Конспект организованной образовательной деятельности "Подснежник" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "Подснежник" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_zanyatie.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
1.Продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.
2.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования -рисование с поролоном.
3.Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.
4.Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, приучать к аккуратность.
Материал: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, листы с изображением поляны, гуашь, кисточки,поролон,салфетки.
ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за природными явлениями.
Направление: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
(Обратить внимание детей на экран).
- Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало. Наступило самое прекрасное время года. А какое, отгадайте загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
День прибывает
Когда это бывает? (ответы детей)
-Молодцы, весна! Как изменилась природа с приходом весны? (Ответы детей.)
- Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые весенние цветы. Кто знает, какие? Почему их так назвали, подснежники? Подснежник появляется на проталинках, растет на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
- Посмотрите, ребята, как выглядит подснежник. (Звучит медленная музыка, воспитатель рассказывает стихотворение:
На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвёл,
Но зима на подснежник злится
И мороз на подснежник зол.
А подснежник не замечает,
Над поляной головкой качает.
Так весну наш подснежник встречает.
Давайте рассмотрим его. Какого цвета лепестки? (Голубого) А на что похож цветок подснежника? (На колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (Стебель, листья) Какого они цвета? (Зелёного) Какой стебель? (Тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (Длинные, вытянутые).
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками.
(Физминутка «Цветы»)
Наши первые цветки распускают лепестки. (Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно открываются)
Ветерок чуть дышит - лепестки колышет. (Производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши первые цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.).
Головой кивают - тихо засыпают. (Производятся покачивания головой цветка)
- Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Я вам предлагаю нарисовать подснежник.
- Садитесь на свои места, внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем рисовать.
Проталину рисовать мы будем не обычным способом с помощью поролона. Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать.
Дети опускают пальчик в голубую краску и отпечатками пальцев рисуют лепестки подснежника. В конце работы руки вытирают салфеткой.
Затем набирают на кисточку зеленую краску и рисуют стебель подснежника. Кладут кисточки, берут печатки из овощей, опускают их в зеленую краску и прикладывают к стеблю подснежника.
Воспитатель помогает детям выполнять работу.
-Подойдите и внимательно смотрите. У вас на столах лежат листочки с готовым стебельком и листочком, но не хватает цветка. Какого цвета у меня краска (ответы детей). Возьму кисточку, обмакну ее в краску и, примакивая кисточку к бумаге, нарисую цветок. А сейчас я нарисую проталину. Прижимаю поролон к блюдцу с краской и наношу оттиск на бумагу. Всё готово. Грязные пальцы вытру влажной салфеткой. Вот такой получился подснежник и проталина.
- А сейчас пойдите к своим столам. И начните работать.
-А какого цвета у нас краска (ответы детей)
-Молодцы.
- Когда заканчиваете, вытирайте руки салфетками.
(Воспитатель помогает в процессе работы).
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте положим все свои работы на стол, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Да это же целая поляна подснежников.
-Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности младший дошкольный возраст на тему: «Осень» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №103 Алибекова Мадина Мустафаевна
Програмное содержание: Цель:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия по обра...
Конспект организованной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект организованной деятельности для проведения занятия в младшей группе. Тема: "Путешествие в лес за подснежниками"....
Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»
Конспекторганизованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста
Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...