Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шуматбаева Светлана Витальевна

план-конспект занятия по  лепке в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobroe_utro_vsem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Формировать представление о положительных  и отрицательных поступках через сказки.

Задачи:

Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

 Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

Развивать  способности творческого самовыражения;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию;

Активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: Чтение  сказок  о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое хорошо, что такое плохо»,

 Материал и оборудование: Диск с записью песен: «В мире сказок»,  иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка.»,  «Волк и семеро козлят»,  «Кот, петух и лиса.», картинки из серии «Что такое хорошо, что такое  плохо», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, сундук с изображением волшебных предметов, колокольчик.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Здравствуйте! (дети здороваются) 

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Моя любимая сказка». Вставайте в круг, и передавайте колокольчик, у кого колокольчик тот и называет любую сказку.

Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»

Звучит спокойная музыка.

-Молодцы много сказок вы знаете.

 - В Сказочной стране наши друзья - герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, что бы мы им помогли!  Ребята,  приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.   

-Ребята, поможем нашим друзьям? (Ответ детей)

-Ну, тогда в путь!

-Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.

Обратить внимание детей на экран.

- Ой, ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. А что с ним случилось, почему он плачет? (Ответ детей)

Зайчик: Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Пришла весна у нее избушка растаяла, она попросилась ко мне в гости да меня же и выгнала.

- Ребята, а из какой сказки этот зайчишка? (Ответ детей)

 -Правильно. Почему так случилось, что зайчик остался на улице?

- Мы можем тебе зайчик помочь? (Ответ детей)

Зайчик: Да. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне? (Ответ детей)

Зайчик: На столе все картинки перепутались. Там изображены хорошие и плохие поступки, нужно их разделить на хорошие и плохие поступки.

Задание «Разложи картинки на хорошие и плохие поступки»

-Молодцы ребята все справились с этим заданием

Звучит тревожная музыка.

 - Ребята, а что это там за музыка звучит? Да это лиса еще приготовила нам какое-то испытание. Задание называется «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы говорите наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

-Кто добрый: заяц или волк? (Ответ детей)

- Что лучше: дом кирпичный или соломенный? (Ответ детей)

-Кто красивее Баба-яга или Снегурочка? (Ответ детей)

- Выпадает снег зимой или летом. (Ответ детей)

-Молодцы правильно справились с заданиями. И лиса не обманула. Уходит из заюшкиной избушки.

Физкультминутка.

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

-Вдруг, мы видим у куста, плачет девочка одна.

- Ой, да это же Красная шапочка. А вы как думаете, почему она плачет? Почему так случилось?(Ответ детей)

- Дети, мы можем помочь Красной шапочке. Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить, какие нарушения  происходят в сказке.

Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок.

Колобок.               

Волк и семеро козлят.

Кот, петух и лиса.

Гуси-лебеди.

-Молодцы, дети. Помогли Красной шапочке. Она встретилась с бабушкой.

-Ну почему ты, Красная шапочка, все равно грустная?

Красная шапочка: Я грустная, потому что нужно выполнить ещё одно задание. Найти, «Кто лишний на картинках».

-Поможем, ребята, Красной шапочке? (Ответ детей)

Игра «Кто лишний»

(Персонажи из сказок)

-Курица, яйцо, мышка, волк.

-Поросята, волк, дом, коза.

-Тыква, золушка, туфелька, репка.

Красная шапочка: Спасибо, дети, я так рада, что с бабушкой.

Физкультминутка.

 Девочка по лесу шла,              

 И на домик набрела,               

 Видит, что хозяев нет.            

 На столе стоит обед.                

 Из трёх чашек похлебала,      

 В трёх постелях полежала.     
- Ребята, смотрите, что это?
(открываем шкатулку). 
- Это шкатулка не простая, она волшебная! В ней находятся предметы из сказок. Вы должны по очереди достать один из предметов, назвать его и вспомнить из какой он сказки. 
1.Яйцо - «Курочка-Ряба». 
2.Стрела - «Царевна-лягушка». 
3.Скалочка - «Лисичка со скалочкой». 
4.Ложка - «Жихарка». 
5.Перстень - «Сивка-Бурка». 
6.Хвост - «Хвосты». 
7.Ленточка - «Бычок-смоляной бочок». 
8.Гребешок - «Баба-Яга». 

- Дети, пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова:

книжка-книжка, помоги, в группу нас верни!

-Дети, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями!  Давайте ещё раз вспомним и назовем, о чём мы сегодня говорили? Чему учат нас сказки?

-Заюшкина избушка.

-Красная шапочка.

-Колобок.

-Волк и семеро козлят.

-Кот, петух и лиса.

- Я очень рада встрече с вами. Давайте закончим наше занятие необычным способом. Сейчас каждый из вас будет передавать сердечко, которая излучает тепло. Подарите теплоту ваших сердец друг другу, передавая свечу соседу справа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»

Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам сказки «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию. Инсценировка русской народной сказки «Репка».Подготовлено воспитателемМКД...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи:  образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения,   упр...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Пушкина»

Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина....