелюбную  планету. Теперь я ни сколько не сомневаюсь, что вы сумеете отремонтировать  наш космический корабль.

Ведущая: Думаю, наши умельцы сумеют создать новые космические корабли.

Легонавт: У-ра!

Легонавты пляшут

Ведущая: Думаю, мы сможем построить ракету, играя в игру. Для этого мы пригласим наших родителей.  В этот раз именно они будут строителями. А того, как быстро дети будут приносить вам детали конструктора, а еще от вашей фантазии, будет зависеть результат.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМИЧЕСКАЯ СТРОЙКА»

Раздать платформы. В центре сложен конструктор  Леко.  Дети стоят вокруг конструктора. Родители -  около плаформ.  Включается медленная космическая музыка. Пока она звучит, дети ходят  вокруг конструктора — летают на космических кораблях в космосе. Как только музыка меняется на ритмичную, дети начинают быстро носить родителям по 1 детали конструктора до тех пор, пока снова не сменится музыка. Родители быстро строят из деталей леко по схеме.

Жюри оценивает скорость и количество использованных деталей.

Легонавт 1: Спасибо вам, юные лего-конструкторы. Нам бы хотелось отблагодарить вас.

Легонавт 2: Давай споем им нашу песню. А они нам подпоют.

На мотив «Жила-была ворона…»

Сегодня всем детишкам,

А может, не детишкам,

А может мамам-папам

Ужасно повезло.

Пришли вы все на конкурс,

А может не на конкурс?

И к вам на Лего-конкурс

слетелись НЛО.

Вы лего собирали,

А может разбирали?

Но точно вы все  вместе

играли целый час.

Побед вы добивались,

Конечно, добивались.

И вот с победой этой

Мы поздравляем вас!

Гости прощаются и «улетают» домой.

Ведущая: Наши гости унеслись на новом космическом корабле бороздить космические просторы, а нам пора подсчитать леко-фишки и определить победителя.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Ведущая: И, по традиции праздник заканчивается песней.

ПЕСНЯ «ЛЕГО – ЭТО НАША ЖИЗНЬ!»

Раздать слова родителям

Ведущий.Спасибо всем! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Игровой тренинг по формированию основ безопасности «Система безопасных условий»

средствами LegoDUPLO и мини-роботов BeeBot

Игра «Найди ошибку» (1 вариант)

Цель: закреплять умение принимать самостоятельное решение в опасной ситуации.

Гуляя по парку, дети обнаружили начинающийся пожар. Нужно добраться до телефона и, не попав в костер, вернуться в детский сад.

Найди ошибку в проложенном пути и составь правильную программу для робота.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Коврик.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\Коврик.png

(2 вариант)

Цель: закреплять знания средств пожаротушения и пожарных знаков.

На пульт управления пожарной части поступил вызов о возникшем пожаре в доме. Пожарному нужно взять с собой пожарный рукав, сесть в пожарную машину, заправить ее водой и прибыть к месту тушения пожара.

Методические рекомендации по использованию

LegoDUPLO и мини-роботов BeeBot

в социально-коммуникативном развитии детей

Главная задача использования средств LegoDUPLO и BeeBot в социально-коммуникативном развитии воспитанников, это развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками при реализации образовательных задач по формированию основ безопасности, позитивных установок к труду и творчеству, расширению представлений о семье и обществе.  (надо ли это-если речь идет о безопасном городе?????)

При работе с BeeBot можно самостоятельно изготавливать коврики по тематике необходимо для реализации задач. Коврики можно составлять из ламинированных квадратиков размером 15×15см, BeeBot легко передвигается по данному коврику, при этом появляется возможность моделировать игровое поле. Очень нравится детям организация игр с LegoDUPLO и BeeBot, они могут достраивать дополнительные объемные предметы для игр.

Ребенок в семье и обществе

Описание игры (цель, краткое содержание)

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Описание игры (цель, краткое содержание)

Формирование основ безопасности Описание игры (цель, краткое содержание)



Предварительный просмотр:

Путешествие капельки.

Сказка к проекту по лего конструированию  о путешествии Капельки из водоема в детский сад

Звучит музыка. На экране изображение пруда.

Ведущий: жила-была капелька. Она жила в огромном пруду и было у нее много капелек-подружек. Однажды встретились капельки-подружки и решили отправиться в путешествие.

Первая капелька:Куда же мы пойдем?

Вторая капелька:Давай отправимся на ферму к животным.

Первая капелька:Нет, мы там уже были.

Вторая капелька:Тогда давай на поля и луга.

Первая капелька:Тоже не хочу. Там зима и очень холодно.

Вторая капелька:А давай отправимся к ребятам в детский сад! Они часто приходят к нам в гости летом купаться, а теперь мы к ним придем!

Первая капелька:Давай!

Ведущий:Договорились наши подружки, сели на листик, который плавал в пруду и отправились в путь.

Песня капелек.

Ведущий: Но как только они попали в водозаборную башню, путь им преградила решетка.

Решетка:Мусору здесь вход запрещен!Посмотрите на себя! На вас висят какие-то тряпки, мешки, фантики от конфет.

Капельки: Что же нам делать? Люди все это кидают в пруд!

Решетка:Слезайте с листочка. Сейчас я вас почищу!

Ведущий:Проплыли они через решетку и попали в большой бак. Там плавали разноцветные шарики – химические элементы.

Химические элементы: Капельки, капельки, идите скорее сюда, мы вас почистим! Звуковой эффект.

Ведущий: побежала вода дальше, а цветные шарики с микробами на дно осели и там остались. Звуковой эффект.

Ведущий: Побежали наши капельки дальше, устали, чувствуют, не хватает им воздуха. И только они так подумали, как забурлила водичка и наполнилась озоном. Звуковой эффект.

Ведущий: Хорошо стало капелькам, свежо и весело. И поплыли они дальше. Долго ли, коротко ли плыли, попали они в фильтр. Он и говорит:

Фильтр:Вы почему такие грязные?

Капельки: Как это грязные?! Нас решетка почистила, химические элементы почистили. Мы чистые, мы хорошо помылись!

Фильтр:А вот и нет! Сейчас вас уголечком почистим, песочком потрем. Вот тогда и чистыми станете!

Ведущий:Еще раз капельки очистились и очутились  в резервуаре с водой. Оглянулись, а вокруг подружки все такие чистые, такие красивые! Плавают они, купаются, а в это время ультрафиолет на них светит, последний раз очищает.

Капельки:Теперь мы такие чистые! Можно и к ребятам отправляться!

Ведущий: Побежали они к насосу.

-Отвези нас, пожалуйста, к ребятам! Мы к ним в гости идем!

-Хорошо, - отвечает насос, садитесь ко мне на винт, - и мои зубчатые колеса быстро вас домчат.

Включил насос повышающую зубчатую передачу и побежали капельки по трубам быстро-быстро и в гости к ребятам в детский сад попали. Там капельки ребятам руки вымыли, чаем напоили и дальше побежали. Обратно к себе домой в пруд попали.



Предварительный просмотр:

Сценарий ЛЕГО-квеста «Мама»

От каждого ДС  - 2 человека. Получается  4 команды по 4 человека. Открытие в ЛЕГО-студии. Выставки движущихся моделей, с которыми можно поиграть. Звучит музыка, объявляется построение команд.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались самые умные, самые эрудированные, самые внимательные, самые дружные и самые замечательные девчонки и мальчишки, которые любят играть, думать, конструировать и, конечно же, мечтать! Давайте же скорее познакомимся! В нашей игре принимают участие 4 команды. Сейчас каждая команда представит свое название, девиз и модель робота-помощника.

Первая команда – это детские сады №№. Предоставляем ребятам слово!

Название:

Девиз:

Наши тренеры:

Капитан команды:

Наш робот помощник называется________. Он умеет_______. Для этого у него есть______. Наш робот самый____________. (На представление робота до 1 минуты. НЕ больше!!!). Можно творческую защиту в виде стихов, песен и т. Д., но не больше регламента.

