Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ахиярова Раушана Магсумовна

Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh._po_push.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно- эстетическому развитию  
«Путешествие по сказкам Пушкина»

                                                                                        Воспитатель: Ахиярова Р.М.

Интеграция областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Художественная литература»,  «Художественное творчество».

Цель: Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи
Образовательные
:
- расширять и закреплять знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
- закреплять навыки коллективной работы,  умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Развивающие:
-развивать умение видеть конструкцию объекта;
- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы;
- развивать самостоятельность, образное мышление, фантазию, эстетические чувства.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение  к творчеству Александра Сергеевича Пушкина;
- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

- воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: книги  со сказками А.С.Пушкина, записи Римского- Корсакова «Три чуда», коллаж моря и острова, строительный конструктор, ножницы бумаги, фломастеры, заготовки для кораблей.

НОД:
 - Посмотрите, что интересного в группе  вы видите?
Вы все принесли книги, создали альбом, стали маленькими иллюстраторами его произведений. В честь кого мы организовали этот уголок?

    Имя Александра Сергеевича Пушкина знает весь мир,  в детском саду мы знакомимся с его произведениями, в школе и взрослые читают поэмы, романы и повести. Произведения  Пушкина переведены на многие языки, чтоб другие народы могли прочесть его чудесные произведения.  В честь Пушкина во многих городах названы улицы, парки, есть театр имени Пушкина,   скульпторы  возводили памятники.

    С раннего  детства маленькому Саше, напевая песни, рассказывая необычные истории и сказки, Арина Родионовна приобщила его к сказкам. Саша полностью окунулся в мир сказок. Даже став  взрослым, он с удовольствием слушал свою  любимую няню. Став взрослым, Пушкин сам собирал и записывал народные песни и сказки, а затем  создавал чудесные сказки. Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Сказки Пушкина написаны в стихах. Созданы много иллюстрированных книг по сказкам Пушкина. Рассматривание иллюстрации книг А.С.Пушкина и чтение отрывков из произведений по желанию детей.

Хотите,  мы с вами изобразим море. (Физминутка)
   Мои руки - это волны, (руками изображают волну, движение вперед)
   Ветер гонит их вперед (делают резкие движения руками вперед)
   Мои руки – крылья чаек.(взмахи руками)
   Небо их к себе зовет (поднимают, руки вверх перед собой)
   Мои руки – рыбки в море (соединяют пальцы рук)
   Плавают туда-сюда (делают плавные движения перед собой)
   Мои руки – это крабы, разбежались кто куда. (руки перед собой, пальцы     сгибают и опускают вниз, пошевеливают ими).

    Вот море и вижу я остров чудесный, но не вижу  там чудес. Давайте мы превратимся в доброго волшебника и превратим наш остров  в чудный. Мы можем этого сделать? В сказке волшебные превращения происходят быстро, мы тоже волшебники и сделаем все быстро.  

Под музыку «Три чуда» к опере  «Сказка о царе Салтане»  Римского - Корсакова.

 -  Как это сделать? (Можно из конструктора соорудить город, слепить или вырезать из бумаги людей, белку, нарисовать деревья).
Мальчикам, как настоящим мужчинам, предлагаю строить город  за  белыми стенами, мастерить корабли, а девочкам - рукодельницам - оживлять остров.
- Как будете оживлять, подумайте

Практическая        деятельность.
Вот какой чудесный остров на море лежит
.
- Какие же чудеса ждут нас на этом острове?
- Кто расскажет  о белке?
- О тридцати  трех богатырях?
- О царевне - лебедь?
- Как же заканчивается сказка?
        Добро побеждает зло.

  Сегодня наше волшебное путешествие подходит к концу, ну а со сказками мы не расстаемся, потому что:

  Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду,
 Стоит сомкнуть мне ресницы, вмиг Лукоморье приснится.
- О ком мы говорили сегодня?
- С какими героями  сказок  Пушкина мы встретились?
- Чему учат сказки?
- Что вам больше всего понравилось?

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир сказки»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное   учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Три поросенка»» для детей средней группы

Закреплять  представления о порядковом счета в пределах 5 , упражнять  в умении уравнивать неравные группы...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщение знаний детейПрограммные задачи:  образовательные:- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения,   упр...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...