КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шуматбаева Светлана Витальевна

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой игры на тему:

«Военные»

для воспитанников подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sri_voennye.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №20 «Солнышко»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой игры на тему:

«Военные»

для воспитанников подготовительной к школе группы

Подготовила и провела:

Шуматбаева Светлана Витальевна,

         воспитатель        

высшей квалификационной  категории

Цель: Нравственно  - патриотическое воспитание дошкольников посредством военизированной игры.  

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках,
  • об их подвиге во время войны во имя своей Родины,
  • продолжать формировать умение творчески развивать сюжет,
  • ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог,
  • расширять знания детей о военных профессиях.

Развивающие:

  • развивать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку,
  • способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры,
  • способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников через развитие физических качеств:  быстроты, ловкости, выносливости, меткости, равновесия, силы.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно – патриотические качества у дошкольников через бережное отношение к своей Родине, друг другу, к своим близким,
  • воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Приоритетные направления: 

  • социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»,
  • рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники»,
  • ртение произведений: А.Барто «На заставе»,
  • Ю.Коваль «Путешествие на границу»,
  • А.Митяева «Почему армия всем родная?»,
  • Л.Кассиль «Сестра»,
  • рисование на тему «На границе»,
  • изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли, пилотки, косынки для медсестер, карта - схема).

Подготовка к игре: 

  • военно - спортивная подготовка через закрепление двигательных навыков и умений,  
  • изучение простейших топографических знаков,
  • построение по сигналу тревоги,
  • перевязка раненых,
  • спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).
  • спортивная эстафета: «Кто быстрее?».
  • разработка карты - схемы вместе с детьми.

Активизация словаря:

  • штаб,
  • плац,
  • застава,
  • шпион,
  • пакет,
  • командир заставы,
  • разведчики,
  • пограничники,
  • санитарки и др.

Используемое оборудование:

  • канат («колючая проволока»).
  • грузовик (детская машина) – 2 шт.
  • пластиковые бутылки – n шт.
  • самолёт (детская игрушка) – 2 шт.
  • обручи красные – n шт.
  • обручи -  шт.
  • ориентиры,
  • схема – карта,
  • игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

- О чем это стихотворение? (ответы детей). Угадали, в какую игру мы будем играть? Правильно, в игру «Военные».

- Дети, а какие рода войск вы знаете? (ответы детей).

- Какие по характеру должны быть солдаты? (ответы детей).

- Рассмотрим карту - схему, что на ней изображено?

Рассматривают карту на столе.

- Дети нам нужно организовать штаб. Для чего он нужен? (ответы детей).

- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничниками и летчиками, другие будут санитарами, другие пехотинцами и моряками, а кто - то поварами или даже шпионами.

Но прежде найдите на карте военные штабы.

- Кто же находится на границе, на заставе? (ответы детей). Кто будет пограничниками? ( Распределение роли пограничника)

- Что делают пехотинцы? (ответы детей). Кто будет пехотинцами? (Распределение роли пехотинцев)

- Что делают моряки? (ответы детей). Кто будет моряками? ( Распределение роли моряков)

- Что делают лётчики? (ответы детей). Кто будет лётчиками? ( Распределение роли лётчиков)

- Что делают санитары? (ответы детей). Кто будет санитарами? ( Распределение роли санитаров) 

- Кухня полевая для чего нужна? (ответы детей).

- А кто такие шпионы? (ответы детей). 

- Правильно, их нельзя допускать на территорию нашей Родины!

- Для того, чтобы наши военные научились ловить шпионов, им необходима помощь. Кто из вас будет помогать? (ответы детей)

- Спасибо, у вас очень нужная роль, сегодня вы будете изображать шпионов, очень хитрых и проворных. Нашим военным придется приложить немало усилий, чтобы их изловить!

- Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять нашу страну, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».

Для этого каждый получит боевое задание! Кто не справится с заданием, считается раненым.

Разведчики получают боевое задание.

1 3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли подозрительный предмет, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.

Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.

Разведчики вернулись с задания, и докладывают:

Разведчики:  Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди.

- Застава в ружье!

Пограничники получают боевое задание.

2 задание: Пройти через колючую проволоку, чтобы не задеть её, попасть мешками во вражеский грузовик с боеприпасами и с другой стороны пройти "гусиным шагом".

Пехотинцы получают боевое задание.

3 задание: "Разминируй поле". Найти закопанные в снегу мины и разминировать (пластиковые бутылки и открутить крышку).

Моряки получают боевое задание.

4 задание: "Пройти через болото". Перебраться через болото по безопасным дорогам. Принести снаряды (пластиковые бутылки), которые хранятся на другой стороне "болота".

Санитары получают боевое задание.

5 задание: «Помоги солдату». Санитар и один раненный влезают в обруч и движутся до ориентира, раненный остается, а санитар с обручем возвращается за вторым раненным. И т.д.

Лётчики получают боевое задание.

5 задание: "Сбей вражеский самолёт". Попасть снарядами (снежками) в самолёт, который висит на дереве.

Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует:

«Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?»

Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.

Рефлексия:

Командир объявляет о том, что военные хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Военные были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. А (имена детей) изображали хитрых и коварных шпионов, как настоящие артисты! И зачитывает приказ: «Всем военным, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу. А (имена детей) вам медали за хорошее исполнение роли! А теперь вас ждёт полевая кухня с горячей кашей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе

Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми э...

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Секретная лаборатория Х» для детей подготовительной группы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Секретная лаборатория Х» для детей подготовительной группы...