Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи

Шарафутдинова Зульфия Галиулловна

Цель: обобщение знаний детей

Программные задачи:

  образовательные:

- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения,   упражнять в выполнение правил поведения при переходе через  улицу. Совершенствовать связную речь детей в процессе познавательной деятельности. Поддерживать интерес к математике,  положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

развивающие задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, память, умение рассуждать.

 воспитывающие задачи:

-  воспитывать чувство ответственности,  желание помочь своим друзьям,  осознанное отношение к своему здоровью, интерес к сказкам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

              Детский сад №15 «Крепыш» муниципального района Учалинский

район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в младшей группе № 7

Тема: «Путешествие по сказкам».

                                                                                       

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               ШарафутдиноваЗ.Г.

Учалы 2019г.

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, продуктивная, безопасность.

Цель: обобщение знаний детей

Программные задачи:

  образовательные:

- закрепить знания детей о сказках на основе игровых ситуаций. Уточнять знания о правилах дорожного движения,   упражнять в выполнение правил поведения при переходе через  улицу. Совершенствовать связную речь детей в процессе познавательной деятельности. Поддерживать интерес к математике,  положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

развивающие задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, память, умение рассуждать.

 воспитывающие задачи: 

-  воспитывать чувство ответственности,  желание помочь своим друзьям,  осознанное отношение к своему здоровью, интерес к сказкам.

Средства: настольный театр с героями сказки «Теремок»,  игрушки: Колобок, три  медведя, домик, магнитная доска; карточки с изображением животных и их детёнышей; нарисованный пешеходный переход,   игрушка светофор, корзины, овощи и фрукты; костюм Сказочницы,  магнитофон.                                                                                          Активизация словаря:    пешеход,  тротуар,  светофор,  пешеходный переход,  водитель,  проезжая часть,  транспорт,  дорожные знаки.  

Индивидуальная работа: закрепление основных цветов.

Предварительная работа: Чтение сказки,  отгадывание загадок

 беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы сказки Теремок,  Три медведя,  Колобок,  Б.  Заходер "Шофёр",  С.  Михалков "Песенка друзей",  К.  Чуковский "Айболит"; разучивание стихов и песен; дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет",  "Светофор"; подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",  "Найди своё место",  "Цветные автомобили",  "Самолёты",  "Поезд"; наблюдения за транспортом; рассматривание альбома "Виды транспорта".

 Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли  гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь, входит Сказочница.

Сказочница: куда же я попала,  к ребятам – дошколятам

Здравствуйте,  мои родные,  ребятишки озорные.

Я – Сказочница!                                                                                     Воспитатель: Сказочница  что ты делаешь?

Сказочница: Я путешествую!  Ребята,  а вы любите путешествовать?

 Дети: Да!

Сказочница: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну,  в страну сказок.  А вы сказки-то любите?

 Дети: Да!

Сказочница: Ребята, а  на каком транспорте можно путешествовать?

( ответы детей)

Сказочница: А я вам предлагаю  поехать на поезде.

Сказочница: Я буду паровозиком,  а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовёт правильно слова,  тот становится за мной,  начинаем.

 • Слон большой,  а собачка – … маленькая.

 • Летом тепло,  а зимой – …  холодно.

 • Я высокая,  а Катя –…  низкая.

• Мама молодая,  а дедушка – … старенький.

• Дорога широкая,  а тропинка – … узкая.

 • Кресло мягкое,  а стул – … жесткий.  Днём светло,  а ночью темно.

Дети зацепились друг за друга «вагончиками» и поехали. Ну,  тогда в путь.

 Паровоз кричит: Ту - ту!

 Я иду,  иду,  иду

А вагончики стучат

 А колёса говорят:

Тук,  тук,  тук!

 Вот мы и попали в волшебную страну.  Давайте погуляем по ней.  

Звучит музыка «Приходи,  сказка! »

(Сказочница ведет за собой детей по кругу,  змейкой,  закручивает и раскручивает спираль).

 - Ребята,  посмотрите,  мы очутились с вами на волшебной поляне,  как здесь красиво!

 - Ой,  смотрите,  какой красивый мешочек лежит на полянке.

