Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шуматбаева Светлана Витальевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx20.51 КБ
Файл matem_na_den_otkrytyh_dverey.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Обучающие задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, 
прямоугольник, треугольник; 
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру); 

- закрепить знание названий дней недели, месяцев и их последовательность;
- закрепить знания о числах в пределах 10; 
- закрепить цифры от 0 до 10; 
-совершенствовать счетные навыки, 
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. 
Развивающие задачи: 
развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. 
Воспитывающие задачи: 
- воспитывать умение работать самостоятельно; 
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
- воспитывать желание помогать героям сказки. 
Оборудование: 


Демонстрационный материал: 

 
Раздаточный материал:  квадратный лист белой бумаги(20/20), 

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

-Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. 
А какой вы узнаете, 
Если загадку отгадаете. 

На поляночке лесной 
Стоял домик расписной, 
Всех зверюшек спрятать мог, 
Что за домик?
(ответы детей)

СЛАЙД 1

В чистом поле теремок, он не низок, не высок. 
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, 
Видит мышка теремок в чистом поле одинок. 
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. 
«Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт». 
Видит мышка объявление: 
«В домик тот зайдёт, кто цифры на место поставит». 

- Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Поможем мышке в теремок зайти?
1.Задание «Помири цифры» 

-Зашла мышка в теремок и стала в нём жить 
СЛАЙД 2

В чистом поле теремок, он не низок, не высок . 
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. 
«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»
А мышка ей в ответ: «Чтобы дверь мою открыть, 
На вопросы нужно ответить».

2.Задание «Ответь на вопросы» 


Что бывает только два?

Назовите сказки в названии которых есть цифра 3?

Что бывает только семь? Назовите их.

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Назовите части суток. Назовите.

Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Зашла лягушка в теремок.

СЛАЙД 3

«Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! 
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?» 
Слышит заяц такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворить фигуры надо сосчитать». 

СЛАЙД 4
3.Задание « Сосчитай фигуры»

Сколько треугольников? 

Сколько квадратов? 

Сколько прямоугольников? 

Сколько кругов? 
Овалов? 

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.
СЛАЙД 5

«Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок. 
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой». 
«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить» .
СЛАЙД 6

4.Задание «Логические задачки»

СЛАЙД 7

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок:
«Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите» 
«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять» 

Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.

СЛАЙД 8

5.Задание «Цветы и божьи коровки»

Физминутка.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк - Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Вот так чудо теремок, он не низок невысок: 
«Эй, хозяева, спешите и медведя приютите» 
«Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить» 
СЛАЙД 9

Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки 

Посмотрите обозначения?

 ВЛУ-лиса (красный треугольник) 
Впу- мышка (желтый круг) 
Нпу-заяц( фиолетовый прямоугольник) 
Влу-волк(синий квадрат) 
Справа от волка-лягушка (оранжевый ромб) 
6.Задание « Рассели жильцов»
-Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя 
СЛАЙД  10

- Проверьте себя. 

СЛАЙД 1

- Напоследок, решите математические задачки.

-Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час 
Понравилась вам сегодня сказка? 
Отвечай-ка посмелей 
На вопросы побыстрей. 
Кто пришел первым к теремку? 
Кто последним? 
Кто пришел третьим? 
Кто пришел перед волкам? 
Кто пришел после мышки? 
Оцените себя: 
-Хорошо занимался –красный круг 
-Не все получилось – желтый треугольник 
Сказке конец - делу венец! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В домик тот зайдёт, кто цифры на место поставит. 4 7 3 9 1 5 10 2 6 8

Слайд 9

- - - - -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...