Ну вот мы с вами и познакомились. Можно начинать нашу игру. Итак, перед вами четыре пластины лего. На каждой пластине из кубиков лего-дупло выложена буква. Но большинство кубиков утеряно. Каждой команде предстоит собрать кубики, выложить букву и капитанам составить из полученных букв слово. Затем с помощью QR кода вам надо будет найти карточку с картинкой, которое обозначает данное слово. На ней указано место, где спрятан клад.

Как же вы можете получить кубик лего? Для этого вам дается карта с маршрутом, по которому вам предстоит пройти. У каждой команды своя карта. На карте указаны этапы, где вас ждут испытания. На каждом этапе вам дается 10 минут на выполнение задания. Если вы с ним справляетесь, то получаете 2 кубика лего. Если вы не успеваете выполнить задание, то кубик лего не получаете. На одном из этапов вы можете заработать 4 кубика. Кубики вы будете складывать в волшебные мешочки. Капитаны, получите, пожалуйста, карты и мешочки. Задание понятно? Тогда вперед!

1 конкурс  РОБОТЫ- БИБОТЫ «Полет шмеля»

а) На игровом поле стоят три маячка, по которыми спрятано задание. Капитан получает карточку, на которой указан путь передвижения бибота. Команда должна запрограммировать бибот в соответствии с заданием. Если оно выполнено верно, то под маячком команда находит карточку со следующим заданием-загадкой.

б) Переходим к следующему коврику. На коврике лежат три киндер-яйца на разных ячейках. Отгадав загадку из предыдущего задания, команда определяет положение отгадки на коврике и программирует бибот. Если задание выполнено верно, то в киндер-яйце команда находит записку с указанием место, где спрятаны кирпичики лего.

2 конкурс  ЛЕГО ДУПЛО «Пойми меня»

На 4 столах разложены детали конструктора лего. У всех игроков одинаковые наборы. Игроки должны собрать модель по показу. Разговаривать нельзя. Ведущий молча показывает деталь, место и способ крепления. Дети последовательно вместе с ним собирают три-четыре модели: гусеница, цветок, кораблик, мороженое. Дети должны определить, что объединяет эти модели (лето).

На отдельном столе лежат четыре книги разной тематики. Одна из них явно про лето. В ней спрятана записка с указанием место, где лежат кубики лего.

3 конкурс ЛЕГО СИСТЕМ «Рыбалка»

За чертой лежат кубики лего на разном расстоянии от черты. Команде дается набор деталей конструктора лего систем, из которых она собирает удочку. С ее помощью можно вытащить максимальное число кубиков-4.

4 конкурс ЛЕГО ДУПЛО «Судоку»

У каждого игрока на столе по 2 карточки. На первой поле 3х3, на второй 4х4. Надо в пропущенные клеточки положить кубики лего недостающего цвета так, чтобы цвета по горизонтали, вертикали и диагонали не повторялись. После того, как все кубики будут собраны, у игроков останутся кубики одного цвета. Надо их сосчитать. Кубики для составления финальной буквы находятся в контейнере с цифрой по количеству и цвету оставшихся кубиков.

Финал

Игроки встречаются в лего центре. На пластинах лего зашифрованы буквы М и А. С помощью таблицы команды выкладывают недостающие кубики лего.

У каждой команды должно быть не менее 8 кубиков. Если все-таки у какой-то команды не хватает кубиков, остальные могут поделиться. Если у всех не хватает, загадываем загадки. Помогать могут все.

Из полученных букв капитаны выкладывают слово МАМА. Из предложенных картинок с QR кодом команды должны найти картинку, на которой изображена мама. С обратной стороны указано место, где спрятан клад. На остальных картинках тоже указано место, но неверное.

Ведущий: молодцы, ребята!  Вы справились со всеми испытаниями, прошли такой сложный путь и все-таки нашли клад! А помогли вам в этом ваша смекалка, находчивость, дружба и взаимопомощь. Желаем вам и дальше достигать больших побед. А наша игра на этом закончилась. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта (совместной образовательной деятельности, образовательного предложения) «Голодный крокодил»

Автор: Нефедова С.Б.

Группа: старшая группа

Тема: конспект НОД на тему «Голодный крокодил»

Цель: развитие алгоритмического мышления средствами конструктора LEGO WeDo.

  1. Обучающие задачи:
  • Учить составлять программу.
  • Учить понимать и использовать числовой способ представления звука и продолжительности работы мотора.
  • Учить использовать в своей речи специальные термины.
  • Продолжать совершенствовать навык владения мышкой и клавиатурой.
  • Учить проводить эксперимент, анализировать свою деятельность и делать вывод.
  • Развивать умение анализировать объект, выделять его характерные особенности, основные функциональные части.
  • Обучать планированию конструктивной деятельности.
  • Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Развивать навыки культурного взаимодействия.
  • Развивать конструктивное воображение.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
  • Приобщать детей разнообразным способам получения информации.
  • Воспитывать любовь и интерес к окружающему миру.
  1. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
  • Обратить внимание на владение мышкой Савелием.
  • Обратить внимание на коммуникативные качества Ромы. Способствовать формированию успешности.

Предварительная работа: конструирование механического аллигатора из конструктора LEGO WeDo, рассматривание иллюстраций с изображением крокодила.

Интегрируемые области

Оборудование

Ресурсы (литература)

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Конструктор LEGO, ноутбуки, интерактивная доска, конструкции крокодилов, карточки с изображением деталей конструктора LEGO

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

LEGO Education WeDo Teacher's Guide

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 4-е изд., перераб. – И.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 352С.

Документальный фильм о крокодилах.

https://www.neposed.net/ - загадки

https://www.youtube.com/watch?time_continue=109&v=PRuxtwng1As&feature=emb_logo – фильм о крокодилах

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

I этап «Подготовительный», 1 минута

Мотивация на совместную деятельность

Друзья, я сегодня очень рада видеть вас всех в лего-студии! Но знаете, очень я соскучилась по теплу, по солнышку. А вы? Хорошо бы сейчас очутится в Африке! Хотите, я научу вас здороваться по-африкански? Надо улыбнуться, помахать рукой  и сказать «Хай».

 Дети стоят вокруг высокого стола с кирпичиками лего. Ответы детей, выражение своих эмоций, приветствие на африканском языке.

Эмоциональный настрой, готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

II этап «Вводный», 5 минут

Вовлечение детей в деятельность

Для того, чтобы очутиться в Африке, нам надо отгадать загадки про африканских животных. Но перед вами сегодня стоит очень сложная задача: отгадки нельзя произносить вслух! Вместо этого вам надо выбрать кирпичик лего того цвета, который соответствует загаданному животному. Кирпичики надо ставить друг на друга, чтобы получилась вот такая башенка. Всем понятно? Ну что, начнем?

Вот зеленое бревно,

По реке плывет оно.

Если речка эта Нил,

То бревно в ней...

(Крокодил)

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Очень любят есть бананы,

А зовут их – …

(Обезьяны)

Этот парень с длинным носом,

Ходит в Африке без спроса,

Даже лев его боится,

Богатырь, собой гордится.

Он огромен и силен,

Серый африканский...

(Слон)

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается ...

(Жираф)

Грозный, сильный и красивый,

Он трясёт мохнатой гривой.

А как рычит! Совсем не зря

У зверей он за царя.

(Лев)

Давайте мы с вами посмотрим, у всех получились одинаковые башенки? Про кого была последняя загадка? А перед львом про кого загадка? А кирпичик серого цвета кого обозначает? Какого цвета кирпичик между крокодилом и слоном? Это кто? Каким по счету был загадан крокодил?

Ребята, а вы что-нибудь знаете о крокодилах? Где они живут, что едят, как спят? А как  вы думаете, они разговаривают? О чем могут разговаривать крокодилы? А хотите их послушать?

Дети отгадывают загадки, строят башни, проверяют сходство и отличие башенок.

Ответы детей.

Ответы детей на основе полученных знаний после просмотра фильма о крокодилах

Формирование умения высказывать свое мнение, делиться впечатлениями со сверстниками;

действовать в соответствии с игровой задачей и правилами; дети имеют представление о многообразии животного мира, стремятся применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

III этап «Основной», 12 минут

Развитие конструктивных навыков детей; актуализация имеющихся знаний и опыта, отработка навыка составления алгоритмов.

Ребята, у меня есть одна тайна, я вам ее сейчас расскажу: вон там в травке спрятались два крокодила. Несите их сюда и мы послушаем, о чем они говорят.

Смотрите, а с этим крокодилом что-то случилось! Мы можем ему помочь? Как? Нам надо найти недостающие детали и прикрепить их на свои места.

Тогда давайте мы разобьемся на две команды и определим, что надо сделать каждой команде. Что будет делать первая команда?  А вторая?

Теперь от каждой команды надо выбрать по одному человеку. Они будут собирать нашего крокодила, а остальные будут наблюдать за происходящим на экране.

Ну что, послушаем, о чем говорят крокодилы?

Так о чем говорили крокодилы?

Давайте их накормим? Я приготовила для них рыбку.

Почему же крокодилы не едят рыбу?

Может мы составили неправильно программу? Давайте подумаем, какие действия совершает крокодил, когда видит добычу? А может крокодил сначала схватить добычу, потом увидеть ее, а затем открыть пасть?

Конечно, ребята, для того, чтобы поесть, крокодил должен сначала увидеть добычу, потом открыть пасть, а потом схватить. Такая строго определённая последовательность действий, направленная на достижение определённых целей за конечное число шагов называется алгоритмом.

Давайте попробуем составить программу, крокодил смог поесть. Каждая команда работает на своем ноутбуке.

Проверим нашу программу в действии?

Ура! У нас получилось!

Ну что, ребята, мы с вами погрелись в жаркой Африке, пора нам домой. Может, крокодилов с собой возьмем? Они же хладнокровные! Вы знаете, кто такие хладнокровные животные? А где это можно узнать? А давайте спросим у наших гостей! С чего надо начать свое обращение? Кто сможет?

Ну что, берем крокодилов? А почему нет? Да, они у нас замерзнут. Давайте скажем им до свидания!

Дети приносят крокодилов. У одного из них не хватает деталей.

Дети предлагают варианты выхода из сложившейся ситуации.

Дети делятся на команды, выполняют задание. Для первой команды в контейнерах лежат различные детали лего, надо выбрать необходимые. Для второй команды лежат карточки с изображением деталей лего. Дети раскладывают их в определенной последовательности.

Дети достраивают конструкцию под документ-камерой.

Дети подключают крокодилов, запускают программу, слушают запись.

Ответы детей.

Дети пытаются накормить рыбой крокодила, но у них не получается, т. к. программа не соответствует заданным требованиям.

Предположения детей.

Ответы детей.

Дети составляют новую программу. Педагог оказывает необходимую поддержку.

Проверка программы.

Ответы детей.

Дети обращаются с вопросом к гостям.

Дети учатся проявлять интеллектуальную активность, самостоятельность при выборе деятельности;

Формируется умение объединяться для совместной деятельности, распределять роли, согласовывать действия;

Дети проявляют интетерс к игровому экспериментированию, с помощью взрослого планируют и выполняют последовательно 2-3 действия.

IV этап «Заключительный», 2 мин.

Рефлексия. Привлечение детей к подведению итогов, к самоанализу

А домой мы пойдем с веселой песенкой:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? У вас все получилось? Что нового вы сегодня узнали? А как вы думаете, нашим гостям понравилось? Давайте спросим у них?

Спасибо, уважаемые гости, за вашу поддержку! А теперь ребятам пора в группу. До свидания!

Дети выполняют физкультминутку.

Ответы детей.

Дети слушаю ответы гостей.

Дети проявляют уважение к взрослым, вступают в сотрудничество с ними;

Могут оценить полученный результат, имеют положительную самооценку;

Сохранение физического здоровья.