  Интересно,  что в мешочке?  Давайте присядем. Здесь загадки спрятаны, если мы отгадаем загадки, то сможем увидеть отгадки. Послушайте и  постарайтесь отгадать. ( дети отгадывают загадки)

 ЗАГАДКИ:

Зимой- белый,  а летом серый. (Заяц)

По земле скачет,  по воде плывет. (Лягушка)

 Кто зимой холодной ходит злой,  голодный. (Волк)

Рыжая плутовка,  хитрая,  да ловкая,

В сарай попала,  кур пересчитала.   (Лиса)

 Зимой спит,  летом улья ворошит. (Медведь)

 Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Сказочница: Ребята,  а кто догадался из какой сказки эти животные?  Правильно,  «Теремок»!                                                                       Сказочница: Дети сколько героев в сказке,  посчитайте пожалуйста. (дети считают)  Давайте построим для животных новый теремок (строят теремок из геометрических фигур)

 (идут дальше)  

Сказочница: – Ой,  что это?  На что похоже?

 Дети – Речка.  

 – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

 - Правильно,  через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого,  зеленого цвета в соответствии с шириной речки). Проверим,  сможем ли мы по мостикам перейти через речку,  правильно ли вы их проложили.  Проверим, какой мостик самый короткий,  а какой самый длинный?  Какой самый широкий,  а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!  

 – С заданием вы справились (идут дальше).

 – Вот мы и на полянке.  Что вы здесь видите?

Сказочница: «дети,  а к кому же мы в гости приехали? »

Дети: «К трем медведям».

Сказочница: «Ребята,  а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»

 Дети: «Михайло Иванович,  Настасья Петровна и Мишутка».

 Гости подходят к дому,  их встречает большой медведь Михайло Иванович.  Здоровается с детьми.  Медведь хвалится,  что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.

Сказочница: Ребята,  а вы знаете,  как правильно зовут малышей животных?

 Дети: Знаем

Сказочница: Тогда помогите малышам найти свою маму и правильно назовите их.

 1. (игра: «Детеныши животных»)

 Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.  Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок; медведица – медвежонок; волчица – волчонок;  лиса – лисенок ; ежиха – ежонок и т.  д.) дети заходят в дом.  

 Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.

 2. задание

 Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ,  фрукты в компот.  В конце дети перечисляют,  что лежит в обеих корзинках.  

Сказочница: Молодцы ребята,  помогли Настасье Петровне.

Сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам  в неё поиграть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Сказочница: А это кто?

 Дети: Колобок

Сказочница: А из какой сказки ?

Дети: Из сказки колобок!

Сказочница: Колобок,  а ты чем занят? (Колобок говорит,  что он учит правила дорожного движения)

Сказочница: А вы ребята знаете правила дорожного движения?

Дети: Знаем!

Сказочница: А как называется часть улицы,  по которой движется транспорт?  

 Дети: Проезжая часть.  

Сказочница: послушайте загадку.

 "У дороги,  словно в сказке,  

На столбе живёт трёхглазка.  

Всё мигает и мигает,  

Не на миг не засыпает".

Дети: Светофор

Сказочница: Давайте,  ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный,  жёлтый,  зелёный.  

Я буду читать вам стихотворение,  а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный цвет.

Сказочница: Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…  

Дети: СТОЙ!  / показывают красный свет

Сказочница: Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к.  

Дети: К переходу / показывают жёлтый свет

Сказочница: А зелёный впереди,  

Говорит он всем…  

Дети: ИДИ!  /показывают зелёный свет

Сказочница: Колобок,  всё запомнил?  

Колобок: Да,  спасибо.  

А это что за полоски?  /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/

Сказочница: Ребята,  объясните Колобку,  что это такое.  

Дети: Это пешеходный переход.  Он называется зебра.  По нему надо переходить дорогу.  Сначала смотрим налево,  доходим до середины проезжей части - смотрим направо.

Сказочница: Правильно.  По нему мы перейдём на другую сторону улицы.  Становитесь парами.  Пошли /шагают.

Колобок: Спасибо,  ребята.  Я постараюсь всё запомнить.  

Сказочница: пора возвращаться в детский сад.  Занимайте свои места!  Поехали!

Рефлексия:

Вопрос воспитателя

Предполагаемый ответ

В каких сказках мы сегодня побывали?

Мы сегодня побывали в сказках Теремок, Три медведя, Колобок

Из чего мы строили теремок?

Мы строили теремок из геометрических фигур (треугольника, квадрата, прямоугольника)

Каким героям  мы помогали?

Мы помогали Настасье Петровне, Колобку.

Почему колобок не мог перейти дорогу?

Потому, что он  не знал правила дорожного движения

- Молодцы! Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно! А теперь давайте похвалим себя: молодец я умница! И скажем нашим гостям: « До свидания»!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности "Песочная сказка".

Игровое образовательное мероприятие с элементами экспериментальной деятельности и песочной анимации....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная сказка» в подготовительной группе

Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры путешествия «Сказки леса»...