Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_zanyatie.docx | 20.51 КБ |
matem_na_den_otkrytyh_dverey.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Обучающие задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
- закрепить знание названий дней недели, месяцев и их последовательность;
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить цифры от 0 до 10;
-совершенствовать счетные навыки,
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- воспитывать желание помогать героям сказки.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: квадратный лист белой бумаги(20/20),
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».
-Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (ответы детей)
СЛАЙД 1
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
«Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт».
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто цифры на место поставит».
- Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить. Поможем мышке в теремок зайти?
1.Задание «Помири цифры»
-Зашла мышка в теремок и стала в нём жить
СЛАЙД 2
В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»
А мышка ей в ответ: «Чтобы дверь мою открыть,
На вопросы нужно ответить».
2.Задание «Ответь на вопросы»
Что бывает только два?
Назовите сказки в названии которых есть цифра 3?
Что бывает только семь? Назовите их.
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Назовите части суток. Назовите.
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Зашла лягушка в теремок.
СЛАЙД 3
«Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?»
Слышит заяц такой ответ: «Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворить фигуры надо сосчитать».
СЛАЙД 4
3.Задание « Сосчитай фигуры»
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
Сколько прямоугольников?
Сколько кругов?
Овалов?
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
СЛАЙД 5
«Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой».
«Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить» .
СЛАЙД 6
4.Задание «Логические задачки»
СЛАЙД 7
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок:
«Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите»
«Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять»
Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.
СЛАЙД 8
5.Задание «Цветы и божьи коровки»
Физминутка.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк - Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
Вот так чудо теремок, он не низок невысок:
«Эй, хозяева, спешите и медведя приютите»
«Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить»
СЛАЙД 9
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
Посмотрите обозначения?
ВЛУ-лиса (красный треугольник)
Впу- мышка (желтый круг)
Нпу-заяц( фиолетовый прямоугольник)
Влу-волк(синий квадрат)
Справа от волка-лягушка (оранжевый ромб)
6.Задание « Рассели жильцов»
-Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя
СЛАЙД 10
- Проверьте себя.
СЛАЙД 1
- Напоследок, решите математические задачки.
-Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волкам?
Кто пришел после мышки?
Оцените себя:
-Хорошо занимался –красный круг
-Не все получилось – желтый треугольник
Сказке конец - делу венец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- - - - -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....