Шуматбаева Светлана Витальевна

сайт старшего воспитателя

«Маленьким детям важнее раньше ходить, бегать, играть, рисовать, шалить, воспитывать кукол, а потом читать и считать»

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Умение и терпение работать с людьми.

Увлечения: Музыка, вышивание, работа на компьютере, составление электронных презентаций

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Октябрьский

Место работы: МАДОУ Детский сад №20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-shumatbaeva
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других.

О себе

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства”. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. 
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли и защищали ее наши предки, наши деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Наша обязанность – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках защитников нашей Родины.

Основываясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, воспитатель решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – велика страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки. 

Мой взгляд на мир

В своей педагогической деятельности я стараюсь донести до детей красоту, доброту и культуру наших предков через приобщение дошкольников к народной культуре родного города, которое считается частью нашей республики Башкортостан. «Без прошлого нет будущего» - гласит народная пословица. И с этим трудно не согласиться, как трудно не согласиться с неоспоримой истиной, гласившей: «Ты мира не узнаешь, не зная края своего». Любовь к родному краю, знание его истории - основа духовной культуры всего общества. Как отметил Д.С. Лихачёв: «Культура как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы пост начинался именно с корней». А корни, как известно, это - малая Родина, её история, культура, быт, уклад, традиции. У каждого человека, безусловно, есть своя малая Родина, свой заветный и милый сердцу уголок, где человек родился, живёт и трудится. На мой взгляд, воспитание патриотизма не возможно без привития любви к малой Родине и особенно важно, чтобы любовь эта прививалась с детского возраста, чтобы дети знали: кто они, откуда их истоки, какова история земли, на которой они растут. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. С одной стороны, именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

Своё предназначение, как педагога, вижу в наставничестве, в воспитании духовно-нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и прекрасных образов на пути к формированию индивидуальности и гармонии личностью.

Мои достижения

2016 год – Диплом за участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Данко».

2016 год – Диплом победителя  в номинации «Фото-поздравление» в городской акции «Город-70», посвящённый 70-летию городского округа город Октябрьский.

2016 год – Сертификат за участие в городском конкурсе педагогических проектов «Октябрьский: необычное в обычном» с проектом «Октябрьский – моя малая Родина».

2017 год – Диплом I Степени за участие в конкурсе «Лучшая научная работа» в номинации «Лучший конспект ДОО по профилактике правонарушений» по результатам работы Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в системе дошкольного и школьного образования», г. Уфа.

2017 год – Грамота от муниципального бюджетного учреждения «Центра национальных культур» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, за участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальное чудо».

2017 год – выступила с сообщением из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей старшего дошкольного возраста на тему «Родительское объединение, как эффективная форма партнёрства с родителями в воспитании нраственно-патриотических качеств дошкольников старшего возраста».

2017 год – Диплом за Победу в фотоконкурсе «Находки лета» в Федеральном журнале для родителей и педагогов «Дошкольный мир».

2017 год – Диплом за активное участие в фотоконкурсе-акции о преемственности поколений и памяти о ветеранах Великой Отечественной войны «ДеТство и ДеДство» в Федеральном журнале для родителей и педагогов «Дошкольный мир».

2018 год – Сертификат за участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Конспект по патриотическому воспитанию» в рамках городского методического объединения воспитателей групп старшего дошкольного возраста.

2018 год – подготовила и провела организованную образовательную деятельность по речевому развитию «Собака-санитар» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках городского методического дня  по патриотическому воспитанию на базе МАДОУ Детский сад № 20.

2018 год – Благодарность от Городского комитета профсоюза работников образования за активную работу в профсоюзе.

2018 год – Благодарственное письмо от Городского суда города Октябрьский Республики Башкортостан, за активное участие в конкурсе творческих работ посвящённый году семьи «Мама, папа, я – счастливая семья»

2018 год – Благодарность от Регионального координатора Федерального партийного проекта «Детские сады – детям», за высокое педагогическое мастерство и подготовку участников для Всероссийского творческого конкурса «Земля – наш Дом: экология в рисунках детей».

2018, 2019 год – Благодарственное письмо администрации муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детский эколого-биологический центр городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, за большой вклад в формирование экологической культуры детей, активное участие в городских экологических акциях.

2019 год – Диплом II Степени от Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, за участие в конкурсе «Играй, гуляй Масленица» в номинации «Барыня-сударыня».

2019 год – Сертификат за подготовку участника I Республиканского Фестиваля – конкурса «Цветок дружбы» посвящённого Международному Дню детской книги среди воспитанников Клубов ЮНЕСКО и других дошкольных образовательных учреждений.

2019 год – Почётная грамота за активное участие в организации и проведении Республиканской олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Мы гагаринцы!»

2019 год – выступила с сообщением из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп среднего дошкольного возраста на тему «Создание условий для успешной работы с детьми в летний период».

2019 год – Диплом от Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за III место в городском конкурсе «Октябрьский – горд цветов» в номинации «Лучшее образовательное учреждении» по категории «Дошкольное образовательное учреждение».

2019 год – Диплом от муниципального бюджетного учреждения «Центра национальных культур» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, за участие ярмарке «Дары осени».

2019 год - Благодарственное письмо за успешную работу по подготовке участников конкурса в Республиканском творческом конкурсе «Люблю тебя, Башкортостан!», посвященного 100- летию образования Республики Башкортостан.

2019 год - участник международной программы «Эко-школы/Зеленый Флаг».

2020 год –  участие в Всероссийском  конкурсе им. Л.С.Выготского 2019 с проектом «Мы помним! Мы гордимся!»

2020 год – Лауреат II  степени, Победитель в номинации «Театральное искусство – постановки» Муниципального конкурса – Фестиваля «Солдатская песня – 2020», посвящённого 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне.

2016, 2018 год - Почётная грамота Отдела образования за достигнутые успехи в работе по итогам учебного года.

2020 год – Благодарственное письмо от Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан за активную работу по патриотическому воспитанию детей в сфере дошкольного образования

2020 год - победитель Конкурса в номинации "Идея года" - оригинальная и значимая идея, внедренная в профессиональную деятельность воспитателя ДОО в 2019 г. (АССОЦИАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ РБ)

Моё портфолио

Представляю материалы, раскрывающие опыт работы детского сада с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию, а также проектные и программные материалы по совершенствованию и развитию дошкольного образования. Особое внимание уделяется работе с воспитанниками через все виды детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту). В приложении представлен практический материал (конспекты занятий, проекты, сценарии, консультации, доклады, тематическое планирование по возрастам и мн.др.).

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: