Главные вкладки

    Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

    Юлия Анатольевна Чунина

    планирование по ознакомлению с природой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_3.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)

    Тема занятия

    Целевые ориентиры

    СЕНТЯБРЬ

    1

    Дары осени

    Расширять представления детей об осенних изменениях а природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.

    2

    Почва и подземные обитатели

    Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    ОКТЯБРЬ

    1

    4 октября - Всемирный день защиты животных

    Расширять представления детей о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу.

    2

    Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу..

    Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать  творчество и инициативу.

    НОЯБРЬ

    1

    Птицы нашего края

    Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить  составлять паспорт птиц.

    2

    Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

    Расширять представления детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

    ДЕКАБРЬ

    1

    Животные зимой

    Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.  

    2

    Животные водоемов, морей и океанов

    Расширять представления детей о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

    ЯНВАРЬ

    1

    11 января – День заповедников и национальных парков

    Расширять представления детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать  творчество и инициативу.

    2

    Прохождение экологической тропы (в помещении детского сада)

    Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к  природе.

    ФЕВРАЛЬ

    1

    Служебные собаки

    Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии Киинолог.

    2

    Огород на окне

    Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.

    МАРТ

    Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

    1

    Полюбуйся : весна наступает..

    Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность.

    2

    22 марта - Всемирный день водных ресурсов

    Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к  водным ресурсам.

    АПРЕЛЬ

    1

    Знатоки природы

    Формировать представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить  быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

    2

    22 апреля- Международный день Земли

    Расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды - чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

    МАЙ

    1

    Прохождение экологической тропы

    Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к  природе.

    2

    Цветочный ковер

    Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к  природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

    планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

    Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

    Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

    планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду средняя группа веракса

    планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в дестком саду средняя группа веракса...

    Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой

    Планирование по ФГОС воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по тематическим неделям на учебный год...

    Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы".

    Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"....

    Рабочая программа для подготовительной к школе группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные     направления, условия и средства развития детей подготовительной к школе группы   в...

    Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

    Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"...