Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Косимцева Татьяна Валентиновна

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью 

Задачи:

Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается. Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д

Формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета

Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом; обогащать словарь (агентство, туризм, путевка, клиент, реклама).   Пополнить развивающую среду в соответствии с сюжетом игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_igra_chunga-_changa.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект  

Сюжетно-ролевой игры

«Туристическое агентство Чунга- Чанга»

(в подготовительной к школе группе)

Воспитатель

1 квалификационной категории

Косимцева Татьяна Валентиновна

Тропинка от идеи до воплощения

п. Пробуждение 2017 г.

«Туристическое агентство «Вокруг света»

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью 

Задачи:

Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается. Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д

Формировать умение изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета

Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом; обогащать словарь (агентство, туризм, путевка, клиент, реклама).   Пополнить развивающую среду в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: макеты компьютера, ноутбука,  компьютерных мышек, рекламные буклеты отелей, туристические путёвки, визитные карточки, вывеска агентства, блокноты и карандаши для записей туроператора, касса, банкомат, игрушечные деньги, платёжные карточки, наряды для клиентов, сумки, чемоданы, фотоаппараты, игрушечные видеокамеры, бейджики, модули и предметы групповой комнаты, по выбору детей в связи с развитием сюжета.

Предшествующая работа: беседы о работе турагенств, просмотр презентаций и небольших роликов по теме, работа с картой, глобусом, рассматривание иллюстраций об отелях, беседа о профессиях, трудовых операциях, атрибутах труда, разучивание ролевых диалогов. Изготовление атрибутов игры, совместно с детьми.  

Ход игры:

1. распределение ролей, подготовка детьми игрового пространства.

2.  выполнение ролевых действий:

Туроператоры- собираются на работу, идут на работу, на рабочем месте- подготавливают всё к работе, обслуживают клиентов, ведут ролевой диалог с клиентами.

Клиенты- собираются дома, идут в турагенство,покупают билеты, поликлинику, ведут ролевой диалог, собирают чемодан, совершают посадку на транспорт и взаимодействуют с другими пассажирами и членами экипажа.

Экипаж самолёта: строит самолёт,стюардесса- готовит еду, напитки, журналы, встречает пассажиров, ведёт ролевой диалог с пилотами и пассажирами. Пилоты- одновременно выполняют и роль грузчика- распределяют багаж пассажиров, управляют самолётом и ведут ролевой диалог со стюардессой.

Кассиры- продают билеты, взаимодействуют с пассажирами.

Экипаж корабля- строят корабль, кок- организует кухню и занимается приготовлением закусок, взаимодействует со стюартом.

Стюарт – готовит журналы, обслуживает пассажиров, взаимодействует с коком и пассажирами.

Капитан корабля и штурман – управляют кораблём, ведут ролевой диалог, параллельно встречают пассажиров, распределяют багаж.   

Ролевые диалоги:

Диана А. – туроператор.

Туроператор: Добрый день.

Клиент:Здравствуйте.

Туроператор: Мы рады приветствовать вас в нашем туристическом агентстве «Чунга-Чанга». Меня зовут  Диана  Николаевна, чем я могу вам помочь?

Клиент:  Я , Валерия Дмитриевна , меня интересует тур в Италию.

Туроператор: Прекрасный выбор! Наше агентство может предложить вам путёвку на 10 дней, в столицу Италии – Рим. (показывает рекламки отелей). Вам на выбор предоставляются отели: трёхзвёздночный( показывает на буклет с картинкой отеля, где нарисованы 3 звёздочки), 5 –ти (показывает) звёздночный .

Клиент рассматривает картинки.

Клиент: Расскажите мне, пожалуйста, про пятизвездочный отель.

Туроператор: Этот отель, называется «Франческо», он  находится в живописном месте . Он пятиэтажный, имеет свою парковку, организует прокат автомобилей, есть ресторан, бар, на крыше располагается зимний сад. Ваш номер располагается на 5 этаже, в нём 5 комнат, бассейн, спортзал.

Клиент: Сколько будет стоить путёвка?

Туроператор: Стоимость путёвки, включая питание, проживание и перелёт на самолёте – сто тысяч.

Клиент: Сколько будет стоить путёвка в трёхзвёздочный отель?

Туроператор: Восемьдесят тысяч, но номер ваш будет из трёх комнат, без бассейна и сортзала.

Клиент: (думает, рассматривает буклеты). Я выбираю путёвку в пятизвездочный отель.

 Туроператор: Когда вы планируете поездку?

Клиент: В августе.

Туроператор: (перебирая путёвки, достаёт путёвку с картинкой Италии). Могу предложить путёвку на 10 августа.

Клиент: Очень хорошо.

Туроператор: Для оформления путёвки и билетов нужен паспорт  (Клиент даёт), загранпаспорт (Клиент даёт), страховка, полис. (Клиент даёт).

Туроператор: Оформление документов займёт некоторое время, предлагаю вам пройти в  комнату отдыха и посмотреть журналы.  ( оформляет документы).

Клиент рассматривает предложенные журналы.

Туроператор: Ваши документы оформлены, вот ваша путёвка (отдаёт, клиент рассматривает), билеты (отдаёт), (клиент рассматривает), Ваш вылет 10 августа, из аэропорта Шереметьево, в 12 часов дня. Возьмите нашу визитку, здесь все телефоны, будут вопросы, звоните. Приятного вам отдыха.

Клиент: Спасибо.  До свидания.

Туроператор: До свидания. Будем рады вас видеть снова.

Кассир речпорта:   Алёна

Кассир: Добрый день.

Клиент: Здравствуйте. Мне нужен билет до Адлера.

Кассир: На какое число вам нужен билет?

Клиент: На 10 августа.

Кассир находит билет с картинкой названного города  Адлера; Сочи)

Кассир: ( выдаёт билет). Ваш лайнер отплывает 10 августа,из Саратова, в 12 часов дня.Счастливого пути.

Клиент: Спасибо. До свидания.

  Кассир аэропорта: Артём

Кассир: Добрый день.

Клиент: Здравствуйте. Мне нужен билет до Италии

Кассир: На какое число вам нужен билет?

Клиент: На 10 августа.

Кассир находит билет с картинкой названной страны Италии; Турции;Франции)

Кассир: ( выдаёт билет). Ваш  Ваш вылет 10 августа, из аэропорта Шереметьево, в 12 часов дня. Счастливого пути.

Клиент: Спасибо. До свидания.

Ресепшен: добрый день, добро пожаловать.

Клиент: Добрый, спасибо.

Ресепшен: Как доехали?

Клиент: Спасибо, хорошо.

Ресепшен: Ваш номер – 1, берёт ключ с указанной цифрой, подаёт.

Клиент: Спасибо.

Ресепшен: До номера вас проводит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Методическая разработка Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе

Методическая разработкаКонспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечествав подготовительной к школе группе.с участием родителей.(использованные технологии: игровая, здоровьесберегаюш...

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп

        Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов....

КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТсюжетно – ролевой игры на тему:«Военные»для воспитанников подготовительной к школе группы...

Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы...