Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Безладная Наталья Дмитриевна

    Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду;                                                                                                                                                                                                                            развивать коммуникативные навыки, умение общаться  друг с другом, играть дружно;                                                                                                                                                                                                            воспитывать уважение к труду взрослых,желание трудиться; активизировать познавательный интерес                                                                                                                                                                                                                                                                

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezladnaya_syuzhetnaya_igra_professii.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки»

    МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская

    Воспитатель: Безладная  Н.Д.

    ЗАДАЧИ:

    - Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.

    - Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

    - Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

    - Активизировать познавательный интерес.

    ХОД

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся!

    -Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.

    (дети садятся на свои места)

    - Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? - ответы детей

    - А как вы думаете кем они работают? (на экране сотрудники  детского сада)-ответы

    - Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

    - Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

    - Скажите, а куда вы ходите каждый день? (в детский сад)

    -Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем детскому саду рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям.

    -Согласны? (Да)

    - Как мы назовем нашу газету? (дети придумывают разные варианты) «Светлячок»

    - Итак, мы сегодня не просто дети. Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Светлячок» нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.

    - Кто трудится в детском саду? (заведующий, старший воспитатель, медсестра, повар, психолог, музыкальный руководитель, логопед, воспитатель, помощник воспитателя -                      (на экране появляются сотрудники детского сада)

    Распределение ролей:                                                                                                              заведующий - Аня М.                                                                                                                           помощник .воспитателя-                                                                                                                                 воспитатель-                                                                                                                                      1дежурный  по столовой                                                                                                                2 дежурный  по столовой                                                                                                                                музыкальный руководитель-                                                                                                                         логопед                                                                                                                                                        1 повар -                                                                                                                                                           2 повар –                                                                                                                                                помощник повара  -                                                                                                                                           медсестра-                                                                                                                                                        1 корреспондент – Даниил Л.                                                                                                                                       2 корреспондент - Ваня П.):                                                                                                                                                 3 корреспондент –                                                                                                                                       4 корреспондент –                                                                                                                                          5 корреспондент                                                                                                                              Главный редактор – Полина Ц.                                                                                                                                               

    ХОД ИГРЫ

    Главный редактор (Полина Ц.):                                                                                                                      

    - Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: выпустить газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.                                        И так,  мы с вами  отправляемся  в кабинет заведующего детским садом

    Кабинет заведующего детским садом «Светлячок» Надежды  Дмитриевны

    1корреспондент (Даниил Л.): Мы находимся в кабинете заведующего у Надежды  Дмитриевны

    - Здравствуйте Надежда  Дмитриевна! Расскажите, о вашем детском садике.

    Надежда  Дмитриевна (Аня М.): Наш детский садик большой, В нем 9 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

    - Спасибо, Надежда  Дмитриевна  за интересный рассказ.                                                          

    Главный редактор (Полина Ц.):                                                                                                                         - Проходим  в следующий кабинет.                                                                                                                      

                                                                     

    Кабинете медицинской сестры.

    2 корреспондент (Ваня П.): Сейчас мы находимся в кабинете медсестры.

    - Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Чем вы сейчас занимаетесь?

     Ирина Анатольевна .(Маша К. ): Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины. Еще я составляю меню, слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.

    - Спасибо, Ирина Анатольевна  за интересный рассказ.                                                              

    Главный редактор (Полина Ц.):: А сейчас мы идем на кухню. Здесь работают замечательные повара : Наталья Николаевна  и Светлана Николаевна ,помощник повара Наталья Анатольевна                                                                                                                                                                                       

    Кухня

    3 корреспондент (Саша Е.): Здравствуйте! Скажите пожалуйста, Наталья Николаевна,что вы готовите на завтрак?

     Наталья Николаевна (Диана Г.): На завтрак я готовлю манную молочную кашу и чай,                          

    - А вы, Светлана Николаевна ,что готовите на обед?                                                                    

    Светлана Николаевна (Алина П.): А я готовлю на обед котлеты мясные, макароны и компот.

    - Скажите, а что же делаете вы. Наталья  Анатольевна?                                                                

    Наталья  Анатольевна (Маргарита Т.):

    - Мы думаем, что и завтрак и обед очень понравятся детям.

    3 корреспондент (Саша Е.): Спасибо, за интервью, Наталья Николаевна. Светлана Николаевна, Наталья  Анатольевна                                                                                                                        

    Главный редактор (Полина Ц.):: Проходим в кабинет музыкального руководителя

    Кабинет музыкального руководителя

    4 корреспондент (Святослав К.): Я хочу рассказать вам об Анастасии Александровне. Она у нас музыкальный работник. На ее занятиях всегда очень интересно.

    - Здравствуйте, Анастасия Александровна! Чему вы учите детей?

     Анастасия Александровна (Аня Б.): Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать музыку, В нашем саду все дети талантливы.

    4 корреспондент (Святослав К.): Спасибо, Анастасия Александровна  за интересный рассказ. 

    Главный редактор (Полина Ц.): А сейчас мы отправляемся в кабинет  учителя - логопеда.                        

    Кабинет учителя – логопеда                                                                                                                  

    5 Корреспондент (Макар И.): Здравствуйте, Светлана Ивановна. Скажите  пожалуйста, чему вы учите детей?                                                                                                                                    

    Светлана Ивановна (Арина В.): Я учу детей правильно и  красиво говорить.                                                    

    Ах, какие это муки,                                                                                                                              Не даются детям звуки.                                                                                                                     Вечные ошибки:                                                                                                                                 Вместо «рыбки» - «лыбки»,                                                                                                            «Миска» вместо «мишка»,                                                                                                             «Фыфка» вместо «шишка»!                                                                                                            Я открою вам секрет:                                                                                                                                      Всем поможет логопед                                                                                                                                        

    5 Корреспондент (Макар И.):: Спасибо вам, Светлана Ивановна , за интересный рассказ.

    Главный редактор (Полина Ц.):

    - А давайте заглянем в группу «Осьминожки» и посмотрим, чем они занимаются.

    - Сегодня здесь работают: воспитатель - Любовь Николаевна  и помощник воспитателя –Галина Владимировна.

    6 Корреспондент(Андрей К.): Здравствуйте, Любовь Николаевна! Скажите, всегда ли дети бывают послушными?

     Любовь Николаевна.(Софья Д.): К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы их все равно любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными и хорошими людьми.

    - Здравствуйте, Галина Владимировна ! Чем вы занимаетесь?

     Галина Владимировна (Лера К.): Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные (   )

    Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.

    Спасибо, Галина Владимировна !                                                                                                       

    Главный редактор (Полина Ц.): - В детском саду «Светлячок» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты.                                                                                              

    - А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.(дети наклеивают фотографии на заранее подготовленный ватман)

    - Вот какая замечательная газета получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось?                  Я тоже очень довольна вашей работой.


    .







    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

    Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

    Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

    Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

    Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в подготовительной к школе группе

    В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями, кустарниками, растениями, цветами, насекомыми на участке....

    Конспект беседы на тему: «Профессия - полицейский» с детьми подготовительной к школе группы

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается к...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)

    Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...

    Прогулки в детском саду (старшая, подготовительная к школе группа)

    Методическое пособие содержит картотеку ежедневных прогулок в разное время года....