Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии с исполняемой ролью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Полет на Луну".doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЛЕТ НА ЛУНУ»
конспект проведения сюжетно-ролевой игры
с детьми подготовительной к школе группы
ЦЕЛИ:
- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
-способствовать развитию познавательной деятельности и любознательности;
- закреплять умение вести диалогическую речь в игре;
- воспитывать ответственность за исполнение роли.
МАТЕРИАЛЫ:
- глобус;
- желтый шар – «луна»;
- настольная лампа;
- атрибуты к игре «Больница»;
- рюкзак;
- скафандр;
- ракета;
- изображение темного ночного и дневного неба со звездами;
- гирлянды;
- компьютер игрушечный;
- доска;
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- руководитель полета;
- космонавт – командир корабля;
- космонавт – борт - инженер корабля;
- врач.
ХОД ИГРЫ:
- Руководитель полета (РП):
- «Сегодня состоится полет космического корабля «Смелый» на Луну.
Всех ребят прошу пройти в центр управления полетом.
В полет на луну отправляется экипаж в составе двух космонавтов - командира корабля (КК) Пушкарева Вани и борт-инженера (Б-И) Берестова Дениса.
Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом».
- Врач проводит осмотр космонавтов и докладывает РП о том, что состояние здоровья отличное, экипаж к полету на луну допускается.
- КК докладывает РП:
«Космический корабль «Смелый» в составе 2 космонавтов – КК Пушкарева Вани и Б-И Берестова Дениса к полету на луну готов. Разрешите полет?»
- РП:
«Полет разрешаю». РП садиться за пульт управления полетом и дает отсчет 5 4 3 2 1 пуск.
- КК: «Земля, земля, на связи КК «Смелый» - 5 минут – полет идет успешно, здоровье космонавтов в норме.
- РП: «У нас в ЦУ полетом находятся ваши друзья, расскажите нам о том, что происходит на космическом корабле «Смелый».
- КК: Как вам уже известно – Луна – это спутник Земли, который вращается вокруг Земли. За 29 дней Луна делает один оборот вокруг планеты Земля. Луна имеет форму шара. Луна не светит. Нам она кажется светящейся из-за Солнца, которое освещает Луну, но только с одной стороны. Мы готовились к полету на Луну почти целый год. Для этого мы готовили себя физически, т.к. в космосе мы будем испытывать большие нагрузки. Мы изучали наш космический корабль, разбирали различные ситуации – встреча с метеоритом, поломки в космическом корабле и другие.
Полет на Луну займет у нас три дня. Летим мы со скоростью 5 тысяч км в час. Мы находимся в состоянии невесомости. Для того чтобы управлять космическим кораблем, мы пристегиваем себя к креслу. Готовясь ко сну, мы тоже пристегиваем себя к матрасам. В остальное время мы как бы летаем по салону корабля. Вся наша еда находиться в тюбиках, если тюбик опустить, то он тоже будет летать. В космосе, в невесомости нет понятия «тяжелый». Здесь все может летать, если не закреплено. Приступаем к выполнению работ на борту корабля. Конец связи.
Звучит музыка, на доске выставляются картины из серии «Космос».
- КК: «Земля, земля, на связи космический корабль «Смелый». Мы приближаемся к Луне. Будем готовиться к посадке. Конец связи.
- КК: «Земля, земля, на связи космический корабль «Смелый». Посадка на Луну прошла успешно. Борт-инженер (Б-И) Берестов Денис готовиться к выходу на Луну. Время выхода на Луну 16 часов 00 минут. С ЦУ полетом остаемся на связи в течении всего времени пребывания на Луне.
- Б-И: Вышел на поверхность Луны. Грунт мягкий, темный. Имеются большие и маленькие углубления. Вижу горы. Они высокие, но пологие. На поверхности Луны нет ни воды ни воздуха, а значит нет и жизни. Шагать тяжело, т.к. лунное притяжение в 6 раз меньше, чем на планете Земля. Скафандр и кислородный рюкзак тяжелые, но на Луне они намного легче чем на Земле. Взял пробы грунта в разных местах. Возвращаюсь на борт корабля, скоро начнется лунная ночь и мороз бывает до -160 градусов, а на солнце +120 градусов, может расплавиться даже свинец. Поднимаюсь на борт корабля.
- КК: «Земля, земля! Выход на Луну завершен успешно. Время завершения 17 часов 00 минут. Космический корабль готовиться к возвращению на планету «Земля». Конец связи.
- КК: «Земля, земля! Космический корабль «Смелый» в составе экипажа кк – Пушкарева Вани и б-и Берестова Дениса успешно приземлился на планете Земля.
- РП: С успешным прибытием на Землю! Спасибо за работу! Сейчас вас повезут в космический центр для прохождения осмотра вашего здоровья.
- РП: А сейчас я приглашаю наших гостей в наш планетарий. А знаете ли вы ребята, почему Луна меняет свою форму? Для этого я вам хочу продемонстрировать опыт.
Перед вами глобус – это планета Земля. Лампа – это Солнце, которое освещает не только нашу планету, но и Луну. Желтый шар – это Луна, которую освещает Солнце. Теперь внимательно наблюдайте, что будет происходить с формой Луны?
(Вращаем медленно по часовой стрелке желтый шар вокруг глобуса и наблюдаем, как желтый шар начинает менять свою форму. Сначала он начинает уменьшаться, потом исчезает, затем снова начинает появляться).
Сейчас вы на опыте увидели, почему мы видим Луну разной по форме. Стоит добавить, что если месяц своими краями обращен влево, то это молодой растущий месяц или новолуние, а если вправо, т.е. похож на букву «с», то это старый убывающий месяц. Когда мы наблюдаем полную Луну – это полнолуние.
А теперь ответьте мне на вопрос: «Куда исчезают звезды в светлое время суток?»
Давайте посмотрим на два неба – темное ночное и светлое дневное. На каком небе вы видите звезды, а на каком нет? Давайте убедимся в том, что на светлом небе звезды тоже есть. (Подносит светлое небо близко к детям, где они видят звезды). Предлагаю вам самостоятельно сделать вывод.
На этом наше путешествие мы закончим. Думаю, что всем было интересно в нашем путешествии. Предлагаю начать подготовку к следующему полету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы
Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие книжного магазина» для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319489","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...